Рынок мобильных игр за последнее время вырос настолько, что отслеживать все актуальные релизы стало на порядок сложнее. Многие интересные проекты просто пропадают из виду, но мы стараемся не допускать этого. Именно поэтому время от времени будем в блиц-формате рассказывать вам о достойных вашего внимания новинках.

Hyper Maze Arcade

Все, кто неравнодушно дышат к лабиринтам, явно восприняли выход Hyper Maze с невиданной радостью. Действительно, несмотря на абсолютно феерическое разнообразие игр с бесконечной механикой, проектов, соединяющих этот жанр с лабиринтами ещё не было. Hyper Maze выглядит как бесконечно простирающийся вдаль лабиринт, по которому нужно двигать кубик так, чтобы всегда опережать нижнюю границу экрана — ведь вся структура, естественно, движется. Таким образом, Hyper Maze не только является занятным лабиринтом, но и мотивирует мозг работать невероятно быстро, одновременно трезво оценивая ситуацию.

С точки зрения геймплея игра достаточно проста, а управление гораздо доступнее, чем может казаться на первый взгляд. К счастью, игроку не придётся двигать кубик по каждой клетке — непосредственно выбор станет перед ним только на развилках. Длинные участки конструкции предмет преодолевает без посторонней помощи, что значительно облегчает жизнь игроку. По сути, перед ним стоит лишь вопрос нахождения выхода из отдельного участка лабиринта — надо заранее просчитать маршрут, а затем сделать несколько свайпов в нужных направлениях. Скорость реакции, естественно, имеет первоочередное значение — завернув не туда, велик шанс проиграть.

http://youtu.be/ItaKVKE1ieI

Hyper Maze ощущается очень достойно — прежде всего благодаря поистине гигантскому лабиринту, который действительно впечатляет. Алгоритмы случайной генерации, стоит признать, были прописаны действительно качественно, ведь сложность балансирует на приемлемом уровне и увеличивается по мере продвижения. Графический стиль, отдающий психоделичностью и неоновым безумием в стиле Super Hexagon сопровождается соответствующей музыкой. Всё вроде как хорошо, да и играется это дело не без удовольствия...

Но что-то в этой игре всё-таки не так. Не ощущается вот какой-то изюминки, которая притягивает. И тут и там чувствуется, что разработчики немного не дотянули. Есть, конечно, очень заметный плюс: игра действительно напрягает мозги и прочищает сознание, в отличии от множества подобных проектов. Она держит в постоянном напряжении и можно предположить, что как-то улучшает ваши способности. Но одного этого оказалось мало. Отсутствие шарма губит всю игру. Впрочем, возможно вам так не покажется — ознакомиться в любом случае стоит, особенно учитывая нулевой ценник.


Hyper Maze Arcade

Разработчик: Pixel Heart
Версия: 1.1
iPhone+iPad (40,9 Мб) — Free [Скачать]
UiP рейтинг: 3.5/5


Combo Quest

Однокнопочные механики захватили мир, и я сейчас говорю абсолютно серьёзно. Чего только не выпускают с управлением на одной кнопке — шутеры, гонки, раннеры, спортивные симуляторы, и всё это обретает массу поклонников и тысячи и тысячи долларов прибыли. Создатели Combo Quest пошли ещё дальше и создали нечто вроде классической RPG... Хотя к чёрту жанры. Невозможно это описать, поставив в какие-то рамки. Combo Quest — это какое-то безумие и совершенно непредсказуемый полёт мысли разработчиков.

Девиз игры до жути прост: «Затапай противников до смерти». Да, всё что нам придётся делать — это люто-бешено тапать по экрану. Нет, до «Press x to win» тут дело, конечно, не дойдёт. Геймплей здесь всё-таки какой-никакой присутствует. Снизу по небольшому бару туда и обратно бегает полоска, а на самом баре отображаются блоки разных цветов: зелёные — атакующие, красные (которые при этом приближаются в сторону игрока) — защитные, ну а желтые — ни то, ни другое. Суть в том, что по всем этим блокам можно попадать простым тапом в тот момент, когда полоска находится на них (а в случае с красными блоками ещё и нужно), и при этом не промахиваться, иначе можно получить болючий удар.

http://youtu.be/h94RF2F9Zlc

Вот такой простотой Combo Quest и может подкупить. Действительно, управление тут даже слишком очевидное, в то время как сложность от противника к противнику становится заметно выше. Со временем начинают появляться какие-то тактические зарисовки (да, даже в такой простейшей механике есть место для тактики!), и тогда играть становится вдвойне интереснее. Проблема этого всего разве что в том, что это развлечение от силы на час, ибо дальше никакого удовольствия Combo Quest уже не доставляет. К сожалению, разглядеть хоть какой-то смысл в столь безобразно однообразной игрушке мне не удалось, а тратить своё время на уж совсем бессмысленные забавы в последнее время стало плохой приметой.

