Обзор игры опубликован в рамках “Новогоднего Конкурса на UiP”, победители которого получат новенькие iPod touch, iPod nano и iPod shuffle, а лучший комментатор — ушки EarPods.
Бегалки, бегалки, бегалки… Сколько вас? Сотни, тысячи в App Store? Но есть все-таки избранные, отличающиеся из общей массы однообразия и плагиата. Одной из таких игр является игра Totem Runner.
Она выделяется из подобных в жанре отличной графикой и звуковым сопровождением, оригинальной задумкой и реализацией и, как бы это громко не звучало, – сюжетом. С него и начнем.
В начале игры нам ведают историю о том, как в незапамятные времена существовала цивилизация, живущая в гармонии с природой и на которую падает гнев первобытного зла. Весь окружающий цветущий и красочный мир превращается в пепелище с целой армией монстров. Наша задача уничтожить зло и вернуть миру его жизнь и красоту.
Играем мы шаманом, который, как видно из названия, обладает магической силой и может использовать тотем вепря, орла и дракона. С помощью данных сил природы мы можем оживлять тот участок земли, на который ступаем ногой шамана. Наша цель – это пробежать определенное расстояние от начальной точки до конечной, исцеляя этот путь. Оживление происходит путем нажатия в левой части экрана кнопки с эмблемой цветка. Чем большую площадь мы покроем цветущими растениями – тем больше вероятность пройти уровень с тремя цветками и получить дополнительные баллы. Покрытая площадь отображается в виде трех раскрывающихся цветков, раскрытие которых и символизирует идеальное прохождение уровня. Советую сразу пытаться проходить на 3 “звезды”, так как для того, чтобы открыть последний уровень – нам понадобится 50 этих звезд из 51-й возможной. То есть право на одну ошибку нам предоставляют.
Наш герой на протяжении своего пути может в любой момент превратиться в кабана или орла в зависимости от типа преграды. Для разрушения камней, разрыва лиан, убийства монстров и преодоления других преград нам нужен вепрь.
Для парения между зловещими ветками деревьев, острыми скалами, колючками, перелетов между обрывами нам пригодится тотем орла. Управление орлом в полете происходит по средствам акселерометра по умолчанию, но есть возможность выставить кнопочное управление. Совершать фигуры высшего пилотажа получится не сразу, нужно будет привыкнуть. Чувствительность не регулируется в настройках, однако выставлена на оптимальных позициях. Подстроиться сможет каждый.
Также присутствует бонусный тотем дракона, который можно активировать только после того, как соберем 50 кристаллов на своем пути. Использование тотема дракона делает нас неуязвимыми вообще ни перед какими преградами, которые мы сметаем на своем пути на огромной скорости.
Игру нельзя назвать сложной в плане прохождения, но и простой она тоже не является. Встречаются уровни, на которые будет затрачено немало времени и попыток. Кстати, о попытках. Наш путь в каждом уровне сопровождают чекпоинты в виде каменного изваяния. Попытками мы не ограничены, так что при правильном подходе пройти любой уровень не является большой сложностью.
Множество преград и монстров уничтожить нельзя – их придется мастерски облетать или, заставляя двигаться за собой, вынуждать натыкаться на острые шипы и осколки. Основные миссии разнообразили дополнительными заданиями, что только сделало прохождение интереснее. Так, временами нас будет встречать ужасная тварь, способная превратить нас в маленького паучка, норовясь раздавить нас, пока мы находимся под действием черной магии. Чтобы избавиться от оков зла в этом состоянии нам предстоит судорожно тапать по кнопке со скоростью 20 раз в пару секунд. Если справляемся – вепрем разрываем нечисть на части и продолжаем спасение мира, если нет – погибаем от острых щупальцев и начинаем с последнего чекпоинта.
Игра требует немалой реакции и сноровки в некоторых эпизодах. Например, нужно, находясь в тотеме орла, мгновенно в полете превратиться в кабана, уничтожить чудище на земле и вновь превращаться в орла, чтобы увернуться от летящего в тебя диска пилы. Или же когда в одном из моментов сущее зло будет швырять в нас разряды электричества с неба и валуны по земле. Признаюсь, этот предпоследний уровень пройти до конца без тотема дракона не получалось, может у вас получится?
Отдельно хотелось бы рассказать о внутриигровом мире: прыгают лягушки, летают бабочки, ползают крысы, в отдельных уровнях идет дождь, фоновая картинка всегда разная, иногда может удивить появлением монстра где-то в дали, идущего к нам. Все это создает замечательную атмосферу.
В игре присутствуют достижения, открыть которые удается без труда по ходу прохождения игры. Есть поддержка Game Center. Сюда же можно отнести нахождение семян экзотических видов цветов, которые порой достать очень сложно. Эти находки нужны для того, чтобы разнообразить вид шлейфа насаждений за нами.
Единственный минус игры – это то, что у нее до сих нет продолжения, а разработчики обещали, о чем говорит строка «to be continue…» в конце раннера.
Подытоживая, можно с уверенностью заявлять, что Totem Runner является очень качественным, красочным и оригинальным “раннером”. Советую каждому установить и попробовать, каково это – сеять плоды жизни. Уверен, что игру оценят по достоинству даже не любители жанра. Одним словом, «мастхэв!».
Трейлер:
Прохождение:
Графика: 5
Геймплей: 5
Управление: 5
Звук: 5
Сложность: 4.5
Totem Runner
Версия: 1.3
iPhone + iPad (63,8 МБ) – $0,99 [Скачать]
Автор обзора: amigoO