Приветствую читателей UkrainianiPhone.com !

Я хочу вам рассказать историю разработки моего первого приложения.

Кратко о себе: Зовут Максим Картузов, живу в Екатеринбурге, 16 лет. С программированием никогда не был связан и никогда не думал, что буду. До одного дня…

Моя история начинается два года назад, осенью. Тогда, по воле случая, у меня появилось первое iOS устройство – iPod touch 4. И я в него влюбился. Я решил узнать больше об Apple в целом и в следствии наткнулся на одну статью. В ней я прочитал про успешное приложение, сделанное каким-то скромным умельцем. Я поймал себя на мысли: “Почему бы и мне не попробовать? iPhone это перспективно, да и процесс разработки вроде как интересный”. Открыв в новой вкладке гугл, я спросил у него очень наивный вопрос: “Как создать приложение под iphone?”. В тот день я узнал, что у меня есть абсолютно все, что нужно для создания приложения за исключением одной вещи – умения программировать.

Я вообще ничего не смыслил в написании кода. В школе вместо Паскаля показывали Word, а слово “рекурсия” для меня звучало как что-то из высшей математики. Чтобы исправить ситуацию, я купил книжку по Objective-C и xCode. Я думал, что прочитав ее, буду знатным iOS разработчиком, королем App Store, но, конечно, я глубоко заблуждался. С первых страниц эта книга грузила сложнейшими терминами и формулировками. Поэтому она улетела на пыльную полку, а я пошел играть в Call of Duty. Стрелять из автоматов интереснее, чем читать про классы и переменные, так уж получилось.

Обучение

Однако, идея создать приложение под самую лучшую мобильную ось засела во мне глубже, чем я думал. С новой порцией мотивации на следующий день я начал активное “гугление” и принялся расспрашивать об этом на тематических форумах. Из каждого уголка сети я высматривал полезную информацию. Свое обучение азам программирования я решил начать с языка программирования С++, ибо он похож на Objective-C, да и информации по нему куда больше. Я начал читать статьи для новичков, смотреть видео уроки и скупать очередные книги в магазинах. Все это помогло мне понять базовые нюансы в программировании, и я начал писать маленькие консольные программки. Может это прозвучит немножко “гиковски”, но счастью моему не было предела, когда я увидел в консоли известную всем надпись “Hello World !”. Так я и на время позабыл, из-за чего заварил всю эту кашу, уходя все глубже и глубже в С++.

Начало

Наступила следующая осень, в С++ Builder у меня уже было создано несколько простеньких программок. После этого я решил сесть обратно за xCode. Удивительно, но после С++ учить Objective-C стало легче. Можно было провести линии между этими языками, понять, чем они похожи, а чем отличаются. Я изучал новый язык пару месяцев и, почувствовав небольшую силу, решил создать простенькое приложение под iPhone. Но, как известно всем, простое имеет свойство превращается в сложное.

Рождение приложения

Я искал идею для простой программки. Точнее, я искал проблему, для которой я создам решение – приложение. Но проблема нашла меня сама – предстоящий новый 2012 год и отсутствие идей подарков для родных и друзей. Так и родилась Giftopedia. Программа, которая поможет людям найти идеи подарков для друзей и близких, основываясь на их характеристиках.

Первые скетчи начали появляться на моей магнитной маркерной доске, как и первые наброски в моем блокноте. Я начал писать свои первые “серьезные” строки кода, испытывать первые сложности и создавать первые решения. Моих навыков было совершенно недостаточно , чтобы создать то, что я представлял в голове во время душа, но я решил учиться по мере создания программы и это, на мой взгляд, гораздо продуктивнее, чем выучивать все сразу. Многие сайты, такие как stackoverflow.com и форум разработчиков стали моими лучшими друзьями. Если у меня появлялся вопрос, то на него уже несколько лет назад был дан ответ, и это радовало. Так я начал писать код строку за строкой, шагая медленно, но верно.

кликабельно

Параллельно я давал смотреть приложение своим друзьям. Они посмотрели на приложение с другой стороны и дали мне несколько идей для развития приложения. Например, они предложили сделать быстрое перелистывание между подарками с помощью свайпов, чтобы не надо было выходить обратно в список идей. Также они предложили защитить приложение паролем, чтобы друзья, взявшие ваш девайс поиграть в злых птичек, случайно не пронюхали, что вы собираетесь им подарить.

Во время разработки мотивация порой незаметно покидала меня, но идея приложения развивалась в моем мозгу как опухоль, и я вновь возобновлял работу.

