Запомните это и выучите как мантру. Навсегда. Хороших бесплатных игр не существует. И когда в следующий раз вам будут тыкать огромной вывеской «FREE», вы будете знать, что вас обманывают. Что вам не стоит вестись на этот жалкий и подлый обман. Потому что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, которая в данном случае прихлопывает ваш карман.

Честно говоря, при виде типичной бесплатной игры мне уже рефлекторно хочется тошнить. Потому что из года в год смотреть одну и ту же схему, одну и ту же систему, уже надоедает. Всё так типично — и всё это жутко бесит. Сейчас я постараюсь вам вкратце описать облик современного бесплатного игростроя, а под него вы сможете подставить совершенно любой проект — суть не изменится.

Итак, всё начинается с двух валют. Обычные монеты и «элитные» кристаллы. На монетах держится вся экономика, а вот за кристаллы можно докупать всякого ненужного шмота, супер-персонажей, умения, здания (нужное выбрать), за кристаллы также можно получить и монеты, а можно ускорить процесс строительства, ремонта, прокачки и так далее. Естественно, на первых этапах игра щедро вознаграждает вас обеими видами валют, однако уже вскоре вы начнёте чувствовать острый их дефицит. Но разработчики великодушно разрешили докупать недостающие монето-кристаллы за вполне себе реальные деньги, ну или же получать нищебродским просмотром рекламных роликов.

Далее идёт стандартная схема ожидания. Всего надо ждать. Купили новую машину? Ждите, пока привезут. Заплатили за новое здание? Ну подождите, ведь надо же его ещё построить, это занимает время. Приобрели новое копьё? Секундочку, мастер находится на другом конце Королевства, придется подождать. И так — постоянно. Причём если сначала ожидание составляет какие-то мизерные секунды, то затем может достигать нескольких часов, а то и дней. Реализм, дети! Но разработчики ведь хорошие люди, и тоже разрешают вам не ждать всех этих ненужных вещей! Всего-то стоит сократить время за кристаллы! А где можно взять кристаллы? Ну, я думаю вы и сами знаете. Ваша кредитка в любом случае знает ответ!

В особо маразматических случаях созидатели и творцы придумывают еще и такое прекрасное нововведение, как топливо (условное название). Да, теперь вам могут даже заблокировать доступ к геймплейной части игры, снова упираясь в ожидание. Топливо расходуется, а его пополнение занимает время. Но всё конечно же можно ускорить... Сколько денег вы уже потратили, многоуважаемый игрок? Вам не надоело?

Ещё одна проблема — сложность. Как всегда, на первых порах вы с легкостью выигрываете все бои, вам хватает денег на постройку чего-угодно, никакая преграда для вас — не помеха. Однако так, что логично, будет далеко не всегда. И в итоге вы перестанете выбивать победу раз за разом. И вас будет злить то, что это происходит не из-за недостатка мастерства (от которого, на самом-то деле, зависит совсем немного), а из-за недостатка валюты. В мобильных играх система «pay to win» работает безотказно. Это на ПК разработчики могут делать бесплатные хиты, в которых за реальные деньги можно купить только шапки. А на «мобилках» всё совершенно иначе — здесь если ты не платишь, тебя обыгрывают всё. Если платишь — ты обыгрываешь всех и играть становится просто неинтересно.

Знакомо это всё? Естественно, каждый из нас сталкивался с этим. Еще сильнее раздражает, когда игра действительно нравится, но притянутый за уши Free-to-play убивает всякий интерес. Сколько могло бы быть годных, известных, именитых игр, не будь они бесплатными! Бесплатные игры — зло. Однако, что удивительно, так было далеко не всегда.

Были времена, когда человечество еще не придумало этот ужасный элемент под названием «In-app purchases». И тогда (вы не поверите!) бесплатными играми... Были просто бесплатные игры. Просто. Бесплатные. Игры. Их делали разработчики, которые не требовали денег за свой продукт (по разным причинам). Нам сейчас трудно понять логику этих людей, однако такие люди были, и было их достаточно много. А о том, раньше выглядели платные, качественные, высокобюджетные игры, сейчас даже и вспоминать не хочется. Чтобы не расплакаться.

Да, это еще одна статья из цикла «Раньше трава была зеленее», и я даже скрывать этого не буду. Однако суть от этого не изменится, ведь всё так и есть. Просто вспомните все бесплатные игры, в которые вы играли за последние несколько месяцев и скажите, могли бы вы хоть одну из них назвать шедевральной (конечно, есть исключения, но о них я, возможно, напишу отдельным материалом позже). Конечно, вы можете подумать, что мне слишком многое не нравится — то современные игры слишком бесплатные, то слишком сложные, то вообще раннеры — но что поделать. Ведь я помню игры, в которые хотелось играть и в которые я играл — это был совершенно другой мир.

Таких игр больше нет.

dreymonde

Олег Дрейман

Журналист
Штатный журналист UiP. Ведёт рубрику «Во что поиграть на выходных». Обозревает свежие игровые новинки и пишет статьи на злободневные темы. Искренний поклонник Вселенной и ярый борец за права электронных книг. Продвигает 1 Second Everyday в массы.

Материалы

Нашел ошибку в тексте? Выдели ее и нажми Ctrl + Enter
  • Dmytro Tsypkin

    Это вот Rovio таким страдают. От последних Angry Birds (Epic и Transformers) уже тошнит.

