Обзор Lara Croft GO – Карта, фишки, два ствола

Обзор Lara Croft GO – Карта, фишки, два ствола

UiP рассказывает об одной из лучших игр ушедшего лета

2

Lara Croft GO

Square Enix, кажется, первой из крупных издателей научилась делать успешные мобильные игры по популярным тайтлам. В то время, как остальные разрывались между портированием старых хитов и клепанием убогих ферм/раннеров, японцы усердно искали новую формулу. И они её нашли. Hitman GO приобрела такую популярность благодаря простому рецепту: высокое качество, премиальный контент и мобильная механика. Несмотря на простейшее управление, «настольный» Hitman ощущался как полноценный самостоятельный проект. Square Enix решили не останавливаться на достигнутом и принялись развивать новую линейку игр, которая теперь, очевидно, получит говорящее название «GO».

И вот в ход пошла другой мощный бренд издателя — легендарная Лара Крофт, та самая расхитительница гробниц. Совсем недавно линейка консольных игр получила новую, современную жизнь под именем Tomb Raider, однако и старый образ брутальной Лары решили не забрасывать. Lara Croft GO относится еще к «олдскулу», и наблюдать душевные переживания неопытной мисс Крофт нам не придётся. Вместо этого — парные пистолеты, откровенные наряды и полное отсутствие страха.

Добро пожаловать в весёлый мир Лары Крофт

Lara Croft GO

Мир Лары Крофт — вещь поистине удивительная. Здесь не принято задавать лишних вопросов. Если нужно пойти на невозможное — мы пойдем. Если нужно рискнуть жизнью — мы рискнём. Мир приключений, адреналина и безостановочного кайфа. И этот мир был идеально перенесён в мобильную плоскость. Lara Croft GO переняла одну из самых крутых стилистических особенностей своей предшественницы — концептуальность. Здесь нет целостного сюжета, диалогов, текста — всё сугубо условно, однако история от этого не перестаёт быть полноценной. Да и рисовка в стиле «low poly» идеально вписывается в эту самую концепцию, к тому же смотрится как никогда стильно.

Естественно, из Hitman GO перекочевал и основной принцип геймплея: «М-Н-О-Г-О-Х-О-Д-О-В-О-Ч-К-А»

Действительно, мышление в области переигрывания всех и вся подобная механика развивает достаточно неплохо. Для тех, кто с Hitman GO знаком не был, поясню — уровень представляет собой импровизированную карту условной настольной игры, а наш персонаж, соответственно, является фишкой. Таким образом игра становится полностью пошаговой — все изменения в окружающем мире происходят синхронно с нашими действиями. И для того, чтобы пройти уровень, придётся перехитрить все имеющиеся на нём механизмы — как технологические (провалы, рычаги, подъемники, лезвия), так и живые (змеи, пауки и так далее).

Lara Croft GO

Такая игровая механика делает игру ещё и в какой-то степени нелинейной. Здесь нет неправильной последовательности действий: есть та, которая приводит Лару к концу уровня, а есть та, которая её убивает. И нет, я сейчас не занимаюсь банальной софистикой — вариативность действительно есть и она действительно чувствуется именно таким необычными образом. Ведь от уровня к уровню приходится продумывать свои действия на несколько шагов вперёд, комбинировать различные механики, учиться на собственных ошибках. По сути, Square Enix вновь подарили игрокам уникальную ААА-головоломку с шикарной графикой и выдающимся (без преувеличения) геймплеем.

К тому же Lara Croft GO, несмотря на визуальное сходство, имеет множество отличий от той же Hitman GO. Самое заметное — измененный подход к визуализации геймплея. Если 47-ой был фишкой в прямом смысле слова, то Лара уже двигается как человек, с соответствующими анимациями, которые тут, к слову, на удивление богатые. Мир тоже стал похож на настоящий, а не настольную игру. Уровни здесь куда более разнообразные, локации меняются одна за другой — есть и буйные джунгли, и мрачные пещеры, и красочные скалы, и жаркие пустыни. Да и сама механика слегка отошла от стелса, что, в общем-то, неудивительно.

Lara Croft GO

Очень хотелось бы верить, что линейка «GO» получит продолжение, и не одно. Ибо уже вторая игра из её числа получается не просто хорошей, а отличной. Square Enix придумали, как делать идеальные мобильные игры. Сложный геймплей с простым управлением, шикарная графика и отсутствие внутриигровых покупок делают своё дело — Lara Croft GO собирает именно ту аудиторию, в которую целится. Главное, чтобы и аудитория ответила достойно — и тогда в ближайшее время мы вполне можем расcчитывать на Deus Ex GO, Just Cause GO и, чем чёрт не шутит, Final Fantasy GO.


Lara Croft GO

Разработчик: SQUARE ENIX Ltd
Версия: 1.0.47768
iPhone + iPad (416 Мб) — $4.99 [Скачать]
UiP рейтинг: 5/5

dreymonde

Олег Дрейман

Журналист
Штатный журналист UiP. Ведёт рубрику «Во что поиграть на выходных». Обозревает свежие игровые новинки и пишет статьи на злободневные темы. Искренний поклонник Вселенной и ярый борец за права электронных книг. Продвигает 1 Second Everyday в массы.

Материалы

Нашел ошибку в тексте? Выдели ее и нажми Ctrl + Enter
  • Долбанутые япошки решили испоганить Lara Croft. Впрочем, чему удивляться — узкоглазые макаки хотят выделиться.

    • dreymonde

      Я не думаю, что расистская риторика приемлема у нас в комментариях.