Apple знаменита своей щепетильностью во многих вопросах, и требования к приложениям, допускаемым в фирменный магазин App Store — не исключение. Это хорошо знакомо не только разработчикам, но и многим рядовым пользователям, далёким от создания ПО. Достаточно вспомнить хотя бы эпопею с фирменным клиентом «ВКонтакте», который только в этом году вылетал из хранилища дважды — в феврале и в апреле. В первом случае поводом была возможность поиска порнографии, во втором — пиратских аудиозаписей; однако и там, и там речь шла именно о потенциальной возможности, а не о фактическом доступе к незаконному контенту.

Неудивительно, что для многих разработчиков самым нервным этапом является не написание кода и даже не вылавливание багов, а томительное ожидание одобрения от Apple. Задержка на этом этапе способна испортить весь идеально рассчитанный график запуска, да и вообще процедура аппрува является главным источником проблем на финальной стадии.

Стоит сказать, что компания предусмотрела довольно подробное руководство для девелоперов. С другой стороны, какой бы качественной ни была инструкция — в жизни всегда есть место человеческому фактору. Недосмотрели, не дочитали, понадеялись на авось — и безжалостные аппруверы заставляют переделывать всё, что нажито непосильным трудом шикарное, казалось бы, решение, на которое ушли месяцы, а то и годы работы.

Дабы облегчить жизнь и разработчикам, и собственной службе контроля качества (которые навряд ли в восторге от перспективы по нескольку раз оценивать переделки одного и того же приложения), в конце августа Apple выпустила документ, в котором описала топ-10 причин для отказа в допуске. И если некоторые из них очевидны, то другие могут оказаться весьма неожиданны даже для искушённых девелоперов.

Эти топ-10 причин охватывают 58% всех отказов за последнюю неделю августа. Остальные 42% приходятся на долю остальных поводов; по отдельности каждый из них отвечает менее чем за 2% отказов. Вот наглядная иллюстрация этого распределения:

(Диаграмма построена при помощи инструментов Infogr.am, за оригинальную идею спасибо Mashable).

Посмотрим на эти причины более детально.

Итак, на первом месте с 14% отказов — недостаточное количество информации, предоставленной разработчиком. А необходимая информация, кроме всего прочего, включает данные о демо-аккаунте и актуальные контакты разработчика. Кроме того, если функции приложения связаны с «окружающими условиями, которые трудно воссоздать», или использованием специального оборудования, создатель программы должен быть готов предоставить видеодемонстрацию или само оборудование.

Вторую позицию, с 8%, занимает слишком большое количество багов и «падений». По 6% получили такие причины, как несоответствие лицензионному соглашению (Developer Program License Agreement) и неудовлетворительное качество интерфейса. Вот, кстати, как сама Apple иллюстрирует годный и негодный интерфейсы:

Заметную долю занимают также причины, связанные с корректностью названий и описаний:

  • несоответствие названия, описания или скриншотов содержимому и функционалу приложения — 5%;
  • некорректные, нечестные или вводящие в заблуждение названия, а также названия или иконки, схожие с таковыми у других приложений — 5%
  • несоответствие названия приложения в iTunes названию на устройстве — 4%.

Замыкают список нарушения, связанные с работоспособностью. Программы, из которых не были убраны шаблоны-заполнители («заглушки», на месте которых должен быть содержательный текст или изображение), составили 4% отказов, а продукты с индексами «beta», «demo», «trial» и «test» — 2%.

По материалам Apple, Mashable.

Алексей Зубенко

В журналистике с 2006 года, тематикой IT занимаюсь с 2010. С того же времени живо интересуюсь продукцией и деятельностью Apple - одной из наиболее самобытных компаний нашего времени. Уверен, впереди у неё (и у нас) ещё много интересного, а потому стоит оставаться в теме. Чего и вам, дорогие читатели, желаю :)

Материалы

Нашел ошибку в тексте? Выдели ее и нажми Ctrl + Enter