Анонс Bioshock для iOS стал Событием. Легендарный шутер с шикарным сюжетом вот так просто может оказаться в твоем кармане (ну или в сумке). Как думалось, c отличной графикой и добротным управлением, а также неизменной атмосферностью происходящего действа. Но нет. Или не совсем «нет» — осталась только держащая в напряжении обстановка населенного мутантами подводного города Восторг. С остальным все вовсе не так здорово.


Начинается Bioshock с авиакатастрофы и маяка посреди Атлантического океана. Это и есть тайный вход в подводную колонию Восторг (Rapture)

Сразу признаюсь — я в Bioshock на PC (Mac, консолях) не играл. Не поклонник жанра, не попался диск с игрушкой в правильное время, еще что отвратило. Историю противостояния хорошего Джека и «кукловода» Фонтейна я узнавал из Википедии и ролика на YouTube. Подковался основательно, так что был готов смаковать каждый кадр на экране iPad mini Retina.


Путешествие на батискафе по подводному городу и история Восторга от его создателя — Эндрю Райана

А было это не просто. Уже с первых минут игра вызывает удивление — картинка зернистая, угловатая, вовсе не привычная после тайтлов вроде Infinity Blade. Эффектов зрелищных и близко нет, все очень и очень примитивно. И ладно бы так, графику еще можно простить, будь Bioshock шустрым и плавным. Но нет, игра то и дело тормозит. На моем совсем неслабом планшетнике (поговаривают, на iPad Air дела не лучше) то и дело заметны неприятные рывки. Вот такая плата за портирование «большой» игры на «маленькую» iOS.


Первая встреча лицом к лицу со сплайсером — мутировавшим поселенцем подводной колонии


Джек принимает плазмид — Electro Bolt

Ладно, включаю фантазию и не отвлекаюсь на шероховатости визуального ряда. Я — Джек, единственный выживший в авиакатастрофе человек, волею судеб попавший в подводный город Восторг. Меня ведет сюжет, он линеен, но с некоторыми элементами выбора. Я вынужден убивать свихнувшихся жителей-мутантов, сам развиваю сверхчеловеческие способности, получаю по радио задания от вроде бы нормального жителя Атласа и постепенно исследую это странное место.

Bioshock — шутер от первого лица. Протагонист по мере прохождения обзаводится все более мощными пушками и даже может улучшать вооружение. Бездумно крошить все живое не получится — убивают часто. Нужно поддерживать огнестрельное вооружение «магией», быть подвижным и вовремя лечиться. Играя, то и дело ностальгируешь по мышке с клавиатурой. Главная проблема управления Bioshock в невозможности стрелять и целиться одновременно. Кто-то умный всю левую зону экрана сделал ответственной за ходьбу, так что наводить прицел и спускать курок нужно одним пальцем. Малоподвижной цели и глаз выцелить реально, а вот шустрого психа сплайсера пристрелить очень сложно. Как результат — не рекомендую поднимать сложность выше средней, а лучше так вообще поставить низкую.


У Джека появилась новая суперспособность — пирокинез

Так как игра портирована полностью, она сохранились все любимые фанатами особенности. На месте длинный и захватывающий сюжет. По мере прохождения ты встречаешь тех самых интересных и жутких персонажей. То и дело на пути встречаются мутанты, идет в ход разнообразное оружие, кто-то умирает (если Джек, то он возрождается в ближайшей «Вита-камере»). Динамичность и напряжение не падают.

Нужно обыскивать трупы, собирать восстанавливающие здоровье и энергию инъекции, деньги, боеприпасы и плазмиды — именно они обучают свехрчеловеческим способностями. Формировать вооружение под стать ситуации, грамотно применять его и действовать тактично. Взламывать замки и решать головоломки. В общем, геймплей очень насыщенный и совершенно нескучный.


В помещениях Восторга нередко встречаются автоматы, где можно купить боеприпасы и лекарства. Если автомат «хакнуть», цены снизятся


Взлом автоматов реализован в виде несложных головоломок

И все же я не могу рекомендовать Bioshock для iOS. Это основательно урезанный в плане графики и совершенно никак оптимизированный порт. И при этом с ценником в $15. У игры нет удобной сенсорной схемы управления, нет впечатляющей визуализации процесса. Благодаря iPad (iPhone) разве что появляется мобильность, но Bioshock вовсе не тот тайтл, в который стоит играть в транспорте. Удобное кресло, напиток, наушники и выключенный свет — в таких условиях нужно путешествовать по Восторгу.

Игра Bioshock сама по себе великолепна, не зря она собрала столько наград и восторженных отзывов. Но играть в нее нужно на компьютере или консоли. Оправдать покупку версии для iOS можно разве что в случае, если иначе в этот атмосферный мир окунуться никак не получается.

P.S. На iPhone 5s с графикой все еще хуже, чем на iPad Air/mini Retina.

Официальный трейлер игры:


Bioshock

Разработчик: 2K
Версия: 1.0.5
iPhone + iPad (1.65 Мб) - 14,99 [Скачать]
UiP рейтинг: 7/10


joniqus

Йонас Рожков

Большой любитель единорогов, энтузиаст IT и любящий папа. Когда-то писал на UkrainianiPhone.com

Материалы

Нашел ошибку в тексте? Выдели ее и нажми Ctrl + Enter
  • Nullingsworth

    Вот вам еще один камень в огород мифа «планшеты окончательно вытеснили ПК»

    • joniqus

      Проблема в данном случае не в возможностях планшетников, а в нежелании разработчиков создать достойный продукт.

      • Nullingsworth

        )) но мы ведь не о причине, а о результате!

      • joniqus

        результат — играть в изначально мобильные игры

        но если погрустить, то я хочу на iPad олдскульный Heroes Of Might And Magic 3 в чистом виде =)) а его нет и не будет

      • piti4ek

        Его и на маке нет, Йон :)
        А я тут через Vmware до сих пор доигрываю наше с тобой сражение :)

      • joniqus

        А я вот все хочу поиграть, но лень возиться((

    • bmazn

      Ну GTA и Minecraft же не лагают:)
      Планшеты — очень уникальная вещь! Несут они на себе довольно нехилые характеристики — 1 оперативной памяти, что вполне сносно как для нормальных игр лично моего детства было. Да, разрешение 2048, но все можно сделать, если поднапрячься.
      Вообще я мечтаю о Serious Sam, Empire At War, Ex Machina — вот если бы был порт таких игруль, было бы классно. Графика 3D и вполне несложная, но компании не хотят рисковать… Странные люди.

      • Apphone

        А я бы хотел пошпилить в игры Бенуа Сокаля… Они вообще все будто созданы для пэдов… Но почему-то никто этим не занимается.