Site icon UiP

[Dev Штуки] Ставим iPhone SDK

Казалось бы, обычное дело – скачать с сайта Apple это приложение, установить и запустить. Но здесь нарисовывается один небольшой нюанс – попробовать свои силы можно будет только на эмуляторе iPhone OS. В ином случае придется платить $99 (для одиночных разработчиков) или $299 (для компаний)

Итак, в этой статье я расскажу о том, как поставить iPhone SDK и заставить HelloWorld.app запуститься на телефоне. Незаконно? Согласен. Но, попробовав один раз, Вы обязательно захотите купить сертификат разработчика.

Приступим. Для начала нужно скачать сам образ DMG с iPhone SDK на сайте developer.apple.com. Если вы еще не зарегистрированы, можете легко сделать это, использовав существующий аккаунт в iTunes Store. Детали описывать не буду, там все предельно просто.

Теперь, на странице developer.apple.com/iphone/ скачиваем iPhone SDK.

Скачали? Ну вот и хорошо. Запускаем DMG-образ, а уже оттуда iPhone SDK.mpkg. Видим знакомое окошко Installer, все опции в процессе оставляем по умолчанию.

Теперь самое интересное. После окончания установки приступаем к созданию своего псевдо-сертификата, с помощью которого будем подписывать приложения. Читаем инструкцию на сайте Apple и выполняем все, как написано.

Далее, отключаем проверку сертификата в iPhone SDK – открываем файл /Developer/Platforms/iPhone OS.platform/Info.plist и добавляем следующие строки

<key>PROVISIONING_PROFILE_ALLOWED</key>
<string>NO</string>
<key>PROVISIONING_PROFILE_REQUIRED</key>
<string>NO</string>

Далее, будем редактировать каждый шаблон приложений, дабы указать имя своего сертификата.

Открываем /Developer/Platforms/iPhone OS.platform/Developer/Library/XCode/Project Templates/ , дублируем папку Application и называем, к примеру, 3rd Party Application. Затем в каждой подпапке изменяем файлы:

Info.plist:

Добавляем

<key>SignerIdentity</key>
<string>Apple iPhone OS Application Signing</string>

___PROJECTNAME___.xcodeproj/project.pbxproj

Изменяем “CODE_SIGN_IDENTITY[sdk=iphoneos*]” = “iPhone Developer”; на “CODE_SIGN_IDENTITY[sdk=iphoneos*]” = “ВАШ_СЕРТИФИКАТ”;

Внимание! Таких строк может быть две и больше, поэтому меняем абсолютно все.

Для того, чтобы работали примеры приложений, скаченных из Интернета, добавляем или меняем те же строки в тех же файлах.

Не забываем перезапустить XCode, в случае, если вы уже успели его открыть.

Приступим к созданию проекта. Теперь в окне выбора типа приложения выбираем iPhone OS – 3rd Party Application.

Для того, чтобы увидеть реальный экшн первого приложения, выберите темплейт OpenGL ES Application. Назовите проект, подключите телефон с патченным MobileInstallation(90% знают что это такое, 10% найдут) к компьютеру, в появившемся окошке выбираем “Use for Development”, и пока SDK устанавливает все нужное на ваш телефон, можете ознакомиться с внешним видом программы разработки. Когда установка завершится, нажмите Build & Go в окне проекта и ждите пока проект скомпилируется, загрузится на телефон и запустится. Не беспокойтесь, этот процесс значительно дольше обычного запуска приложений, т.к. SDK запускает на телефоне кучу своих приложений, помогающие отслеживать быстродействие и правильность выполнения приложений.

В результате на экране должен крутиться разноцветный квадратик.

Вот и все, на этом установка iPhone SDK закончена. Настоятельно рекомендую купить сертификат разработчика и использовать уже темплейты из папки Application.

В следующем выпуске поговорим о создании первого приложения, некоторых трудностях, с которыми сталкиваются разработчики, и путях их решения.

Exit mobile version