Итак-с, посмотрим, посмотрим. Вооруженный грабеж магазина. Попытка бегства от полиции. Многократное превышение скорости. Нанесение ущерба государству и нескольким частным лицам. Прямая причина поломки нескольких полицейских машин. Попытка уйти от задержания правоохранительными органами... Вот скажите, зачем вам это всё понадобилось? Чтобы повеселиться? Вы хоть знаете, на сколько лет тюремного заключения "наработали"? Нет? Тогда слушайте меня внимательно, "уважаемый".

Вот примерно такой разговор у вас бы состоялся с шерифом полиции, если бы попытались воплотить в реальность всё то, что делаете в игре Pako. Хотя я, конечно, немного приукрасил. На самом деле цель игры достаточно проста - продержаться в ограниченном пространстве как можно дольше, избегая столкновения с чем-угодно, а уж тем более с полицейскими машинами. И если вы уже подумали про очередной endless-runner, то спешу вас обрадовать - с этим жанром Pako сравнить уж никак нельзя. Хотя цели, в общем-то, схожие.

Механика Pako выгодно отличается от абсолютно всех "раннеров", и заключается в том, что на небольшом и закрытом участке территории надо "лавировать" между разнообразными объектами как можно дольше, успешно убегая от преследователей в погонах. Самым интересным моментом при этом является физика - автомобиль не ведет себя как воздушная подушка на колесах, поэтому следить за тем, чтобы не врезаться во что-нибудь, бывает достаточно трудно.

Разработчики при этом вставили в игру пять разных локаций, для каждой из которых предусмотрен свой автомобиль со своими характеристиками. Причем каждая местность со своим "приколом": на кладбище, например, из земли вылазят "ходячие мертвецы", а в парке кроме полиции за вами будут охотиться здоровенные танки, которым на глаза лучше вообще не попадаться.

При этом Pako лишена многих "современных" игровых элементов, которые в большей степени лишь отвлекают: здесь нет ни прокачки, ни сбора монеток с последующий покупкой чего-либо. Полностью отсутствуют внутриигровые покупки - за один доллар вы получаете совершенно полную версию игры. Сразу видно, что разработчики не ставили перед собой цель заработать как можно больше денег - они хотели сделать лишь хорошую и качественную игру.

Особо можно выделить качество проработки визуального стиля. Графика в игре симпатично абстрактная, особенно радуют анимации разрушений автомобилей и окружения. Звуковое оформление меняется в зависимости от локации, но в общем музыку можно описать как восьмибитное безумие в стиле Super Hexagon, что лишь придает Pako еще больше колоритности.

http://youtu.be/EkGyYWcyJGE

На самом деле, играя в Pako, поражаешься, как в такие суровые времена игра вообще смогла появиться на свет с новой и оригинальной идеей и без удачных "бизнес-решений". Именно так - от Pako просто веет олдскульностью, причем вполне настоящей и искренней. Именно искренность и можно вписать в одно из главных достоинств игры.


Pako - Car Chase Simulator

Разработчик: Tree Men Games
Версия: 1.0.1
iPhone, iPad (64.7 Мб) - $0.99 [Скачать]
UiP рейтинг: 9/10


dreymonde

Олег Дрейман

Журналист
Штатный журналист UiP. Ведёт рубрику «Во что поиграть на выходных». Обозревает свежие игровые новинки и пишет статьи на злободневные темы. Искренний поклонник Вселенной и ярый борец за права электронных книг. Продвигает 1 Second Everyday в массы.

Материалы

Нашел ошибку в тексте? Выдели ее и нажми Ctrl + Enter