То ли во вторник, то ли в среду в Сидии появилась моя игрушка BrickAvoid, написанная на движке cocos2d (кстати, советую всем). Сегодня не хочу показывать скрины, вставлять куски кода или вообще уделять время Dev Штук этим гиковским Dev Штукам.

Расскажу историю. Все началось в конце февраля прошлого года. Я, как обычно, вернулся из школы и уселся за компом, чтобы продолжить написание очередного веб-проекта. Естественно, начал «продолжение» с чтения гизмодо и айфонсов. Последнюю неделю я то и делал, что кормил себя всевозможными мануалами по разлочке, установке приложений, новостями, слухами и очередными фейками-концептами. Все, практически все, видео на ютюбе с тегом iPhone, я уже успел пересмотреть по нескольку раз. Айфон на то время был для меня не новинкой, но возможность ближайшего появления в ближайшем будущем сего девайса у меня в кармане приводило сердце в трепет.

И вот, с работы возвращается отец, говорит, как я уже привык в последние дни, пониклым голосом: «Майк все еще не вернулся из США». А потом показывает черную матовую коробочку с серебристым яблоком. Описывать чувства? Нет, все равно скажете, что я или какой-то сумасшедший, или какой-то сумасшедший :). В любом случае, такое отношение к своему телефону осталось до сих пор.

После того, как в первую же неделю обнаружил просто огромное количество недостатков и багов, я задумался, мол неплохо бы писать приложения под такой довольно мощный процессор, большой тачскрин и 8 Гб памяти. Обычно задуматься — это пол-дела. Но я такой человек, что это для меня ровно 0% дела. Пока не засяду на определенный период времени и не сделаю — результата никакого не будет.

Наряду с новыми прошивками и зифонами, выходили всевозможные мануалы по написанию HelloWorld.app и компиляции прямо с телефона. Интересно, правда? А я только недавно понял, что имея нужные .h файлы, можно было написать полноценное приложение и без Interface Builder, как это сейчас делает большинство.

Потом появилась SDK. Ах да, у меня до тех пор не было мака, чтобы использовать SDK. Выходили все новые и новые мануалы, которые не давали читателям представления о принципах кодинга, а основывались на методике «наш копи, ваш паст».

Потом лето. Кануло лето вообщем :) Никакой SDK, никаких программ, только солнце, пиво и вода. К тому же, всю эту ситуацию дополнял довольно нервный процесс поступления в КПИ, поэтому кодить не было времени, а эти отмазки даже сейчас почти смахивают на правду.

Осень. Началась учеба, опять никакой SDK. Все эти лабораторные по паскалю и прологу(посмотрите в гугле, может уже и не помните, что эти слова значат) оставляли довольно мало свободного времени. Но где-то ближе к ноябрю я взял MSI Wind и поставил на него Mac OS X, а затем и SDK. Круто, уже было начало. Но, опять же, для меня отметка прогресса до сих пор стояла на нуле, а мои попытки изучить Cocoa и ObjC заканчивались «ихними копи, моими пастами».

Февраль. После прочтения статей, где упоминаются заработки разработчиков «пукалок» и «рыгалок» в день, я все-таки решился основательно подойти к изучению программирования под айДевайсы. Здесь хочу выразить благодарность Эрике Садун за «Поваренную книгу программиста iPhone», это был первый прорыв с нуля. Я учился работать без Interface Builder, узнавал полезные приемы да и вообще изучал структуру iPhone OS.

В конце февраля у меня уже есть драфт того, что сейчас есть в Сидии под названием BrickAvoid, правда работал он не совсем идеально и очень часто тормозил и вылетал(никаких утечек, просто я пытался написать игру на чистых субклассах UIView, что в принципе не приводит к высокой производительности). Тогда же я открыл для себя cocos2d. Та простота, которую он предлагал, поражала. Для сравнения: на стандартных элементах интерфейса написание заняло почти полторы недели, а на cocos2d та же функциональность была готова уже на второй день. Писалось все, кстати, большинство времени на парах и лабораторных работах, т.к. физически не получалось выделить на игру время, оставшееся после универа.

Кстати, BrickAvoid — порт идеи моей игры для J2ME телефонов. Только там Жорик был более анимированным и управлялся при помощи клавиатуры.

Что дальше? Дальше я оформляюсь в App Store, надеюсь на вашу поддержку в отбивке тех затрат, пущенных на разработку игры.

С дебютом меня!

img_0103

P.S. Спасибо Никите(справа на фото) за помощь.