Вред сидячего образа жизни настолько очевиден, что просто нет смысла перечислять все проблемы, которые он приносит нашему здоровью. Различные исследования показывают, что среднестатистический человек проводит в сидячем положении порядка 8 часов из времени бодрствования. И с возрастом эта цифра только увеличивается.

Большинство людей в возрасте около 30 лет тратят не более 30 минут в день на физическую активность. При том, что для поддержания хорошего тонуса нам необходимо не менее 150 минут в день. Причём это не означает, что мы должны по два часа заниматься спортом. Даже прогулка бодрым шагом может быть приравнена к физической активности. Вот только гуляем мы всё меньше.

Тем временем современные производители готовы предложить пользователям самые разные приспособления, призванные сделать нас более активными. Рынок буквально завален фитнес-трекерами, едва ли не ежедневно появляется всё новая носимая электроника. Казалось бы, рай для любителей активного образа жизни. Вот только число таковых пока что слишком мало.

Помимо носимой электроники на рынке представлено и много другой техники, которая, по словам их создателей, призвана сделать своих владельцев более активными. Типичный пример — игровые консоли нового типа. Но в результате пользователи Wii вовсе не скачут перед экраном, а просто вяло помахивают игровыми контроллерами. Схожая ситуация наблюдается и в случае с Microisoft Kinect.

К тому же, по мере развития электроники, складывается впечатление, что нередко заявленные функции, призванные сделать нас более активными — не что иное, как попытки привлечь внимание большего числа пользователей, повысить продажи. Причём порой появляются ну совсем уж невообразимые конструкции вроде всяких там «умных» столов, стоящих откровенно ненормальные деньги.

Некоторые исследователи, занимавшиеся изучением данной проблемы, уверены, что все эти фитнес-устройства — это путь в никуда. Они не делают нас активнее, не подталкивают нас к занятиям спортом. Ну а те пользователи, которые ведут активный образ жизни, делали бы это и без всякой электроники. Для них все эти умные гаджеты не являются необходимым средством.

Вот и получается, что попытки сделать нас активнее за счёт новых технологий пока терпят неудачи. Более того, с каждой новой технологией мы всё больше времени проводим в сидячем положении. На посещение нового сайта, просмотр нового ролика на YouTube всегда находится время. Которого затем катастрофически не хватает на прогулку или простые упражнения.

На самом же деле нам просто не нужны все эти «электронные игрушки» для того, чтобы быть более активными. Ведь это — не более чем инструменты. Которыми нужно пользоваться для того, чтобы достичь результатов. Беда только в том, что большинство пользователей прекрасно понимают это, но всё равно не находят в себе силы разорвать сложившийся замкнутый круг и больше времени уделять собственному здоровью.

Учёные считают, что проблема состоит в нашем образе жизни, который просто провоцирует нас на неподвижность. Ведь многие люди и рады бы двигаться больше. Но просто не в состоянии сделать это. Например, из-за работы, на которой они вынуждены 8 часов неподвижно сидеть за компьютером. И никакие Apple Watch с кучей всевозможных фитнес-приложений не могут значительно изменить ситуацию. Какими замечательными бы они ни были.

[по материалам The Verge]

ipum

Вадим Руденко

Пользуюсь техникой Apple еще с «классической эры», с 1995 года. За этот период застал не одну внезапную и значительную (а порой и откровенно шокирующую) «революцию» в развитии компании. Которая, несмотря ни на что не утрачивала своего очарования. Верю, что так оно будет и впредь.

Материалы

Нашел ошибку в тексте? Выдели ее и нажми Ctrl + Enter
  • Денис Шпитальный

    Каким это боком Kinect провалился?

  • VadimRudenko

    Ну большие цифры продаж не всегда означают коммерческий успех. Нужно будет поискать более точные цифры. Однако вы правы в том, что я написал слишком резко. Переделаю.

    • Денис Шпитальный

      Большие продажи и являются признаком коммерческого успеха. К Kinect 2 это не относится, но вот первая версия продалась очень хорошо. Проблема в том, что как игровой девайс — это не нужная вещь.

      • VadimRudenko

        а много ли из них продавались сами по себе? Или в большинстве случае шли просто как довеска к игровой консоли по себестоимости?

  • Pingback: Смартфон всё знает о твоей депрессии()