Большинство игр из App Store так и хочется пренебрежительно окрестить “аркады”. Они незамысловаты, они просты в управлении и частенько примитивны в геймплее. Не требуют тотального контроля происходящего и не предполагают полного погружения в процесс. Но иногда хочется настоящей хардкорной игрушки. Чтобы победа давалась тяжело и стоила многого. Симулятор железной дороги Raildale именно таков.

Суть игры

Ваша цель на первый взгляд проста — организовать сообщение между станциями и скоординировать движение поездов. Несколько первых уровней вы то и дело будете ловить себя на мысли: “Скучно…”. Но стоит поиграть еще чуть-чуть, и к первой аварии по неосторожности прибавятся еще пять, а затем все десять. Поезда начнут стремительный хоровод по маленькому уровню и стрелки рельс замельтешат перед глазами. Скучно не будет, гарантирую.

Процесс

Перед вами маленькая карта и сперва две станции, расставленные в случайном порядке (начните уровень заново — расположение изменится). Первым делом их нужно сообщить рельсами. Вроде не сложная задача, но тут всплывает первая особенность Raildale — удалять можно только последние фрагменты рельсы, число соединений (поворотов) ограничено. Так что необходимо объединить станции так, чтобы: а). вышедшие одновременно из обоих пунктов поезда могли разминуться; б). было пространство для дополнительных маневров; в). по мере появления новых станций их удавалось прикрутить к существующим рельсам. Игра немилосердна и в произвольном порядке запускает поезда, игнорируя загруженность направлений. Например, ее не волнует, что ваш локомотив вот-вот приедет в зеленый пункт назначения — в нем уже загрузился поезд и рвется наружу.

Управлять процессом позволяют стрелки рельс и семафоры, открывающие или блокирующие проезд. Но если с первыми все однозначно, то вторые не просто останавливают поезд, а отправляют его назад в ангар (или до первого блокирующего семафора). Кроме того, фонари появляются автоматически на поворотах и некоторых разветвлениях полотна, в нужных местах их не установить. Сложно передать, во что превращается железная дорога, когда один поезд не может отправиться, второй прет назад по вине неправильно выставленной стрелки, а спешно добавленные рельсы никак не успевают достроиться.

Почти любая игровая ситуация, сигнализирующая о потере вами контроля, заканчивается эффектной аварией. Потеря поездов ощутимо бъет по бюджету, требует ремонта рельс и вносит еще больше хаоса в и так неспокойную локацию.

В Raildale всего 16 уровней. С учетом того, как вырастает сложность уже на четвертом, едва ли стоит рассчитывать на быстрое прохождение.

Финансы и читинг

На старте игры у вас есть N-ная сумма. Ее необходимо расходовать на постройку рельс, из этих же средств приходится оплачивать аварии. В плюс счет уходит тогда, когда вам удается успешно доправлять поезда до станций их назначения. Продержались с позитивным балансом до конца отведенного на уровень времени — вы победили.

Помимо денег в игре есть еще одна расходная валюта — замедления. Использовав такой бонус, вы на короткое время замедлите ход событий, получая шанс “разрулить” ситуацию. Замедления автоматически пополняются ежедневно, несколько можно получить за постинг игровых достижений в социальные сети, а остальные прийдется докупать за in-app purchase. Цены такие:

Визуализация и звуки

Графику точно не называть сильной стороной Raildale. Уровни схематичные, рельсы рисуются без изысков, поезда тоже предельно простые. Разве что присутствующий на некоторых уровнях дождик и дым из трубы паровоза добавляет реалистичности геймплею. Озвучка неплохая, фоновая. Чирикают птички, стучат шпалы, свистят машинисты…

Так выглядит Raildale на iPad. Есть также версия для Mac

* * * *

Raildale на первый взгляд незамысловата, но ее фишка в сложности. От игрока требуется продуманная тактика, четкость в действиях и способность охватить взглядом весь происходящий на уровне процесс. Проигрыши часты, но тем милее победа. Да и от повседневных забот отвлечься эта железная дорога очень помогает — геймплей поглощает настолько, что ни о чем больше думать не успеваешь.


Raildale

Разработчик: Anton Zherdev
Версия: 1.0
iPhone + iPad (14.5 Мб) - $1.99 [Скачать]
Mac (12 Мб) — $1.99 [Скачать]
UiP рейтинг: 8,5/10


joniqus

Йонас Рожков

Большой любитель единорогов, энтузиаст IT и любящий папа. Когда-то писал на UkrainianiPhone.com

Материалы

Нашел ошибку в тексте? Выдели ее и нажми Ctrl + Enter
  • Александр

    хорошо бы хоть в какую-то урезанную тест версию поиграть прежде чем покупать, по описанию не особо дает предствление

    • Sergey Popov

      ага… меня это раздражает, когда покупаешь игру за 3-4-5$ и через минуту удаляешь ее..
      ну а так какой то убогий дизайн в игре.

  • Alex’ Groblinos

    Качнул посмотреть, в надежде на то, во что гамал в забытой юности.
    Когда-то, на виндовс мобайл, было нечто похожее по концепции, игра тогда не
    переросла бету, глючила, но была очень интересной. Что касается сабжа,
    управление голимое до безобразия, написано — свайпом двумя пальцами можно
    прокрутить карту, после нескольких попыток, на втором уровне, это
    попробовать выбесился нереально. Как только игра понимает что карту
    прокрутить она не может она начинает строить рельсы, удалить
    построившиеся рельсы нельзя (что за ерундятина?) получается посреди леса
    куча гомна, начинаешь уровень заново. На айфоне совсем стрёмно
    смотрится, огромные поезда заруливают на махонькую станцию, масштабы
    объектов совсем не выдержаны, я понимаю, что это проект начинающего
    геймдевелопера, но это же Эппл… пожалуй тут больше брутальности нужно. Кислотная раскраска паровозиков — пипец. Если их уменьшить раза в три, … да и
    семафоры, на каждом повороте появляется туева туча семафоров и каждый
    переключать нужно вручную…. первое впечатление — отстой, но только из
    ностальгических чувствов постараюсь еще поиграть.
    UPD: поиграл, что бы поезд заехал на станцию воле которой куча стрелок, нужно что бы не только стрелка которая на его путях находится была направлена в сторону станции прибытия, но и стрелки показывающие в обратную сторону (этот абсолютно не правильно по концепции устройства стрелок, попутные встречные стрелки сами переводятся, посмотрите как работают трамвайные хотябы) тоже были повернуты в сторону этого поезда (короче, это для неимоверных задротов железнодорожников). Первый раз жестко пожалел о потраченых деньгах.