Вот так и напрашивается вывод, одновременно поощряющий интересный подход разработчиков к механике Combo Quest, но и журящий их за очевидный перебор с простотой. Конечно, у всех игроделов в уме глубоко засели опасно элементарные Angry Birds и Flappy Bird, которая вообще играет на грани фола. Однако Combo Quest не светит их участь стать культурным явлением и выйти за пределы узкого круга мобильных игроков. Хороша ли игра? Безусловно. Можно ли её посоветовать каждому? Можно, почему бы и нет. Но выводы относительно её общих качеств мы предлагаем сделать игроку самостоятельно.


Combo Quest

Разработчик: Tapinator
Версия: 1.1.6
iPhone+iPad (36,7 Мб) — $0.99 [Скачать]
UiP рейтинг: 3.5/5


Gunbrick

По какой-то неведомой для меня причине Gunbrick получила очень широкий пиар. Мало того, что Apple подарила ей звание «Игры недели» и периодически лоббирует её в разных рубриках, Gunbrick также удостоилась похвалы от прессы и достаточно высоких оценок. Поводы для столь пристального внимания к, в общем-то, ничем не выдающемуся проекту до сих пор остаются загадкой. Безусловно, можно сказать, что Gunbrick обладает некой оригинальностью, да ещё и пытается выдавить из себя щепотку японского безумия, что почему-то всегда является признаком вроде как хорошей игры.

Сами разработчики всегда занимались в первую очередь выпуском браузерных флеш-игр, которые в последнее время из-за мобильной экспансии находятся в глубоком кризисе. Gunbrick и является попыткой лондонской Nitrome закрепиться на новом рынке, однако из игры вовсю торчат корни тех самых механик времён Flash. Геймплей сочетает в себе элементы платформера и головоломки, что, в общем-то, не ново, однако все внезапно увидели в Gunbrick какие-то мифические инновации и новаторские решения.

http://youtu.be/lpjLH1sHQ1g

Что ещё выдающегося можно найти в Gunbrick? Да ничего. Ведь это просто ещё один логический платформер со всеми без исключениями правилами и законами жанра, который может завлечь либо уж совсем новичков, либо уж совсем фанатов. Да и тут снова нам впаривают эту восьмибитную графику, которая в последнее время стала даже чересчур популярной. Однако одно дело, когда этот стиль является художественным приёмом, и совсем другое — когда его лепят куда-попало как «фирменный почерк» студии.

Конечно, три предыдущих абзаца являются полностью эмоциональным и необъективным описанием игры, что, однако, неудивительно. Ведь будь Gunbrick просто ещё одной игрой, её бы никто и не заметил. Однако когда для некоторых она чуть ли не «наше всё», это начинает настораживать. Ведь выходит такое множество прекрасных игр, которые никто вообще не замечает, зато в этот же момент вся пресса обсуждает очередной пиксельный платформер. И... тем не менее, Gunbrick по-своему хороша. Понять всех, кто нахваливает её, разумеется можно. Но какие-то чисто субъективные суждения мешают мне принять все её положительные стороны.


Gunbrick

Разработчик: Nitrome
Версия: 0.5
iPhone+iPad (25,4 Мб) — $2.99 [Скачать]
UiP рейтинг: 3.5/5


В прошлом выпуске рубрики «Блиц-обзоры» мы рассматривали лучшие хоккейные игры для iOS. Также не забудьте ознакомится с обзорами свежих хитов: Alto’s Adventure, Syberia, Shadowmatic и Dark Echo. Если вы вдруг пропустили в своё время, непременно прочтите наше эксклюзивное интервью с создателями RIOT, одной из самых ожидаемых игр 2015 года.

dreymonde

Олег Дрейман

Журналист
Штатный журналист UiP. Ведёт рубрику «Во что поиграть на выходных». Обозревает свежие игровые новинки и пишет статьи на злободневные темы. Искренний поклонник Вселенной и ярый борец за права электронных книг. Продвигает 1 Second Everyday в массы.

Материалы

Нашел ошибку в тексте? Выдели ее и нажми Ctrl + Enter