Герои Меча и Магии III пришли на iPad. Самые что ни есть настоящие, но теперь в графике HD, с любимыми кампаниями, героями, замками, монстрами… И это было событие!

Про Героев хотелось написать не просто обзор, а целую историю. Проиграв много часов самостоятельно и в режиме локального мультиплеера, основательно проникнувшись атмосферой фентези, войны и магии. Но материал будет другим. Не про Героев Меча и Магии III, а про Heroes of Might & Magic III – HD Edition для iPad. Обзор порта оригинальной игры для PC.


На iPad mini и iPad 2 игра вылетает. Сперва редко, но спустя 2–3 часа чуть ли не каждый ход. Также нельзя сворачивать игру — она перезапускается. До выхода обновления (если таковое вообще будет) не советуем приобретать Heroes of Might & Magic III – HD Edition для игры на этих планшетниках.


Почему мы и сегодня играем в Герои Меча и Магии III

Это вводная для тех, кто не играл в Герои Меча и Магии III, но все же заинтересовался игрой. Бывалым воякам раздел можно пропустить — все это вы и так знаете.

Третья часть серии Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia (Герои меча и магии III: Возрождение Эрафии) была создана компанией New World Computing в 1999 году. Игра представляет жанр пошаговых стратегий, включает многоэтапные кампании, одиночные сценарии, мультиплеер локальный (игра на одном устройстве по очереди) и по сети.

Геймплей игры совершенно не линеен. У каждого сценария есть определенная задача — уничтожить всех соперников, захватить все замки, найти артефакт. В типичном сценарии на старте ты располагаешь Замком и Героем. Замок нужно развивать, увеличивая приток денег, открывая боевых юнитов, магию и дополнительные возможности. Для этого требуются ресурсы. Добытчиками и боевыми единицами выступают Герои. Они растут в уровнях, приобретая новые умения и улучшая характеристики, и способны вести за собой войска.

Графика оригинальных Heroes of Might and Magic III

Игра пошаговая. В один условный день каждый Герой может пройти определенное расстояние, в каждом замке можно построить одно строение. А через семь дней в замках и в специальных строениях на карте вырастают воины — они пополняют армии игрока.

Битвы в Героях Меча и Магии III тоже пошаговые. Они происходят на небольших локациях, ход передается от соперника к сопернику. Воины обладают разными характеристиками: есть стрелки, летающие юниты, малоподвижные, но хорошо бронированные, барсерки, маги. Сам Герой в бою не участвует, но усиливает свои войска и использует магию — оборонительную и наступательную.

Режим боя оригинальных Heroes of Might and Magic III

Прохождение карты может длиться 30 минут или десяток часов, даже один и тот же сценарий играется по-разному. В Героях Меча и Магии III множество зависимостей, есть несколько тактик победы, можно делать ставки на разные способности игроков, развиваться долго и копить силы, или быстро рваться в бой. На низких уровнях сложности ты играешь расслабленно, на высшем победить куда сложнее, особенно на маленьких картах.

Герои — это не простая поверхностная аркада, к которым нас все больше приучает современный геймдев. Это игра-вселенная, продуманная до мелочей и открывающая широкие возможности тактику. Именно потому тысячи игроков через 15 после выхода «Герои меча и магии III: Возрождение Эрафии» все еще преданны этой игре.

Прочитать полную историю игры, а также детальнейшее описание Heroes of Might & Magic III можно в статье на Википедии.

Heroes of Might & Magic III – HD Edition для iPad

По-видимому, главная ставка Ubisoft в реинкарнации Heroes of Might & Magic III была сделана на графику. Все игровые элементы выполнили в высоком качестве, от меню и до последнего деревца на карте. И хотя в шарме Герои чуть поубавили, смотреть на четкую «вылизанную» картинку на экранах Retina очень приятно. Помимо качества изображения все осталось прежним: звуки, анимации, элементы управления, меню, баланс.

Кроп 630 х 630 px

Новую жизнь дали оригинальной Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia, правда, лишили игру редактора карт. И это очень существенный недочет. Сборка включает 6 кампаний и 48 сценариев (карт): 8 малых, 23 средних, 11 больших и 6 очень больших. Есть локальный мультиплеер с привычным лимитом в 8 игроков.

Так как игра — порт с PC, а не существенно переработанная вариация, реализация управления с сенсорного экрана вызывала немало вопросов. Нам «повезло» тестировать Heroes of Might & Magic III – HD Edition на iPad mini, и, сказать по правде, меня управление не порадовало. Опишу основные проблемы.

Перемещение по карте происходит так же, как и на PC — первый тап по клетке прокладывает маршрут, повторный по иконке лошадки отправляет Героя в путь. Но если мышкой провернуть фокус совершенно несложно, то дважды попасть пальцем в мелкую область экрана иногда затруднительно. У меня Герой то и дело бежал не туда, пару раз случайно атаковал слишком сильных существ и погибал. С имитацией клика по правой клавишей мыши все нормально — долгий тап по дисплею.

