О Star Command говорили действительно много. Возможно, её выхода ждали даже слишком сильно. Основная беда была в том, что откуда-то взялись сумасшедшие надежды, ожидание чуда и прочее. По какой-то причине Star Command внезапно превратилась в проект, который обсуждали. Почему? Хороший вопрос. Отчасти от того, что игр в подобном жанре на iOS тогда не было вообще. Нельзя забывать и про достаточно интересный сеттинг. Фанаты Star Trek явно ожидали игру больше остальных — отсылки к легендарной саге прослеживались с момента первого анонса.

Однако игра делалась так долго, что к моменту релиза успела немного сдуться. Фактически, её выход остался незамеченным. Довольно странное явление, учитывая ажиотаж вокруг Star Command. Однако нам оставалось лишь смотреть и решать, сумели ли разработчики на самом деле соорудить что-либо достойное.

Итак, перед нами — симулятор капитана космического корабля, формально являющегося исследовательским. На самом же деле, исследования в игре не будет вообще — зато войны будет в достатке. По сути, только на боевых действиях и базируется вся игровая механика от начала до конца — победа ради победы, бой ради следующего боя. Live to fight again, как говорится. Тут и кроется первая проблема — однообразие. Продвигаясь по сюжету, постепенно начинаешь ловить себе на ощущении скуки. Потому что однотипные сражения надоедают. Учитывая еще и то, что бои, в общем-то, тоже не поражают какой-то многогранностью.

Тут всё достаточно просто — есть ваш корабль, есть корабль противника. Цель — стрелять и обороняться (никаких маневров в космосе, естественно, не предусмотрено — положение дуэлянтов статическое). Стрелять предлагается из орудий, которые вы до этого поставили на ваш корабль — и выбор тут не шибко велик. Оружие заряжается какое-то время, которое можно сократить либо за счет апгрейда, либо заполняя корабль новыми членами экипажа.

Команда набирается на больших и населенных планетах. Каждому новому человеку (или не совсем человеку) можно назначить одну из трех специальностей — инженера, медика или солдата. Тут, кстати, нашелся один забавный момент — члены боевой группы носят красные рубашки, в следствии чего гибнут чаще остальных (отсылка к сериалу Звездный Путь). У каждого класса есть свой особый навык: инженеры могут ремонтировать поврежденные участки корабля, медики — лечить людей, а солдаты — очевидно, сражаться с врагом, который телепортируется на ваше судно. Причем каждый член экипажа должен быть назначен в тот или иной блок, например, солдаты находятся либо в «оружейных», либо на капитанском мостике. И в бою надо соблюдать определенный баланс, давая поручения своим подчиненным покидать место дислокации — ведь надо сражаться с абордажниками, чинить корабль и лечить пострадавших, но в то же время от наполненности блоков напрямую зависит успешность корабля в бою — сила щитов, скорость перезарядки и прочее.

Новые члены нанимаются за счет жетонов — по два за душу. Блоки строятся и апгрейдятся тоже из жетонов, однако тут уже нужна комбинация определенных цветов. Экономика в Star Command отсутствует в принципе — жетоны получаются лишь за победы в боях, и... Это всё. Ни торговли, ни еще каких-то задатков экономической составляющей тут нет.

Откровенно расстроила сюжетная кампания. Во-первых, она очень скучна, банальна и глупа, к тому же идет лишь фоном. Наблюдать за её развитием нет ровно никакого желания — учитывая и то, что она рассчитана на два-три часа максимум. И есть еще одна крупная проблема — это юмор. Поначалу СОВЕТСКИЕ ЗОМБИ-МУТАНТЫ могут и казаться забавными, однако вскоре «искрометные» шутки разработчиков, которыми пропитано буквально всё, начинают не просто надоедать, а по-настоящему раздражать. Везде надо знать меру, так вот в Star Command её нет — и это печально.

Имеются еще и вполне конкретные претензии к графике. К сожалению для разработчиков, популярным нынче пиксель-артом (восьмибитной графикой) оправдать можно далеко не всё. На самом деле, такой подход должен являться некой художественной идеей, однако здесь же графика выглядит просто страшно. Обстановка корабля может считаться самой унылой обстановкой, которую когда-либо можно было спроектировать. Все эти длинные, широкие и абсолютно пустые коридоры удручают. Смотря на это, понимаешь — это не только некрасиво, но и неправдоподобно. Дизайнеры просто поскупились хоть немного приукрасить всю эту унылую обстановку — и это сказалось на Star Command самым негативным образом.

Тем не менее, несмотря на огромный список претензий, Star Command по какой-то причине увлекает. Её нельзя назвать ни выдающейся, ни даже очень хорошей игрой — но пройти определенно стоит. Бои на первых этапах действительно кажутся достаточно занимательными — хотя до механики Faster Than Light, естественно, не дотягивают совсем. Но для мобильных систем Star Command — крайне удачная игра, соблюдающая тот самый баланс, которого сейчас не хватает в эпоху кризиса мобильной игровой индустрии.


Star Command

Разработчик: Star Command, LLC
Версия: 1.1.4
iPhone и iPad (114 Мб) - $2,99 [Скачать]
UiP рейтинг: 7/10


dreymonde

Олег Дрейман

Журналист
Штатный журналист UiP. Ведёт рубрику «Во что поиграть на выходных». Обозревает свежие игровые новинки и пишет статьи на злободневные темы. Искренний поклонник Вселенной и ярый борец за права электронных книг. Продвигает 1 Second Everyday в массы.

Материалы

Нашел ошибку в тексте? Выдели ее и нажми Ctrl + Enter