История эта официально началась в 2003 году, почти сразу же после запуска iPod mini. Именно тогда команда избранных работников Apple узнала о существовании такой технологии, как мультитач. В то время это было настоящий прорыв, существовавшие сенсорные технологии отличались откровенной примитивностью, из-за чего развитие устройств с сенсорными экранами происходило крайне медленно.

Решено было задействовать технологию в устройстве Apple. Осталось только решить, в каком. Естественно, что первой идеей было создать Mac, лишённый клавиатуры и мыши, но оснащённый сенсорным экраном. Однако сразу же стало ясно, что такой компьютер не должен иметь обычную форму. Именно тогда и начали появляться первые наброски и концепты того, что впоследствии превратилось в iPad.

В марте 2004 года была подана заявка на получение патента на подобный компьютер. В нём описывалась модель, получившая условное название «Модель 035». Это был массивный и толстый планшет с белым пластиковым корпусом, в стиле iBook (кстати, внутри также использовались компоненты от этого ноутбука). Для управления устройством использовалась модифицированная версия MacOS X, которая впоследствии превратилась в iOS.

Одновременно с этим Apple сотрудничала с Motorola в деле создания телефона, способного получать музыку из iTunes. Результатом этого проекта стала модель ROKR E1 с откровенно неудобным интерфейсом, слабым дизайном, да и вообще исключительно неудачная. Стив Джобс даже и не пытался скрыть своего презрения к этому творению. Однако работы в данном направлении натолкнули на неожиданное решение — Apple может и должна создать собственный телефон. Так начались работы над iPhone.

Ну а поскольку телефон не имеет такого же экрана, как и планшетный компьютер, в первую очередь был разработан новый интерфейс, позволявший обходиться без стилуса. Джобс был в восторге от такой идеи. Тогда же он и решил, что имеет смысл пока отложить разработки планшета и сосредоточиться на телефоне. Так на основе Модели 035 начали создавать новые концепты. Проект получил кодовое название Purple. Для него выделили целый этаж в одном из зданий штаб-квартиры Apple, доступ куда был строго ограничен. Впоследствии это помещение получило название «общежитие Purple».

Смотри также: "Комната, в которой родился iPhone"

Существовало два направления проекта. Так, группа Тони Фаделла работала над концептом P1. Они решили, что неплохо бы положить в основу телефона идею, задействованную в iPod. Рассматривался даже проект, в котором предполагалось использовать всё то же колёсико Click Wheel. Не только для управления, но и набора номера и SMS. Так что знаменитая шутка Джобса при презентации самой первой модели iPhone была шуткой лишь отчасти.

Но на деле оказалось, что концепт P1 бесперспективен. Старые идеи обычно не годятся для новых устройств. Возникло слишком много ограничений и сложностей в использовании устройства. Проект P1 был свёрнут. Кстати, сам Фаделл был настроен скептически к использованию сенсорного экрана. У него уже был негативный опыт пользования подобными устройствами.

Зато куда более перспективным оказался проект Р2. Джонатан Айв отвечал за дизайн устройства, Скотт Форсталл занимался программной составляющей, а Тони Фаделл отвечал за «железо». Интересно, что дизайнерам приходилось работать практически ничего не зная о технической составляющей устройства. Впрочем, проект был настолько новым и необычным, что никто просто не мог обладать полными знаниями. Далеко не все были уверены, что их работа закончится стоящим результатом.

Тут следует отметить, что в случае провала проекта компанию ожидали неприятности. Ведь в нём были все её лучшие инженеры и программисты, в результате чего работы в остальных направлениях сильно замедлились, а то и вовсе были остановлены.

В основу первых концептов, созданных командой Айва лёг всё тот же iPod mini с его корпусом из анодированного алюминия и закруглёнными углами. Затем модель начала обретать более обтекаемые черты, у неё появились чёрные пластиковые вставки, которые в итоге сохранились, перейдя на итоговое творение. Кстати, тогда же впервые появилась идея конструкции «сэндвич», с металлическим ободком, которую впоследствии реализовали при создании iPhone 4. Характерной особенностью всех ранних прототипов была надпись «Menu» на кнопке Home.

Сегодня уже трудно даже вспомнить, как мы обходились без таких привычных теперь понятий, как большой сенсорный экран, мультитач, пальцеориентированный интерфейс и т. п. Кажется, что все эти технологии с нами уже очень давно. А ведь на самом деле появились они совсем недавно, а с момента презентации iPhone не прошло ещё и 10 лет.

[по материалам medium.com]

ipum

Вадим Руденко

Пользуюсь техникой Apple еще с «классической эры», с 1995 года. За этот период застал не одну внезапную и значительную (а порой и откровенно шокирующую) «революцию» в развитии компании. Которая, несмотря ни на что не утрачивала своего очарования. Верю, что так оно будет и впредь.

Материалы

Нашел ошибку в тексте? Выдели ее и нажми Ctrl + Enter
  • Artem

    Вот что-что, а с картинкой макетом под iphone 4 я б не поверил. Ведь сначала разделение антенн было иным. Я думаю что где то кто то допустил ошибку в статье или это чья то выдумка вся статья. имхо. спасибо

    • Mykola Kefa Nikiforov

      Кажется речь идет про дизайн (в смысле формы), а не про дизайн (в смысле инженерный). Придумать «сендвичь» могли и тогда. А вот распределение антенны появилось намного позже. Вы же видели огромное количество рендеров и видео типа «так должен выглядеть iPhone 100500″? Это тоже про дизайн (в смысле формы), очень редко, когда дизайнер уточняет инженерные особенности, да часто, они даже про них не знают.