Spacecom

Честно говоря, когда буквально с первых секунд Spacecom встречает тебя сюжетным брифингом, в котором щеголяют слова «сепаратизм», «мятежники» и «антитеррористическая операция» — становится немного неловко. Хотя и трудно предположить, что польские разработчики из 11 bit studios как-либо вдохновлялись известным конфликтом, такой расклад вполне возможен. Впрочем, сюжет здесь преподнесён достаточно интересно — хоть он и представляется только одной стороной конфликта, задуматься о происходящем и оценить ситуацию многогранно всё-таки можно. Хоть и создатели игры явно такой цели не преследовали.

Сюжет в Spacecom — вообще штука довольно условная. Великие полководцы ведь вряд ли задумывались о том, на чьей стороне воюют и правильно ли поступают, не так ли? Вот и игроку предлагают не задавать лишних вопросов, а демонстрировать свои умения на поле боя. Выполнять непосредственные приказы центрального руководства придётся не раз и не два. И всегда надо будет не просто повторить какую-либо цепочку действий, а хорошенько поразмыслить над операцией, продумать тактику и стратегию.

Фото 14.06.15, 13 57 55

Более того, Spacecom идеально подходит для понимания общих принципов военной тактики вообще. Казалось бы — есть некая неприступная система с кинетическим щитом, активной защитой и могучим флотом. Однако стоит отрезать эту систему от снабжения ресурсами, взять под контроль пути соединения с соседними системами или вообще окружить её, образовав «котёл» — и непобедимая крепость всё-таки падёт, пусть и с большими потерями с вашей стороны. В Spacecom такие, казалось бы, очевидные принципы военного дела работают куда нагляднее, чем в 90% других стратегий, где импульсивно хочется забросать противника «мясом».

Это, в свою очередь, делает из Spacecom в некоем смысле уникальную военно-тактическую стратегию. Геймплей здесь достаточно неспешный, размеренный, спокойный и даже немного медитативный. Иногда он контрастирует между возможностью хорошенько всё продумать и необходимостью принимать молниеносные решения в ответственный момент. Более того, при подобном геймплее даже графика, которая здесь суто схематичная и никакими визуальными излишествами не балующая, кажется вполне оправданной — ну не нужна здесь ни симуляция боёв, ни масштабность, ни навороченное 3D. Всё просто, логично, понятно и совершенно не отвлекает от игрового процесса.

Фото 14.06.15, 14 33 34

Spacecom является и достаточно неплохим геополитическим симулятором, пусть и в небольших масштабах. Для создания боеспособной армии нужна как минимум верфь, а к ней — ресурсы, эту самую верфь снабжающие. Ресурсы собираются с богатых на них систем, и чем больше таких систем — тем, естественно, лучше. Важным элементом игры является наличие кроме ваших и вражеских станций ещё и нейтральных, за которые может развернуться настоящая бойня. Небольшая системка с ресурсами может стать причиной длительного и крайне острого конфликта — особенно если она является важным пунктом логистики обеих империй.

Впрочем, несмотря на очевидные преимущества, хватает у Spacecom и недостатков, большая часть которых связана с не самым удачным портированием игры с ПК на iOS. И если на iPad ещё можно играть с каким-никаким, но комфортом, то на iPhone после нескольких миссий становится тяжко именно из-за управления — неудобно следить за происходящим, управлять войсками, создавать эффективные системы снабжения. Если сравнивать Spacecom с чем-то похожей на неё Eufloria, то в плане удобства она явно проигрывает — последняя управляется гораздо проще, элегантнее, а главное — очевиднее.

Фото 14.06.15, 14 32 01

Однако если вы всё же сумеете побороть непослушное управление, то заняться в Spacecom вам явно будет чем. После (или даже до) прохождения сюжетной кампании можно погрузиться в арены или мультиплеер — самые впечатляющие баталии проходят именно там. Играть с настоящими людьми куда интереснее — ведь в какой-то момент времени логика поведения компьютера становится слишком понятной. А в мультиплеере никогда не знаешь, чего ждать от соперника — он может как отсиживаться в своём уголке и строить мощную экономику, так и терзать вас частыми набегами на приграничные территории. А когда дело доходит до полномасштабной войны — становится по-настоящему жарко.

* * * *

У Spacecom никак не отнять одного — играть в неё действительно интересно. Интересно продумывать тактику, находить изящные решения, водить врага за нос и срывать его планы. Из-за этих ощущений и желания запускать её снова и снова (что сегодня — достаточно большая редкость, скажу я вам) игре можно было бы простить практически всё. Однако абсолютно неподобающий подход к портированию игры и недостаточное внимание к деталям мешают стать Spacecom чем-то большим, чем просто хорошей игрой. Но хорошей она безусловно является — и за это польских соседей, решившихся на такой смелый эксперимент, стоит только похвалить.


Spacecom

Разработчик: 11 bit studios s.a.
Версия: 1.0.1
iPhone + iPad (94,3 Мб) — $3.99 [Скачать]
UiP рейтинг: 4/5

dreymonde

Олег Дрейман

Журналист
Штатный журналист UiP. Ведёт рубрику «Во что поиграть на выходных». Обозревает свежие игровые новинки и пишет статьи на злободневные темы. Искренний поклонник Вселенной и ярый борец за права электронных книг. Продвигает 1 Second Everyday в массы.

Материалы

Нашел ошибку в тексте? Выдели ее и нажми Ctrl + Enter