Оценивая перспективы увеличения экрана iPhone 6, обычно говорят о покупателях. Понравится/не понравится, удобно/не удобно, купят/не купят. Это логично, но не стоит забывать и еще об одной заинтересованной стороне, чьи интересы Apple придется учитывать. Речь идет о разработчиках. Одна из причин популярности iOS - отсутствие проблем совместимости приложений. Скачивая любое из них, пользователь уверен, что оно не просто "пойдет" на его устройстве, но будет работать без сбоев и отображаться корректно. В этом плане Android-разработчикам не позавидуешь, ведь им приходится принимать в расчет огромный разброс размеров экранов, разрешений, соотношений сторон. iOS-программисты имеют дело  с тремя соотношениями сторон (3:2, 4:3, 16:9), и пятью разрешениями (320х480, 640×960, 1024х768, 1136х640, и 2048х1536). И то, 320х480 скоро канет в лету вместе с отживающими свое iPhone 3GS.

Журналист PCmag Саша Сеган (Sascha Segan) патетически призывает прекратить "мутный поток слухов" об увеличении экрана iPhone. В своей статье он утверждает, что Apple не будет фрагментировать продуктовую линейку и доставлять разработчикам лишние проблемы с адаптацией приложений к новым размерам и новым разрешениям. А изменить размер экрана, не увеличивая разрешение, нельзя. Даже на экране 4,7 дюйма при старом разрешении 1136х640 плотность точек упадет до 277. Такой показатель еще простителен для планшета, но для флагманского смартфона просто недопустим. Однако, автор статьи, призывая обратиться к фактам, сам никаких фактов не приводит, опираясь на туманные соображения о нецелесообразности увеличения разрешения из-за гипотетических проблем совместимости.

А вот наша коллега из издания Mashable Кристина Уоррен (Christina Warren) в отличие от Саши Сегана, решила поговорить с самими "виновниками торжества". И получилось, что разработчики (в основном) считают увеличение диагонали экрана iPhone неизбежным. Основные инструменты для адаптации приложений Apple предоставила еще два года назад - вместе с iPhone 5. Благодаря этим инструментам тогда никаких серьезных проблем у пользователей не возникло. Подгонка приложений под новый размер экрана может оказаться сложной только для тех разработчиков, которые используют растровые изображения. Им придется нарисовать графику отдельно для каждого разрешения и соотношения сторон. Однако, собеседники Кристины все уже перешли на векторную графику, для которой масштабирование не является проблемой.

В принципе, размер экрана не столь важен для разработчиков, для них критичны разрешение и соотношение сторон. Например, когда вышел iPad Mini разработчикам вообще не пришлось ничего переделывать, так как устройство имело разрешение аналогичное полноразмерному iPad. Большинство собеседников Кристины считают, что Apple сохранит соотношение сторон 16:9 (как у iPhone 5/5s/5c). Хотя есть и те, кто предпочел бы возвращение к соотношению 3:2 (как у iPhone 4).  Для этого купертиновцам достаточно просто сделать iPhone 6 шире, чем нынешние флагманы, не увеличивая его высоту. Что касается разрешений, то здесь пока возможны только домыслы, но в одном Кристина согласна с журналистом PCmag - прогнозируемые аналитиками 1280×720 и 1920×1080 маловероятны.

Возвращаясь к фрагментации, головной болью для разработчиков являются не только и не столько экраны, сколько разные аппаратные конфигурации и версии Android. Apple еще далека от той точки, где обилие размеров становится по настоящему серьезным препятствием. Хотя, некоторые программисты и дизайнеры высказывают обеспокоенность движением купертиновцев к этому, достаточно условному, пределу.

[pcmag, mashable]

Сергей Ковыршин

Психолог по образованию, it-шник по интересам, журналист по случаю.

Материалы

Нашел ошибку в тексте? Выдели ее и нажми Ctrl + Enter
  • Вадим

    Исправьте: 1024×768 :)