Грядущее обновление телефона от Apple перестало быть сюрпризом задолго до официального анонса. Сейчас уже даже заправские скептики не находят аргументов, а заодно и смелости утверждать, что New iPhone будет отличным от не раз показанных публике макетов. Изменений по сравнению с текущей моделью iPhone 4S ожидается немало, но самым существенным, без сомнений, станет увеличенный экран. И это решение, как ни странно, нашло немало негативных откликов — дескать, к чему отказываться от привычных пропорций, вытягивать дисплей в длину, да и 3,5 дюймов вполне достаточно.

Аргументировать разумность увеличения дисплея New iPhone взялся журналист CNet Скотт Штейн (Scott Stein) на примере двух весьма популярных сфер его применения: просмотра видео и игр.

Для справки

Разрешение экрана двух последний поколений iPhone — 640 х 960 точек. Анализ попавших в руки журналистам компонентов будущего телефона, а также последней бэта–версии прошивки iOS 6, позволяет утверждать, что новый дисплей будет иметь 640 х 1136 точек, то есть на 176 точек больше в длину.

HD видео

Экран текущего iPhone по соотношению сторон находится где–то между широкоэкранным стандартом 16:9 и книжно–журнальным 4:3. С позиции отображения контента этот дисплей неоптимален, так как он недостаточно вытянут для рационального размещения широкоформатного видеокадра, и при том недостаточно широк для текстовой информации (книги, PDF, браузинг — в этих сферах более приемлема пропорция 4:3 и большая диагональ, как у iPad).

Экран New iPhone будет иметь соотношение сторон 16:9, что сделает его намного более подходящим для просмотра широкоэкранного видео — большинство фильмов и телесериалов используют такую пропорцию. Кроме того, видео, записываемое iPhone 4/4S, также имеет соотношение сторон 16:9 и сейчас отображается с черными полосами по краям экрана.

Разница между текущим экраном iPhone 4/4S и вероятным у New iPhone наглядно демонстрируется на снимке выше. Естественно, есть старые ленты, снятые в близкой к 4:3 пропорции, а также широкоформатные фильмы 21:9. Но первые будут актуальны скорее для ценителей классики, а вторые однозначно выиграют от нового дисплея.

Игры и виртуальные кнопки

От увеличения экрана вне зависимости от пропорций игры только выиграют. Теперешняя диагональ в 3,5 дюйма достаточна для казуальных игрушек, не изобилующих элементами управления, но в гонках и шутерах свободного пространства экрана критически мало. В итоге пальцы перекрывают картинку, а от и без того небольшого экрана остается лишь жалкий клочек. На скриншоте выше показана далеко не самая печальная ситуация с экранными кнопками.

Тут невольно вспоминается не самая универсальная, но вполне пригодная альтернатива — чехол–джойстик с физическим D–Pad и кнопками управления iCade Mobile.

Автор статьи видит в удлиненном дисплее возможное решение проблемы. Часть (а то и все) кнопки управления игрой можно перенести не добавленное пространство, освободив нижнюю область экрана. Кроме того, его можно использовать для кнопок быстрого доступа к функциям телефона, информационных окон, более содержательных списков. На изображениях экрана Home видно, что New iPhone вместит на один ряд иконок больше предшественника.

Помимо просмотра видео и игр, увеличенный (удлиненный) экран может сыграть добрую службу в эргономике интерфейса iOS следующих поколений. Инженеры Apple приложили немало усилий для рационального, удобного и, главное, простого использования сенсорного экрана и при том работы в этом направлении ведутся непрерывно. В том, что они уже преуспели, несложно убедиться — достаточно 10–15 минут попользоваться кнопочным телефоном, позвонить, набрать текстовое сообщение — разница огромна. Ну, а дополнительные 176 пикселей вполне могут сделать iOS еще более дружественной пользователю.

Резюмируя сказанное, решение Apple увеличить экран iPhone имеет смысл и положительно скажется на использовании аппарата. Уверен, с первых минут презентации нового продукта недовольные кардинально изменят свое видение дизайна, смирятся с несколько удлиненным корпусом и очень захотят новый iPhone.

[via CNet]