Лучше знать, даже если знание очень скоро повлечет за собой гибель, чем обрести вечную жизнь ценой тусклого скотского непонимания вселенной, которая невидимо для нас бурлит во всем своем волшебстве.

Айзек Азимов

Насколько странной и непривлекательной выглядит Out There при первом знакомстве, и насколько она потрясает и захватывает уже в ближайшие минуты. Эта частично игра-феномен, построенная на чистой случайности, и именно случайность лежит в основе её геймплея, нервного и держащего в напряжении. В Out There приходится полагаться не только на своё мастерство и выискивать идеальные решения - многое здесь зависит от абсолютного везения.

Вы можете угодить в пояс астероидов и повредить межпланетный реактор, и вам не хватит железа, чтобы его починить. Конечно, железо можно достать буром на соседней планете - вот только без реактора до неё невозможно долететь. Вы можете разобрать один из имеющихся приборов и получить из него необходимое железо в надежде на то, что на следующей планете его будет вдосталь. Что тоже, кстати, не факт. Out There - игра про выживание человека в космосе, совершенно одинокое выживание, в котором вам никто не поможет. Никто не придёт на помощь, некому подать сигнал о бедствии. Ваша единственная цель - выжить.

Для того, чтобы выжить, нужно постоянно двигаться вперёд к мифической цели, которая возможно избавит вас от незавидной участи. Однако существует небольшая проблема - ограниченные ресурсы. Жизненно необходимы топливо, кислород и целостность корпуса. Как только один из этих компонентов достигнет критически низкой отметки, ваше путешествие моментально закончится. В свою очередь, само путешествие эти ресурсы и расходует, причем с достаточно быстрой скоростью. Поэтому приходится думать о том, как бы эти ресурсы пополнять.

Делается это на планетах, которые встречаются на вашем пути. Так, например, планета может вмещать в себе большое количество гидрогена или гелия, которые являются топливом для корабля. Спустив на поверхность этих планет водородный зонд, можно собрать определённое его количество. Кислород можно добыть на планетах, пригодных для жизни. На них же, как правило, можно найти и некую форму жизни, с которой при определённых обстоятельствах можно наладить контакт. Железо добывается с помощью бура на планетах, богатых на ископаемые. Помимо железа можно достать оттуда же и другие химические элементы - они нужны для разработки новых технологий или ремонта оборудования.

На вашем пути будут происходить странные события, встречаться ранее неизвестные вещи, будет развиваться сюжетная линия. Однако не стоит наивно полагать, что игра ведёт вас за ручку - совсем нет. Постоянно стоит держать в уме, что вы можете погибнуть в любой момент. В любой момент вам может не повезти. И это именно то, что делает Out There столь захватывающей.

Ведь именно так разработчики смогли передать страх. Страх перед открытым космосом, перед бесконечной Вселенной. Никто не придёт вам на помощь, вы находитесь в полном одиночестве. И вы должны сражаться за свою жизнь до последней капли топлива, последнего баллона с кислородом и последней пробоины в корпусе. И именно это гнетущее ощущение беспомощности красной нитью проходит через всю игру. И насколько же обидно бывает умереть в самый неподходящий момент - когда уже нашёл новый корабль, продвинулся достаточно далеко, узнал много инопланетных слов и исследовал несколько новых технологий. Но смерть подстерегает вас на каждом шагу. И после неё придётся начать всё сначала - здесь нет ни чекпоинтов, ни сохранений.

Out There не похожа на большинство других игр про космос. Здесь нет вооруженных баталий да и вообще какого-либо экшена. Ничем не выделяется и графика, которой тут практически нет. Однако она потрясающе передаёт ту самую атмосферу выживания в одиноком безлюдном космосе. В космосе, в котором нет ни друзей, ни союзников. Есть только бесконечные просторы и один крохотный человек, который всего лишь отчаянно сражается за свою жизнь. Готовы ли вы сразиться за свою жизнь?


Out There

Разработчик: Mi-clos Studio
Версия: 1.04
iPhone+iPad (44,3 Мб) - $3,99 [Скачать]
UiP рейтинг: 5/5


dreymonde

Олег Дрейман

Журналист
Штатный журналист UiP. Ведёт рубрику «Во что поиграть на выходных». Обозревает свежие игровые новинки и пишет статьи на злободневные темы. Искренний поклонник Вселенной и ярый борец за права электронных книг. Продвигает 1 Second Everyday в массы.

Материалы

Нашел ошибку в тексте? Выдели ее и нажми Ctrl + Enter