Ладно, при большом желании Shadowmatic можно назвать головоломкой. Пускай мы будем называть это головоломкой. Хотя такое определение в данном случае вряд ли можно назвать корректным — ну уж совсем данная игра не связана с решением каких-либо логических задач. Это скорее больше похоже на собирание пазла — вроде как мозги напрягаются, но вы ведь не назовёте пазл головоломкой, правда? А для Shadowmatic можно вообще определить отдельную категорию — медитативная гляделка. Ну просто это по-другому трудно описать двумя словами, а «медитативная гляделка» — ну прям самое то.

Впрочем, поглядеть тут и правда есть на что. Если отбросить лишние вопросы, то можно смело утверждать, что Shadowmatic — самая красивая и графически идеальная мобильная игра на данный момент. Разработчики из Triada Studio Games достигли таких высот в трёхмерной графике, что выдали на суд общественности что-то поистине невероятное. Тени, отражения, световые блики, сглаживание — всё на высочайшем уровне. Картинка кажется настолько реалистичной, что происходящее на экране вполне можно спутать с изображением какой-нибудь видеокамеры. Намёка на «лесенку» нет и в помине, к тому же игра одинаково красиво выглядит как на устройствах под управлением чипа A8 (iPhone 6, iPad Air 2), так и даже А6 (iPhone 5/5c).

Скриншоты отражают реальный игровой процесс

Для чего же нужна вся эта красота, в чём, собственно, заключается игровой процесс? Он тут совершенно незамысловатый, и скорее служит лишь прикрытием для невероятных графических показателей. Наша цель — вращая странной формы предметы из разных материалов, получить на стене тень, напоминающую какую-либо настоящую вещь. Это может быть что-угодно — кошка, якорь, каратист, песочные часы... Главной подсказкой служит окружение — тени, как правило, будут тематически связаны. Например, в детской комнате будет резонно искать игрушки, на фоне природы — животных, и так далее. Всего же разных окружений аж девять, каждое — со своей музыкой и своими графическими особенностями. И каждое — невероятное красивое.

Стоит прочитать: «Entwined Challenge — еще один шедевр от мобильного подразделения PlayStation»

Изначально нам придётся иметь дело лишь с одним предметов, однако уже вскоре их количество начнёт расти. Вам предложат манипулировать и с двумя, и даже с трёмя странными штуками, что, естественно, значительно усложняет игру. Для этого разработчики внедрили гибкую систему подсказок — за заработанные очки вы можете получить вполне осмысленный совет. Ведь всегда легче искать что-то, когда знаешь, что именно ты ищешь. Очень качественно помогают и шесть индикаторов снизу — они начинают светиться, когда вы на правильным пути. Поэтому стоит внимательно следить за ними, улавливая нужные движения.

В общем и целом, Shadowmatic годится именно для того, для чего и была сделана — для того, чтобы расслабиться и насладиться прекрасной картинкой. Управление здесь сделано грамотно и интуитивно, сами уровни хоть и могут иногда загнать в тупик, но всё же проходятся сравнительно легко. Ко всему прочему, разработчики запрятали на некоторых уровнях и дополнительные фигуры, и можно попытаться отыскать ещё и их (благо, их силуэты есть в отдельном списке). В целом, конечно, Shadowmatic доставляет только искреннее удовольствие — это одна из немногих игр, в которых можно без спешки и в спокойном режиме просто любоваться происходящим. Медитативная гляделка, как я и говорил.

Как известно, команда Triada Studio Games является экспертом именно в области графики. Они даже не скрывали того, что Shadowmatic — скорее демонстрация их шикарного движка, который вытворяет такие вещи с освещением и сглаживанием. Однако же и как игра Shadowmatic, безусловно, удалась. Конечно, без такой выдающейся картинки этот проект не получил такого распространения. Но разве это имеет какое-то значение? Кажется, уже прошли времена, когда игры оценивали по критериям, а не комплексно.


Shadowmatic

Разработчик: Triada Studio
Версия: 1.0.1
iPhone (218 Мб) — $2.99 [Скачать]
UiP рейтинг: 4.5/5


dreymonde

Олег Дрейман

Журналист
Штатный журналист UiP. Ведёт рубрику «Во что поиграть на выходных». Обозревает свежие игровые новинки и пишет статьи на злободневные темы. Искренний поклонник Вселенной и ярый борец за права электронных книг. Продвигает 1 Second Everyday в массы.

Материалы

Нашел ошибку в тексте? Выдели ее и нажми Ctrl + Enter