В режиме боя разобраться в управлении непросто — нужно смотреть обучающие слайды (в настройках раздел «Обучение»). Нет единой логики: стрелки стреляют по мишени после быстрого двойного тапа, для нападения пеших вояк нужно долго тапнуть по цели, а затем выбрать сектор атаки. Два тапа подряд с паузой показывают информационную панель юнита. Почему бы не использовать один тап для стрельбы и ближнего боя, а долгий для доступа к характеристикам?

Заканчивая с особенностями управления, скажу про игровой интерфейс. Сохранение облика Героев Меча и Магии III в первозданном виде с позиции восприятия — большой плюс. Но когда дело доходит до процесса игры, ты то и дело испытываешь неудобства. Многие кнопки очень мелкие. Выбор замков и героев при старте игры — настоящее мучение, определение точного количества юнитов или ресурса к покупке — тоже. Приятно удивило, что сохранили возможность задать точное цифровое значение в меню, где поддерживаются величины. Но а) попробуй попасть в мелкую цифру и б) графически ввод реализован ужасно.

Наиграв в Heroes of Might & Magic III – HD Edition на iPad mini (1 и 2) порядка 6 часов, могу ответственно утверждать, что над управлением нужно основательно работать. Как минимум увеличивать зоны касания где это возможно, изменять скорость двойного тапа, обеспечивать единую логику управления. Сейчас играть несравненно менее комфортно, чем на PC с мышкой.

Локализацию игры можно только похвалить — на русский Герои переведены отлично. Разве что нельзя использовать кириллицу в редактируемых именах игроков, а автосохранения названы как-то совершенно невразумительно.

На современных планшетниках Apple игра работает стабильно и быстро. Или настолько быстро, насколько она работала на PC — анимации ведь прежние. Но со старыми iPad mini и iPad 2 настоящая беда. Есть зависания и то и дело случаются вылеты (причем по мере прохождения сценария их все больше). Вероятно, 512 МБ оперативной памяти для Heroes of Might & Magic III – HD Edition никак не достаточно.

Явные недоработки есть. Самый неприятный — нет возможности узнать свойства артефактов в меню инвентаря, долгий тап просто не работает. Еще и перемещение артефакта реализовано как-то странно, пусть это и не столь критично. Описания к заклинаниям присутствуют не во всех меню.

Вывод

Герои Меча и Магии III пришли на мобильные платформы в первозданном виде (разве что без редактора карт), да еще и в отличном качестве графики — перерисован каждый элемент. Это и хорошо, и плохо. Плюс такого портирования в том, что фанаты получили знакомую и привычную игру, которую при этом можно всегда иметь при себе. Неспешно играть лежа в постели, в транспорте или даже на ходу. Минус в реализации управления. Где была хороша мышка, вовсе не так хорош сенсорный экран. Сложно перемещаться по карте — много ошибочных нажатий, не очень комфортно сражаться.

Я очень сомневаюсь, что игра может покорить не знакомого с миром Heroes of Might and Magic III пользователя. Не версия для iPad так точно.

Стоит ли платить $9.99 за Heroes of Might & Magic III – HD Edition? У меня нет однозначного ответа. Если есть компьютер на Windows и не критична мобильность, лучше взять десктопную версию (или забить на графику и пройти Heroes of Might and Magic III Complete со всеми кампаниями, а затем Heroes Chronicles). На iPad mini 2 в текущем виде играть не комфортно. Не невозможно или жутко неудобно, а просто не комфортно. Наверное, я слишком придирчивый, но браться за прохождение 15-летней игры сознательно жертвуя удобством управления — не по мне.

А владельцы iPad mini и iPad 2 вообще за бортом, о чем Ubisoft стоило бы сказать в описании игры в App Store.

Вердикт: только для тех, кто играл в Heroes of Might & Magic III на PC и только в случае, если действительна важна мобильность или нет никакой возможности поиграть в десктопную версию.


Heroes® of Might & Magic® III – HD Edition

Разработчик: Ubisoft
Версия: 1.0.8
iPad (1.12 ГБ) - $9.99 [Скачать из App Store]
UiP рейтинг: 4/5


joniqus

Йонас Рожков

Большой любитель единорогов, энтузиаст IT и любящий папа. Когда-то писал на UkrainianiPhone.com

Материалы

Нашел ошибку в тексте? Выдели ее и нажми Ctrl + Enter
  • Было бы неплохо перечитывать написанный материал, прежде чем его публиковать. Кол-во ошибок зашкаливает…

    • joniqus

      И правда было бы неплохо. Про ошибки в материалах можно сообщать редакции комбинацией кнопок CTRL + Enter

    • bahus kiev

      они в блокноте набирают, спеллчекеров нету. Уже давно писал про ошибки, советуют ctrl-enter :)

  • Stealth

    вот ждал я отзывов по героям. в Стиме просто треш и угар, ни одного положительного отзыва, в АппСторе тоже народ жалуется.
    а я ведь уже готов морально заплатить 10 баксов, но глюки и сложности управления мешают.

