Давайте я сразу раскрою все карты: Space Marshals — превосходная игра. Она одна из немногих за последнее время, которая действительно доставила мне удовольствие при прохождении. В общем-то, она вполне заслуженно попала в список самых ожидаемых игр 2015 года, хоть и вышла в релиз спустя всего два дня после публикации этого самого списка. Сомнения в том, что команда, которая давно не делала ничего, кроме гонок, сможет собрать все свои силы и выпустить годный изометрический шутер, конечно, были. Однако ребята из Pixelbite показали себя настоящими мастерами своего ремесла и сделали всё как надо.

Сразу хотелось бы отметить, что Space Marshals на радость нам использует классическую систему монетизации — заплати один раз и играй сколько хочешь. На внутриигровые покупки здесь даже и намёка нет. Больше скажу, игровой валюты нет как таковой — разного рода лут (броня, шляпы, гранаты, оружие) даётся за прохождение миссий. Когда вы успешно завершаете задание, вам предлагают на выбор несколько призов — к тому же чем успешнее вы прошли уровень, тем круче и солиднее ваши призы (но выбрать, в любом случае, можно только один). Тем более никто не мешает вам пройти одно и то же задание дважды, трижды, а то и большее количество раз и получить всё, что хочется.

Сами локации при этом достаточно разнообразны — то мы сражаемся на живописных островах под покровом ночи, то в индустриальных комплексах, то в пустынной местности. В общем-то, уровни как правило отличаются друг от друга не только внешне, но и особенностями планировки. Естественно, на открытой местности есть большое пространство для тактического творчества — можно попробовать и обойти врагов, и подкрасться сбоку, или просто идти напролом. Однако закрытые помещения больше напоминают коридорные шутеры, где приходится больше прятаться по углам и метко стрелять.

Стоит прочесть: «CounterSpy — идеальный шпионский стелс-экшен [Обзор]»

Да и вообще прятаться, как правило, необходимо, и на то есть несколько причин. Врагов достаточно много, и как только один из них вас замечает, к нему подтягиваются ближайшие соратники. К тому же искусственный интеллект у них достаточно неплохой, а потому они вас пытаются и окружить, и обойти, и гранатами закидать — таких противников просто опасно атаковать в лоб. Именно поэтому разработчики придумали крутейшую систему укрытий. У вашего персонажа есть два основных состояния — он может перемещаться либо стоя, либо пригнувшись. В полный рост, конечно, быстрее, но вы становитесь слишком наглядной мишенью. Пригнувшись, можно тихо и незаметно красться за спинами врагов, и, конечно же, прятаться за укрытиями. Если вы находитесь за укрытием, то вражеские пули вас не достанут, а вот вы сможете за считанные секунды подняться и провести точечную стрельбу по противникам (правда, на эти секунды вы опять-таки становитесь уязвимы).

А сама стрельба тут доставляет неимоверное удовольствие. Оружия тут просто валом, причем самого разнообразного — стандартные винтовки, револьверы, дробовики, и не самые обычные арбалеты, фотонные пушки и некие аналоги Uzi. На одну миссию можно взять всего две единицы стрелкового оружия, поэтому нужно определиться с вашим стилем ведения боя. Например, арбалет просто идеально подходит для стелса — им можно бесшумно и одним выстрелом снимать врагов даже с достаточно внушительного расстояния. Вообще здесь можно достаточно умело стелсить, если приноровиться. Жаль лишь, что разработчики не проработали эту схему в полном объёме — сильно не хватает возможности нейтрализовать противника врукопашную, подкравшись сзади.

Тем не менее, Space Marshals даёт невероятные пространства для тактики и стратегии. Со временем, когда понимаешь механику и законы игры, начинаешь действовать слегка нестандартно — кое-где забросишь в скопление ничего не подозревающих врагов гранату из-за укрытия, кое-где подстрелишь бочку с горючим, расположенную рядом с противниками, кое-где начнешь водить оппонентов за нос и ставить им ловушки. Чем дальше игрок продвигается по сюжету, тем больше он получает возможностей для устранения вражеских элементов. И если использовать их с умом, то от игры можно получить неимоверное наслаждение.

Ко всему прочему, в Space Marshals есть очень даже неплохой сюжет с хорошо прописанными и колоритными персонажами. Какими-то удивительными твистами или развязками сценарий не блещет, однако он вносит определённый смысл во всю игровую концепцию. К тому же разработчики очень удачно интерпретировали всё игровое меню — здесь оно, по сути, является базой космических маршалов, где можно пополнить припасы, выбрать оружие, снаряжение и так далее.

Space Marshals лично меня очень сильно обрадовала. Она заметно разбавляет бесконечный поток однообразных ферм и вносит в мобильный игрострой что-то новое. По духу новая разработка Pixelbite напоминает мобильные игры, которые выходили несколько лет назад — с достаточно простой, но богатой механикой. К тому же Space Marshals является именно мобильной игрой — она не перегружена ненужными элементами, не требует от игрока постоянного внимания и стопроцентной концентрации. Эта игра стоит каждой копейки, потраченной на неё, и на данный момент является едва ли не лучшей игрой 2015 года.


Space Marshals

Разработчик: Pixelbite
Версия: 1.0.3
iPhone+iPad (178 Мб) - $4.99 [Скачать]
UiP рейтинг: 4/5


dreymonde

Олег Дрейман

Журналист
Штатный журналист UiP. Ведёт рубрику «Во что поиграть на выходных». Обозревает свежие игровые новинки и пишет статьи на злободневные темы. Искренний поклонник Вселенной и ярый борец за права электронных книг. Продвигает 1 Second Everyday в массы.

Материалы

Нашел ошибку в тексте? Выдели ее и нажми Ctrl + Enter