Идеи подарков

Иногда я утомлялся писать код. Но чтобы зря не просиживать, я пополнял свою базу подарков. Идеи я брал отовсюду: магазины, журналы, ”из этих ваших интернетов”, я расспрашивал друзей и родственников, смотрел каталоги Ikea. Это был мой самый большой брейншторм в жизни. Я отсеял много вариантов подарков, но вы по-прежнему сможете увидеть несколько необычных идей, которое может выдать вам приложение. Мой выбор сделать базу данных в оффлайне был железным. Интернет доступен далеко не всегда, а доступ к своему приложению я хотел обеспечивать в любом месте. С каждым обновлением программы я планирую вводить новые идеи.

Довольно сложным и рутинным процессом было нахождение фотографий каждого подарка. Также каждую фотографию надо было обработать: убрать фон, стереть бренды. С этим мне помог мой друг Влад Парамонов, соразработчик Гифтопедии, который разделил мои энтузиазм в создании приложения. Сайт приложения и перевод всех текстов на английский тоже сделал он.

 

Встречают по одежке…

Одним утром я понял, что мое приложение уже выглядело как что-то работающее, но внешний вид был отвратным. Я могу рисовать, но если бы я нарисовал свой интерфейс для приложения, оно не то чтобы не выстрелило в App Store, даже в Google Play казалось бы уродством. Я ценю красоту iOS, поэтому я хотел сделать достойное приложение. Я решил обратиться за помощью и нашел дизайнера – Андрея Некрасова. Он согласился стать соразработчиком моего приложения и сделал неоценимый вклад в разработку Giftopedia. Весь дизайн программы, расположение каждого элемента в ней – все это его рук дело. Более того, он предложил много хороших идеи, которые, на мой взгляд, бесценны. Он проделал качественную работу, учитывая мое кривонаписанное техническое задание.

Здравствуй, App Store!

Наступил ноябрь 2012-го. В сети начали ходить слухи о том, что если не успеть отправить приложение на проверку до дня благодарения, то есть риск, что приложение не попадет в магазин до Рождества и Нового Года. Это меня очень напрягло, для моего приложения критично важно было попасть в магазин до праздников. Поэтому я решил не рисковать и без должного тестинга отправил приложение цензорам на растерзание. В момент отправки приложения сердце бьется чаще.

Через 5 дней, очередным ранним утром меня разбудил будильник на айпэде. Я по привычке передвинул “Slide to Unlock” и увидел в центре уведомлений заветную надпись: “Your app is in review”. Ничего не бодрит сильнее, чем эта надпись. В тот момент, когда цензоры проверяют твое приложение, ты чувствуешь себя как болельщик на трибуне, который яросно болеет за свою команду. Каждые полчаса я обновлял страничку в надежде увидеть зеленый свет. Через сутки мое приложение было одобрено, и это было очень приятное чувство. Я поставил дату выхода 10 декабря. До этой даты я должен был успеть придумать маркетинговую стратегию с бюджетом $0 и решить мелкие нюансы.

Монетизация

Со временем появился вопрос монетизации. Как же получать доход c такого приложения ? Продавать его за 33 рубля – рискованно без должного маркетинга. Встроить туда рекламу? Не хочется превращать приложение в помойку. Встроить In-App и продавать дополнительные идеи? Пользователям купленные идеи могут не понравиться. Потом появилась идея сделать интеграцию с интернет-магазинами, и она мне обошлась по вкусу. Например, если вам понравилась какая-нибудь идея, вы сможете купить этот подарок в одном из интернет-магазинов. Однако, это лишь перспектива на будущее.

Итог

Делать свое приложение – это чертовски круто. У меня множество идей по развитию Гифтопедии и много идей для новых приложений. Несомненно, я буду продолжать заниматься этим делом и стараться воплощать интересные проекты в жизнь. Если вы читаете эту статью и думаете о создании своего приложения, то начните прямо сегодня. Но этот процесс очень трудный, и вы должны быть уверены, что у вас большое желание, мощная мотивация и много энергии.

httpv://www.youtube.com/watch?v=mex4B1uXamk&feature=plcp

P.S. В приложении есть несколько пасхалок :)

Месяц в App Store

C момента выхода приложение скачали более 3000 раз и оно занимаем 96-е место в категории Lifestyle. Скачайте и вы:)


У вас есть что рассказать нашим читателям?

Напишите на почту piti4ek (собачка) uip.me – ответим каждому. А самые интересные истории будут опубликованы в рубрике ““.