обзор Fallout Shelter

Секрет успеха — в правильном подходе. В последнее время бесплатные мобильные фермы, ранее разросшиеся до монструозных размеров, наконец-то стали надоедать как игрокам, так и игроделам. А потому рука тянется к лицу каждый раз, когда на горизонте маячит слово «Free». Было опасение, что подобное произойдёт и с Fallout Shelter. Ведь несмотря на то, что показанный геймплей был достаточно интересен, фраза о бесплатности Shelter погрузила в отчаяние. «Ну вот, очередная ферма под большим брендом». К счастью, прямо со сцены лидер Bethesda Game Studios заверил всех, что они в первую очередь сделали игру, которая нравится им самим.

Никаких таймеров. Никаких пейволлов. Никаких ограничений. Всё это нам было обещано, и всё это оказалось правдой. Игровая пресса поразилась смелости разработчиков, отказавшихся от привычных способов выманивания денег. Блогосфера тут же наполнилась восторженными отзывами о Fallout Shelter, игра в первые часы вышла в топы App Store, а на сегодняшний день уже зарабатывает больше, чем Candy Crush Saga. С игроков не требуют денег, как в других «фермах» — и поэтому эти самые игроки с удовольствием платят.

Начало Fallout Shelter

К тому же назвать Fallout Shelter «фермой» было бы немного несправедливо. Всё-таки в творении Bethesda очень много оригинальных элементов. Пусть и затравка достаточно банальна — игрока ставят во главе убежища гражданской обороны, созданного корпорацией Vault-Tec. Во Вселенной Fallout неоднократно отмечалась двуличие подобных «хранилищ», однако в Shelter этот вопрос умышленно не подымается. Более того, игра выглядит как «агитка» Vault-Tec — с людьми, стилизованными под волт-боя, красочными декорациями и характерными лозунгами. Благодаря этому визуальный стиль Fallout Shelter просто изумителен — в нём сразу узнаётся Fallout, в то же время нас не нагружают гнетущим постапокалипсисом.

Чтобы жители убежища были довольны, нужно держать баланс трёх ресурсов — энергии, еды и воды. Для этого необходимо строить комнаты, отвечающие за их выработку, и назначать туда поселенцев. Производительность таких комнат зависит не только от количества назначенных работников, но и от их характеристик (по системе SPECIAL). Естественно, комнаты можно улучшать — тогда они будут приносить больше ресурсов. Более того, если разместить две комнаты одного предназначения рядом, то они объединятся в одну побольше.

Жилая комната в Fallout Shelter

Однако чтобы поселенцы работали, их ещё нужно где-то найти. На первых порах желающих попасть в ваше убежище будет достаточно, однако со временем отыскать выживших станет сложнее. Самый приоритетный и лёгким способ, как ни странно, биологический. Если назначить двух поселенцев (естественно, противоположных полов) в жилую комнату, то со временем они влюбятся друг в друга и зачнут ребёнка. Новорожденный какое-то время не участвует в жизни убежища, но после взросления становится самым обычным поселенцем.

В игре присутствует ещё более десятка разных видов комнат, которые открываются по мере прохождения. Они, как правило, прокачивают один из навыков SPECIAL. Некоторые выполняют чисто административную роль (склад с оружием) или привлекают новых поселенцев (радиостанция).

Убежище в Fallout Shelter

Время от времени убежище оказывается под угрозой — возможен пожар, нападение рейдеров или атака радтараканов. Чтобы защищать своё имущество и своих людей, нужно неплохо вооружиться. Оружие можно найти либо в пустоши, отправив туда одного из поселенцев, либо в ланчбоксах, которые даются за выполнение некоторых заданий или покупаются за деньги. К слову, ланчбоксы — единственная вещь в игре, которую можно купить за деньги. В них, помимо оружия, можно найти крышки от бутылок (во вселенной Fallout — аналог денег), ресурсы, экипировку и уникальных поселенцев.

Простой геймплей и красочный визуальный стиль отлично выполняют свою роль — в Fallout Shelter интересно играть. Интересно развивать экономику, заниматься микроменеджментом, да и просто следить за происходящим, ведь Shelter создана с невероятным вниманием к деталям. Каждую комнату можно рассматривать, можно «подслушивать» диалоги поселенцев, можно просто любоваться построенным убежищем. Однако, к сожалению, интерес со временем спадает. Особенно после когда ваше убежище начинает развиваться в ширину — просто наращиваются мощности, приходят новые поселенцы, но ничего принципиально не меняется. Именно нехватка контента и является главным недостатком Fallout Shelter. Впрочем, специфика жанра предполагает частые обновления — поэтому всё ещё впереди.

Тушение пожара в Fallout Shelter

Секрет успеха — в правильном подходе. Создатели Fallout Shelter подошли к разработке с полной ответственностью, с творческими идеями и пониманием текущих реалий рынка. Fallout Shelter — невероятно логичная, интересная и качественная игра, практически лишённая недостатков. Одна из немногих бесплатных, которая действительно доставляет удовольствие, а не мучение.

Здесь вы родились, здесь же и умрёте, ибо в Убежище 101 никто не войдет, и никто не выйдет. — вступление Fallout 3


Fallout Shelter

Разработчик: Bethesda Softworks LLC
Версия: 1.0.2
iPhone + iPad (190 Мб) — Free [Скачать]
UiP рейтинг: 4.5/5

dreymonde

Олег Дрейман

Журналист
Штатный журналист UiP. Ведёт рубрику «Во что поиграть на выходных». Обозревает свежие игровые новинки и пишет статьи на злободневные темы. Искренний поклонник Вселенной и ярый борец за права электронных книг. Продвигает 1 Second Everyday в массы.

Материалы

Нашел ошибку в тексте? Выдели ее и нажми Ctrl + Enter
  • Эммм, по моему разрабы что-то напутали.
    Я, конечно, в новые фаллауты не играл, но уже во втором фоллауте крышечки от бутылок были заменены на доллары калифорнийской республики (а в Броукен Хиллз был даже квест от гуля, который закопал 70 игровых лет назад клад в виде мешка бесполезных на момент второго фаллаута бутылочных крышечек).

    • В 3 были крышки

      • Странно, конечно.
        Надо поиграть, посмотреть, чем разрабы аргументировали снова появление крышек в третьем фаллауте.
        В первом фаллауте крышки были выбраны эквивалентом денег, тк их ограниченное количество и их практически невозможно подделать.
        Во втором фаллауте прошло 70 лет со времен первого, уже начали появляться правительства, экономика, эмиссия долларов калифорнийской республикой (бывшему Shady Sands) , и поэтому крышки в игре — просто отсылка к первому фолу и ценности не имеют.
        Короче, как-то не по канону :)

      • dreymonde

        Доллар НКР подвергался очень сильной девальвации, поэтому крышки снова пошли в ход.

      • Ага, логично.
        Блин, надо заставить себя пройти новые фаллауты, а то все до сих пор в старые играю)

  • Alex White

    Интересно, есть ли в планах разрабов для Мас выпустить данное приложение?

    • dreymonde

      Оооочень сомневаюсь. Специфика игры чисто мобильная.

  • Я фанат.В этой игре я нашёл все 3 части a в Fallout играл и буду играть, всё хорошо и просто отлично. Но у меня на 7.1.2 Происходить частые вылеты после 10-15 минут а то и вовсе вылетавет с чем это связано. Игра тянет 7 Ось. Ipad 2 32 gb wifi

  • Pingback: Достижения Fallout Shelter удивили даже разработчиков()