Есть в народе такая хорошая поговорка: «не было бы счастья, да несчастье помогло». Или, на более современный лад — «такой fail, что аж win» (хотя общий смысл этой версии всё-таки несколько отличается от оригинального значения). В истории много примеров, когда, казалось бы, неудачное стечение обстоятельств приводило к совершенно неожиданному успеху.

Так, исследователь каучука Чарльз Гудьир, по одной из версий, случайно уронил экспериментальный образец на горячую плиту — и получил известную нам и поныне резину. Танец «сиртаки», считающийся одним из символов Греции, родился на съёмках фильма «Грек Зорба» — «благодаря» тому, что исполнитель главной роли Энтони Куинн повредил ногу и не мог танцевать на камеру классические народные танцы. А сколько раз каждый из нас сталкивался с неприятными случайностями, которые в итоге оказывались счастливыми? Вроде опоздания на переполненный автобус — ради того, чтоб через 2 минуты сесть в пустой; или глюков с Интернетом, заставивших вовремя вспомнить о несделанных делах в офлайне?

Но одно дело — вмешательство «свыше», когда всё решается за нас. И совсем другое — способность собственными усилиями повернуть неудачу себе на пользу.

Разработчик Марк Мэйджор (Mark Major, на фото) из Новой Зеландии семь лет назад пережил происшествие, которое могло бы обернуться весьма трагично. Прогуливаясь по Пекину, он проходил мимо стройплощадки — и неожиданно, «без какого-либо предупреждения» под ногами оказался бетонный колодец глубиной 9 метров. В эту «волчью яму» Марк и провалился.

Та самая роковая яма (фото Broken Back Games).

По ходу падения пострадавший пробил настил из досок — что, вероятно, и спасло ему жизнь, замедлив падение. Тем не менее, ждать спасателей пришлось около часа, а результатом происшествия стал компрессионный перелом позвоночника. Эта травма отзывается и сейчас — хотя кости зажили и Марк вернулся к нормальному образу жизни, он до сих пор несколько ограничен в подвижности и испытывает регулярные боли.

Второй случай «свободного падения» — на сей раз, к счастью, в переносном смысле — произошёл в 2014 году, когда Мейджор был уволен по сокращению штатов.

Внезапно у меня появилось много свободного времени, и я решил создать что-то особенное к годовщине происшествия в Пекине.

Идея этого «особенного» окончательно оформилась после знакомства с историей знаменитого разработчика Чада Муреты (Chad Mureta), который занялся мобильными приложениями после серьёзной аварии. Но Мурета просто поменял сферу деятельности после произошедшего; а Мейджор решил воплотить собственный опыт в мобильной игре.

Воплощением этой идеи и стало приложение Plummet Free Fall для iPhone.

Название игры можно приблизительно перевести как «стремительное свободное падение», и оно совершенно однозначно описывает основную идею: игроку приходится управлять мультяшной версией Марка Мейджора, падающей сквозь мультяшную версию шахты. Управление предельно простое — наклоном вправо-влево; игровой процесс бесконечен, единственное поощрение — количество набранных очков. Шахта всякий раз генерится случайным образом.

Иными словами, с точки зрения игровой механики — перед нами типичный представитель казуалок-«фоллеров» (от fall — падение, по аналогии с «раннерами»), далеко не первое приложение и в подобном жанре. Примечательно оно другим.

Plummet Free Fall построена на жутком личном опыте, который вполне мог бы стать поводом для возникновения серьёзного посттравматического синдрома — а стал основой для забавного мобильного приложения. Нет, возможно, Марку Мейджору до сих пор иногда снятся кошмары с падением в бетонный колодец — но мы об этом не знаем. То, что он представил миру — прикольный человечек, летящий в бесконечную шахту. Жуть, успешно переплавленная в юмор — который даже не выглядит чёрным. Даже в свете того, что проект по созданию игры Марк назвал Broken Back Games.

Иными словами, тот самый случай, когда фейл превратился в вин. Причём силами самого пострадавшего. А Plummet Free Fall — это всё-таки, я считаю, вин: игра вышла в App Store 11 января и на момент написания этого текста имеет 38 оценок со средним баллом в твёрдые 4 звезды из 5. Неплохо для примитивного фоллера, как вы думаете?

И что ещё более вдохновляет во всей этой истории — так это то, что игра создавалась человеком, не имеющим ни навыков программирования, ни таланта художника. Слово самому Марку Мейджору:

Я начал работу над проектом, ощущая сильную тревогу, полагая, что мне понадобятся всесторонние знания в программировании и даже определённые навыки художника (а это никогда не было моей сильной стороной). Но оказалось, что в современном мире, опутанном коммуникациями, достаточно лишь вдохновения, общего представления о цели и настойчивости.

Основные принципы создания приложений Марк почерпнул из текстов упомянутого Чада Муреты, художественные способности немного улучшил тренировками по рисованию человечков из палочек, а над окончательным дизайном игры работал совместно с дизайнером из Сербии и разработчиком из Румынии. Итогом этой работы и стала Plummet Free Fall — история реальной неприятности, переделанная в прикольную мобильную казуалку. И ещё одно доказательство, что главное в достижении цели — желание, а при его наличии нерешаемых проблем практически нет.

Игра Plummet Free Fall доступна в App Store бесплатно, весь доход разработчика генерируется показом рекламы.

По материалам Broken Back Games, BGR, BusinessInsider.

Алексей Зубенко

В журналистике с 2006 года, тематикой IT занимаюсь с 2010. С того же времени живо интересуюсь продукцией и деятельностью Apple - одной из наиболее самобытных компаний нашего времени. Уверен, впереди у неё (и у нас) ещё много интересного, а потому стоит оставаться в теме. Чего и вам, дорогие читатели, желаю :)

Материалы

Нашел ошибку в тексте? Выдели ее и нажми Ctrl + Enter