Когда Apple объявила, что iOS 7 будет поддерживать игровые контроллеры сторонних производителей, все восприняли это заявление с большим энтузиазмом. Говорили даже о революции в игровой индустрии. Казалось, что сочетание iPhone, контроллера и Air Play с успехом заменит игровые приставки. Однако, когда первые контроллеры были представлены, то энтузиазм достаточно быстро сменился недоумением. Все устройства: Logitech PowerShell, Moga Ace Power и беспроводная Steelseries Stratus, получили сдержанные оценки. А после того, как первоначальный интерес был исчерпан, минусы проступили еще отчетливее. Критики обращали внимание на низкое качество материалов и сборки, непродуманную эргономику, недостаточную поддержку со стороны разработчиков игр. Но самым, пожалуй, спорным пунктом стала цена устройств - $99, что намного больше цены хорошего игрового контроллера для приставок. Все это привело к тому, что пользователи отнюдь не спешат покупать новинки и их коммерческий успех под большим вопросом.

MOGA Ace Power

Журналисты сайта 9to5mac поговорили с производителями контроллеров и разработчиками игр, чтобы выяснить, почему сложилась такая ситуация. Выводы оказались неожиданными: в низком качестве и высокой цене виновата Apple. Дело в том, что компания разработала очень жесткие стандарты для сторонних устройств. Для того, чтобы получить заветную метку "сделано для iДевайсов" (MFi - made for iPhone/iPod/iPad), производителям необходимо соблюсти целый ряд требований. Регламентирован тип и "состав" органов управления вплоть до степени сопротивления нажатию. Например, крестовина d-pad должна быть выполнена в виде одной отдельной кнопки. Она не может быть интегрирована в корпус или состоять из 4-х отдельных кнопок. В некоторых случаях Apple даже указывает конкретных поставщиков  компонентов. В результате, производители не только не могут снизить цену, но и вынуждены экономить на всем, что не прописано в регламентах купертиновцев. Цель у Apple благая - соблюсти единые стандарты и тем самым облегчить разработчикам реализацию поддержки контроллеров в играх. Но и с этой стороны не все гладко.

Logitech PowerShell

Оказалось, что адаптировать игры под новый тип управления непросто. Сенсорный экран и контроллер очень отличаются с точки зрения "управляющих действий". Разработчикам приходится создавать новую концепцию взаимодействия с пользователем. Некоторыми играми, которые рассчитаны именно на сенсорный экран, вообще не получится управлять при помощи контроллера. Если одновременно использовать и контроллер и экран, это создает для игрока большие неудобства. У разработчиков не было времени, чтобы проделать эту работу заранее, так как выпуск контроллеров и адаптация игр проходили в большой спешке. И сейчас возникает замкнутый круг. Создатели игр не уверены в том, что их немалые усилия по созданию второго управления будут востребованы (ведь спрос на контроллеры невелик), а игроки не спешат выкладывать $99 за устройства, которые не поддерживаются их любимыми играми.

SteelSeries Stratus

Ситуацию мог бы изменить контроллер от Apple, который задал бы планку и стандарт для других производителей. Но пока нет никакой информации, что купертиновцы заняты проектированием чего-то подобного. Впрочем, не исключено, что производители контроллеров, выпустившие в спешке на рынок недоработанные устройства по завышенной цене, теперь пытаются обвинить во всем Apple. В любом случае, прежде чем игровые контроллеры станут по-настоящему популярны и действительно смогут изменить концепцию создания игр для iOS, Apple и производителям придется проделать большую работу.

[9to5mac, macrumors]

Теги:

Сергей Ковыршин

Психолог по образованию, it-шник по интересам, журналист по случаю.

Материалы

Нашел ошибку в тексте? Выдели ее и нажми Ctrl + Enter
  • Kliment Popkov

    в очередной раз огорчился что нельзя минусовать статью

    • Serserkov

      Зато можно высказать конструктивную критику и она будет услышана.

      • Roopert123

        И вызовет негодование у яблокофанатов.

      • Гавва Олександр

        Я поясню чому я не згоден з статею. Чому крах джойстиків пов’язаний не тільки з Apple та їхнім регламентом.

        Перше — ціна: «жорсткий регламент» — це просто чос. Подивіться на Apple Store. Там все по регламенту і ціна більш ніж відповідає якості. Там сотні товарів, що прекрасно уживаються з усіює варіацією Mac. Тому регламент — це відмакзка. Для порівняння: контролер XBOX (оригінальний) — ціна 60$ (Rozetka), містить: два стікера, 4+4+4 кнопок, вібрацію, зручну форму та якість. Виробники подумали, що так як перші з контролерів, то і так захавають, але не проканало.

        Друге — форм фактор: iPhone — це не PSVita, а iPad — це не телевізор. Контролери, що були презентовані на ринку можна поділити на два типи: ті що для iPhone (у вигляді додаткових навісів) та ті що для iPad (у вигляді джойстиків).
        Перші є сприйнятим лише для досить невисокого кола споживачів (на iPhone тільки одна клавіша і ту хочуть прибрати, для чого ще додатковий навіс, який треба тягати з собою).
        Другі, який має під’єднуватись до iPad, є марним — розміри iPad дозволяють грати з цими контролерами лише закриваючи частину екрану самим контролером. Лише тоді буде все гарно видно.

        Третє — як не дивно це Soft. Виробники не поспішають добавляти функціонал на нову мульку. Це вартує грошей, це повністю змінює ігри. Це виходить за концепцію «екран — це єдина клавіша».

        Четверте, і на мій погляд найважливіше, відсутність нормального застосування AirPlay. Назвіть мені кількість (навіть не назви) програм як хоч якось використовують AirPlay. 40, 20, 10? Ні від сили 3: фотографії, відео iOS та всі похідні з неї, останній Asphalt, та 2(!!! а не 3) версія Real Racing. І це все. Навіть made by Apple тупо стрімить дубляж екрану, ні зміни інтерфейсу, ні додаткових примочок.

        Про які ігри та контролери може іти мова. Та про який Apple TV може іти мова? Не хай він містить у собі iTunes + додатки. Але де ж головна фішка? Де AirPlay?

        Моя думка, і багато з нею погодяться, без реалізації Air Play про контролери годі і думати.

        А мабуть і про якийсь принциповий розвиток iOS…

      • Если я правильно понял, человек со мной, в принципе, согласен.
        Да, стандартизация — это плохо (особенно от компании, чей игровой опыт ограничился одной малоуспешной консолью). С этим посылом статьи я полностью согласен.
        По поводу плохого софта… Будем честны: единственная платформа, у которой все хорошо и с сенсорным экраном, и с аппаратными кнопками — Vita. Да и на Android нормально поддерживают контроллер тоже 2,5 игры.

      • Kliment Popkov

        Дякую, що выказалы мою думку. Apple не може бути вынна в алочностi та не компетентностi виробникiв.

    • Гавва Олександр

      Частково підтримую. Можливість додавати контролери була створена не тільки для ігор, та і не була головним акцентом. Не варто було надіятись на щось велике.

  • Вася Пупкин

    По сути да, Эпл понятия не имеет как делать игровые устройства, и вводит глупые и нелепые требования. Такие приставки нам не нужны.

  • Pingback: Nintendo придёт на рынок смартфонов()

  • Pingback: Попытка номер два: MOGA готовит еще один контроллер для iOS()