  • Алекс

    Это все да, согласен. Но иногда есть игры, которые позволяет нормально играть без доната. Сейчас вот играю в Boom Beach. До этого пробовал Clash of clans и не понравилось. А вот Пляж очень и очень хорош, совершенно не подстегивает к донату, позволяет действительно умениями (правильной тактикой) зарабатывать материалы. Единственная вещь — время постройки, которое не ускорить без кристаллов. Но и тут все нормально, ибо это увеличивает интерес и реализм

    • Anton Donchenko

      Boom Beach полность согласен, не нужно за ней сидеть как маньяк… лишь заходить по раз-два за день на минут 15-20:) хватает с головой всего и без кристалов, конечно хочется быстрее.. но можно и без них обойтись) Потом тот же PvZ 1-2… все отлично играется и без доната. Иначе можно потерять интерес к игре.. WoT Blitz — вообще отдельная история. Забыли уже все о Subway Surf… можно было много времени потерять — или же аналоги вроде Minion Rush, правда сама игра быстро надоедает однообразием. Про мелочевку вроде 2048 и Doties уже молчу…

  • Dwarkin

    Ну ребят, это уже попахивает какой-то попоболью. Да, я понимаю, что от этого иногда бомбит. Я тоже иногда играю в игры, где кончается топливо и надо ждать пару часов для его восстановления (Trials Frontier). Но вот момент: я играю достаточно редко, когда надо скоротать до получаса ожидания чего-то или кого-то. И то, я в это время лучше посёрфю интернет или буду вести переписку в скайпе по работе. Поэтому для меня такие внутреигровые покупки практически не критичны, если от этого не зависит продвижение по сюжету дальше. Это личный момент.

    А другой: разработчикам надо же на что-то жить. Имхо, продажи GTA IV для Playstation принесёт гораздо больше денег, чем стоимость полной версии приложения для iOS (без этих штучек вроде лимита топлива и времени ожидания; свистелки-перделки, которые не влияют на время ожидания какого-либо процесса в игре не в счёт).

    Конечно, можно возразить, что разработать тот же Flappy Bird не составит труда. В 2006 году я рисовал аналогичные игры (и даже красивее) на простейших конструкторах игр практически без программирования. Была такая страсть в своё время. Но тогда что вас останавливает разработать аналогичное приложение, дать в нём небольшую рекламку и получать свои законные $$$? Клонов Flappy Bird тьма-тьмущая и все без исключения с рекламой.

    К тому же, бесплатные игры на iOS — это что-ли в роде демо-версий или аналоги Clash of Clans. Т.е. скачиваются бесплатно, но активно используют внутреигровые покупки. Платные же версии игр, которые стоят в районе 10-20 долларов, имхо, такого не содержат. Ты можешь быть уверен, что за эти деньги получишь полноценный продукт, а не то, что с тебя начнут в итоге вытягивать деньги насильно.

    И да. Шедевральных бесплатных игр не бывает. Потому что разработчик вложил душу в свой проект, а вы хотите поиграть в неё бесплатно и даже не сказать «спасибо». За хороший и качественный контент нужно платить.

    • Олег Дрейман

      Я с вами, как автор данной статьи, полностью согласен.

    • Олег Дрейман

      Я ведь специально выразил самую радикальную точку зрения — а истина лежит где-то посредине. Вот вы её и высказали, спасибо вам за это)

  • Vlad Lukin

    Для этого и нужны твики из сидии — IAPcracker и т.п.)
    Правда когда злоупотребляешь этими штуками — игра может потерять интерес)

  • bmazn

    Хотелось бы добавить, они есть)
    Asphalt 8 — можно ничего не платить и играть тупо в кайф на крутых тачках)
    Six Guns — неплохая игруля про дикий запад))
    P.S: клеш оф кланс — говно для школоты. Одна только реклама жестко бесит…

    • Стас

      На счёт асфальта не уверен, я дошел до последнего сезона, пройдя около 70% предыдущих гонок, и понимаю, что чтобы пройти дальше надо гонять уже пройденные гонки, чтобы заработать денег на апгрейд тачек. А гонять одну гонку по 10-15 раз, ради одной детали не так уж и интересно(

  • Николай Коваленко

    «Запомните это и выучите как мантру. Навсегда» — не стоит так радикально)
    Простой пример, в «Plants vs. Zombies 2″ можно ничего не платить, и получать от игры удовольствие!

  • Вася Пупкин

    Как то так вышло, что ниразу не платил за кристалызолотобаксы в f2p играх. Ибо не стоит оно того. Наверно единственный раз заплатил в f2p проекте недавно, в GOFA, за перманентный двойной опыт. Всего то 2 доллара.
    Увы, но f2p привлекает жадных к доходу разработчиков, или инвесторов.

  • Vladislav Chmeruk

    Автор описал все мои сумбурные мысли о играх на телефонах. =(

    P.S. А еще бывают платные игры с In-App. То уже вообще печаль.

  • Pingback: Хороших бесплатных игр не существует | Украинский телекоммуникационный портал()

  • Pingback: Хорошие бесплатные игры существуют!()

  • Pingback: Чего ждать от 2015 игрового года, часть третья — Приключения()

  • Pingback: Чего ждать от 2015 игрового года, часть первая — Войнушки()