Как только закончилась Великая Отечественная, а вместе с ней и Вторая Мировая, сразу началась новая война, которая продлилась почти пятьдесят лет. Холодная война оставила большой отпечаток в нашем прошлом, а также стала темой для невероятного множества книг, фильмов и игр. CounterSpy является одной из них.

В центре сюжета находится бывший агент ЦРУ, которого завербовала таинственная масонская организация C.O.U.N.T.E.R., целью которой является предотвращение полномасштабной ядерной войны. Исключительно ради этого главный герой периодически отправляется в дебри Советского Союза, где пытается саботировать запуск ракеты, заодно утащив с собой горстку важнейших данных и секретных документов. И пытается сделать это как можно незаметнее, чтобы противник, приняв агента за американского шпиона, не понизил уровень DEFCON. Чем ниже этот уровень, тем ближе становится запуск первой ракеты. Будете ошибаться слишком часто — и вместо CounterSpy придётся играть уже в First Strike.

Впрочем, тут нужно сделать небольшое примечание. CounterSpy — порт одноименной игры для семейства PlayStation (PS3, PS4 и PS Vita). Несмотря на то, что геймплей был перенесён практически без изменений, откровенно удивляет, что в сюжетном плане вырезали почти половину игры. В «большой» версии C.O.U.N.T.E.R. воюет против обеих сторон, возлагая на них равную ответственность за будущее. В мобильном же версии миссии в Америке куда-то исчезли, и проникать нам придётся только на советские военные базы. Впрочем, игра от этого немногое потеряла.

Да, убивать советских военнослужащих некоторым может показаться неприятным. Однако CounterSpy воспринимается исключительно как игра, ведь никакой серьёзностью здесь и не пахнет. Повсюду встречается юмористическая «клюква», высмеивающая как сам Советский Союз, так и классические стереотипы о нём. Так появляются военный городок «Ничего-Ничего», Министерство Ракет, «План битва за мир во всём мире», «5 игр, которыми можно занять себя во время ядерной войны» и прочее. Причем уровни буквально заставлены различным советским искусством — плакатами, изображающими красногвардейца с флагом или ракетой, барельефами солдат с винтовками, гигантскими фресками в социалистическом стиле и прочим. Само собой, на открытых площадках располагаются танки, бомбардировщики и «Катюши». Выглядит всё это до нельзя карикатурно, и к тому же очень красиво — декорации буквально радуют глаз.

Что касается непосредственно ликвидации советских военных, то способов для этого нам представляется множество. Кроме стандартного набора стрелкового вооружения можно убрать противника в рукопашную, а также подорвать горючее рядом с ним. С одним солдатом расправиться неимоверно легко, однако столкновения с группой из трёх и больше человек вызывают определённые трудности. Главный герой достаточно уязвим к огнестрельным ранениям, поэтому часть противников лучше убрать бесшумно, пока остальные не заметили вашего присутствия. Впрочем, советские люди не настолько уж и глупы и могут определить наличие неподалёку вражеского шпиона, глядя на обезглавленное тело товарища. Нежелательно также покидать поле боя, не нейтрализовав всех противников, потому что тогда отдельные личности могут по рации сообщить командованию о присутствии на базе шпиона, а те, в свою очередь, понизят уровень DEFCON.

Интересно выглядит и сам подход к планировке уровней. В обычном режиме игра выглядит как стандартный двухмерный платформер с возможностью пострелять. Однако в таком виде наш подопечный сильно уязвим. Необходимо как можно быстрее подыскать укрытие, с которого видно как можно больше врагов — и тогда уже игра станет настоящим трёхмерным тиром. С такого ракурса и стрельба станет куда удобнее, да и вражеские снаряды не достанут вас из-за укрытия. Разве что иногда могут прилетать гранаты, да и их можно при должной ловкости отбросить обратно.

Не стоит забывать и внимательно обыскивать каждую комнату, ведь по всей базе раскиданы разного рода приятности — как секретные документы, за которые игрока награждают деньгами, так и не менее секретные чертежи оружия и неких формул. Формулы дают различные улучшения (например, уменьшают наносимый урон, позволяют простреливать каски), и выбираются перед началом уровня.

Честно говоря, разработчиков хочется только искренне похвалить за проделанную работу. CounterSpy играется бодро, в неё хочется возвращаться снова и снова. Конечно, стрельба — самый веселый элемент игры . Но грань между стелсом и экшеном здесь настолько тонкая, что яростные перестрелки вперемешку с бесшумными убийствами составляют большую часть геймплея, поэтому скучать игроку не придётся.

Уровни генерируются случайным образом, поэтому дежавю возникать не должно. В реальности же всё немного иначе. Постоянно вы будете натыкаться на одни и те же элементы, похожие локации, которые отличаются лишь несколькими перестановками. Но даже несмотря на однообразность, CounterSpy на удивление реиграбельна. Благодаря идеально положенному на сенсорные устройства управлению, игра достаточно проста в освоении и невероятно интуитивна.

Так и получается, что несмотря на консольное происхождение, CounterSpy выглядит и играется как настоящая мобильная игра. И если её релиз на PlayStation 4 остался практически незамеченным, то для iOS игроков это большое событие. Отличная и оригинальная боевая система, шикарные декорации, масса юмора и на удивление бодрый геймплей, не дающий скучать даже при присутствующей здесь однообразности. Можно смело констатировать, что на данный момент CounterSpy — лучший стелс-экшен для мобильных платформ.


CounterSpy

Разработчик: Dynamightly
Версия: 1.0.150
iPhone+iPad (205 Мб) - $4.99 [Скачать]
UiP рейтинг: 9/10


dreymonde

Олег Дрейман

Журналист
Штатный журналист UiP. Ведёт рубрику «Во что поиграть на выходных». Обозревает свежие игровые новинки и пишет статьи на злободневные темы. Искренний поклонник Вселенной и ярый борец за права электронных книг. Продвигает 1 Second Everyday в массы.

Материалы

Нашел ошибку в тексте? Выдели ее и нажми Ctrl + Enter