    ЗЫ кто на ipad3 пробовал? тянет нормально?

  • Вот и ясненько, такие герои мне не нужны.

  • megasifa

    А я вот Космических рейнджеров очень жду на iPad.

  • Alex Troyanz

    Скачал виндовую версию, поганял пол часика. Что могу сказать выглядит приятнее, но тупит, я не особо любитель героев, в основном с читами играю, в новой версии старые читы не работают, так что пока забил жду читов :)

    • piti4ek

      На компе больше люблю версию
      Heroes® of Might & Magic® III WOG. Другие и не нужны :)

      • joniqus

        А мне оригинальные третьи милее. Доделки какие-то грубые

      • Dmytro Petiuk

        Лично мне третьи кажутся просто не слишком красивыми. Вид карты еще ок, но вот юниты откровенно страшненькие. Особенно был велик контраст по сравнению со вторыми — там любовно попиксельно вырисовано все. Красивее вторых героев не было.

    • Dmytro Petiuk

      Никогда этого не понимал. С читами же тупо неинтересно — никакого вызова, никакого напряжения мозгов. И так не сильно трудно, да еще и с читами вообще скучища.

    • B3ACOC

      Это возрождение эрафии и читы должны подходить оттуда. Насколько я помню читы были разные для эрафии и дыхания смерти.

  • Pingback: 3 игры, в которые стоит поиграть на выходных (53 неделя)()

  • Андрей Барышников

    «на высшем шанс победы невелик, так как ИИ действительно силен» — вот эта фраза повеселила :) Как известно на уровне сложности «ладья» и выше комп уже играет в полную силу, дальше разница только в количестве ресурсов на старте. И это единственное преимущество ИИ. Ибо воюет он исключительно плохо и бездумно, попросту про*рая войска и маму там где можно было выиграть без потерь и затрат маны. И на поздний этапах игры очевидно преимущество игрока, который не допускал неоправданных потерь.

    • joniqus

      Про ладью и выше не знал) Все справедливо про большие карты, где успеваешь нормально раскачаться. А на S и М, где враги на голову лезут уже на вторую неделю, не все так однозначно

      • bahus kiev

        обычно играю рандомную карту, 1 против троих компов в одной комаде на карте М на impossible (не знаю, что это в шахматах). Все там однозначно, комп тупит и проигрывает

  • Nikolaz

    Тапаете на артефакт, он поднимается с ячейки, тапаете второй раз (типа вставляя в ячеку), но не отпускаете, а зажимаете. И будет Вам счастье. (Возможность узнать свойства артефактов)

    • joniqus

      Крутая реализация! (за подсказку спасибо)

  • joniqus

    Ребят, готов видеообзор. Хорошо видна графика и особенности сенсорного управления. За лайк отдельное спасибо =)

    • Алексей Шершнёв

      Хороший обзор.
      Эх, будем ждать работу над ошибками и The Shadow of Death, т.к. в нем есть все :)

      Кстати, а если взять специальный стилус для айпада? Оно может поудобнее будет, чем пальцем?

      • joniqus

        Думаю да, где-то видел уже такую рекомендацию =)

  • Big Bad Whale

    При наличии джейлбрейка можно залить на устройство дополнительные карты

  • Pingback: Новини тижня: Heroes of Might & Magic III для iPad, Xiaomi вимінює iPhone, оновлення OS X та iOS()

  • Никита Трифонов

    Слишком пессиместичный обзор. Играю на айпад мини, в общей сложности потратил часов десять, за это время вылетела всего два раза, что решается старым добрым сохранением. С управлением некоторые траблы, но и к ним можно привыкнуть. Самая большая сложность это выбор артефактов для Героя из инвентаря. Просмотр характеристик неудобен, но возможен. надо нажать на артефакт и держать палец, в этот момент появляется окошко с характеристиками. Под палец смотреть не удобно, но проблема решена — можно выбирать что носить.

    • B3ACOC

      А как можно посмотреть характеристики соперника во время боя играя на ipad?

      • Никита Трифонов

        Подводите палец на пустую область рядом с героем, нажимаете на экран и двигаете палец на изображение самого героя. В этот момент под пальцем появляются характеристики.

  • error

    рейнджиров не будет — ни на мак, ни на ios ( на офф сайте указано, или в форуме где то там же)
    для всех, у кого мас — остается поиграть только в ios версию, на mac ее пока не анонсировали

    с озвучкой — ваще не заморачивались, так как она давно была сделана букой — просто вставили и все

  • Денис

    Добавте в семью, что бы скачать героев на планшет, пожалуйста!!!((
    den_king@me.com

  • Веталь

    Жаль баг из-за которого зайдя в игру на 5 минту отвлекаешся через пару часов не исправили :(
    А если серьезно из неудобств на iPad 4 заметил только не возможность посмотреть характеристики противника из боя :)

  • Pingback: DuckTales: Remastered обзор()