Фильмы ужасов, мистика, саспенс - чего только не придумали люди, чтобы немного пощекотать себе нервы. Неудивительно, что напугать нас хотят и разработчики видео-игр, хотя сделать это довольно трудно. Игра In Fear I Trust, судя по описанию в App Store, претендует на то, чтобы стать самой "страшной" мобильной игрой. Ну посмотрим, как у них это вышло.

Видеообзор:

httpv://www.youtube.com/watch?v=PIyTFdSB9TU

Стилистика и сюжет

Видно, что девелоперы из Black Wing Foundation не понаслышке знают, что такое хоррор. С первых минут игры, когда главный герой просыпается в пустой камере, нас пытаются поймать на пугающих звуках, атмосфере одиночества и загадочности. Почти весь мир In Fear I Trust существует в грязных серых тонах, а неспешность игрового процесса заставляет прочувствовать каждую секунду с лихвой.

Графически игра выглядит хорошо - добротное 3D, детализованные текстуры и вылизанная картинка. Все анимации плавные, никаких подлагиваний и багов. Несмотря на серость атмосферы, глаз радуется.

Сюжет игры построен вокруг чудовищных экспериментов, которые советские ученые проводили над людьми при поддержке какой-то загадочной организации. На дворе 1984 год (Оруэлл начинает слегка вращаться в деревянном ящике), а злые, но влиятельные маньяки создали полноценный исследовательский центр повышенной секретности для того, чтобы пилить людей на части и получить собственную версию Капитана Америки.

Вся эта история с сумасшедшими учеными отдает клише, но играется бодро. Единственное: чтобы уследить за сюжетом требуется читать все найденные в игре документы. Немногочисленные заставки скорее призваны пугать игрока и нагнетать атмосферу, нежели объяснять развитие событий. А документов этих в игре - уйма. Почти в каждом помещении можно найти 2-3 штуки.

Отдельно стоит отметить вторую главу, которая является флешбеком. Наш герой возвращается в детство и вспоминает ужасающие дни школьного обучения. Конечно, учебное заведение в In Fear i Trust напоминает скорее заброшенный особняк, но выглядит все равно очень круто. Играя от первого лица, мы замечаем, что главный герой вполне естественно убавил в росте, и его глаза находятся на уровне чуть выше письменного стола. Хорошая деталь.

Но я не до конца могу понять, почему идет речь о хорроре. Да, есть мистика. Да, саспенс. Но мне не было страшно ни единой секунды геймплея, хотя я, признаюсь, довольно впечатлительный человек. А все дело в том, что это и не ужастик вовсе.

Боже, как страшно отгадывать загадки

На самом-то деле игра не о страхе. In Fear I Trust - это классический квест в новой обертке. Все, чем предстоит заниматься игроку - это искать различные ключи, бумаги и предметы и отгадывать многочисленные головоломки. Некоторые из них могли бы поставить в тупик, но наш герой - не обычный человек. Он обладает особым зрением, которое помогает находить все вещи в локации и отгадывать любые загадки с лету. Некоторые из них, конечно, заставят поломать голову, но не настолько, чтобы просчитывать алгоритмы или рисовать схемы, как это было в старых олдскульных проектах.

Даже вся атрибутика квестов на месте: журнал, в котором хранится полученная информация, полоска инвентаря и вид "из глаз". В итоге об ужасе и страхе забываешь довольно быстро, и все внимание концентрируется на прохождении той или иной головоломки.

Увы, не обошлось без весомых недостатков. Во многом подвело управление. Что бы ни выбрал игрок - виртуальные стики или тэпы - главный герой настолько неповоротлив, что чем-то напоминает олдскульного Робокопа. Я понимаю, что по сюжету он - жертва эксперимента и, должно быть, накачен медикаментами, но играть от этого не легче. Простой разворот на 180 градусов становится препятствием почище какой-либо непроходимой игровой загадки.

К тому же непонятно откуда вылезли проблемы оптимизации. На iPad играть предельно удобно, а вот на iPhone некоторые элементы интерфейса настолько малы, что по ним и пальцем попасть трудно.

А обидно это потому, что в целом система управления мне понравилась: нету перегруженности кнопками, ведь почти за все действия отвечают свайпы. Удобно и просто.

In Soviet Russia we hate you, but love english language

Да, действие происходит в СССР. Да, разработчики русские. И даже актеры озвучки тоже являются носителями великого и могучего. Но почему-то вся игра заточена исключительно под англоговорящего пользователя. Внезапно советские ученые пишут заметки на языке Диккенса и даже в школе все уроки проводятся не на родном языке обучающихся. Но это полбеды. Девелоперы почему-то прикрутили субтитры только к некоторым заставкам, оставив множество диктофонных записей, которые находит игрок по ходу игры, без перевода.

Я не до конца понимаю этой позиции. Честно говоря, не вижу никакой сложности в том, чтобы добавить русскую звуковую дорожку, сил много не потребуется. Но, видимо, слишком сильно прельщают Black Wing Foundation преимущества западного рынка. Вот и итог.

Как вышло?

А вышло не плохо, но и не хорошо. Визуально In Fear I Trust выглядит замечательно: геймплейные ролики невольно заставляют перейти в App Store для поиска новинки. Но не стоит спешить, ведь под оберткой хоррора скрывается мистический квест. Если вас это устраивает - отлично. Но если вы хотите окунуться в атмосферу сраха, безысходности и периодически вздрагивать - In Fear I Trust вряд ли удовлетворит ваши потребности.

Косяки с управлением и локализацией невольно оставляют неприятный осадок. А тот факт, что на данный момент доступны лишь две главы, и вовсе вгоняет в уныние.

Игра может принести удовольствие игроку, но далеко не самому прихотливому. Загадки хороши, атмосфера интересна, сюжет, несмотря на свою клишированность - тоже. Но это совсем не прорыв, не самая страшная мобильная игра и вообще не хит.

Да, обзор получился скорее негативным, но атмосферный квест про безумие в советском антураже из In Fear I Trust все-таки получился.


In Fear I Trust

Разработчик: Chillingo Ltd
Версия: 1.0
iPhone (976 Мб) - $2.99 [Скачать]
UiP рейтинг: 7/10


Егор Сапожников

Являюсь поклонником Apple с выхода самого первого iPod nano. С тех пор понемногу окружил себя яблочной экосистемой и, бывает, жду, когда одно из этих яблок упадет мне на голову и поможет родить хорошую идею. По образованию - историк =)

Материалы

Нашел ошибку в тексте? Выдели ее и нажми Ctrl + Enter
  • Andrew Bykoff

    Студия-разработчик всё же украинская, из Днепропетровска :)

  • Apphone

    Игра — один сплошной глюк! На только что купленном iPad Air играть практически не возможно! Постоянно вываливается, зависает, пропадают предметы прямо на глазах… Полный отстой! Не покупайте — пожалеете 100%! Я себя считаю полностью кинутым, заплатилв деньги за такой говнопродукт!!! Разработчикам желаю поскорее закрыться и идти работать в индустрию бесплатных приложений для андроида, на данный момент на большее вы не способны! Плохо, плохо, плохо!!! А про поддержку русского языка в диалогах и аудиозаписях я вообще молчу! За такую дискриминацию их надо поджопниками гнать несколько километров!!!