У создателей платформеров и прочих "мультяшных" игр нелегкая судьба. Раз за разом они вынуждены тиражировать удачного персонажа и механику геймплея, со временем привнося в серию все меньше и меньше нововведений. И тогда они выпускаю картинг по мотивам - универсальное решение, которое позволит особо не напрягаться и выпустить игру в срок. Обычно это символизирует глубокий творческий кризис, который переживают разработчики. У кого-то картинг получается хорошо (Jack X, Mario Kart), у кого-то - не очень (Crash Nitro Kart). Так что же вышло у Rovio?

Видообзор:

httpv://www.youtube.com/watch?v=sZvZXBLb56E

Новая песня на старый лад

Да, снова птички. Да, те же самые. Но теперь они сидят в машинках. И теперь ваша цель не разбить ловким выстрелом катапульты укрепления и победить свинок, а просто приехать первым в бесконечном числе заездов.

Визуально игра выглядит неплохо: первое полноценное 3D в истории серии. Птички качественно перенесены в трехмерную реальность, ну а фон и трассы сделаны нарочито схематично и мультяшно. Дизайнеры Rovio давно набили руку в отрисовке своих персонажей, поэтому тут никаких неожиданностей: все предельно мило, красиво и забавно.

Дизайн уровней в принципе стандартен для игр такого рода, но мое внимание привлекли скорее карты, нежели уровни. Некоторые из них (особенно базовые) очень оригинальны и вызывают приятную улыбку. Они как будто собраны в гараже на скорую руку и от этого вызывают умиление.

Сколько нужно птичек, чтобы выиграть гонку?

Геймплей Angry Birds Go предельно прост: это упрощенные аркадные гонки, в которых надо заботиться лишь о двух вещах. Первое, это монетки. После заезда на них можно будет проапгрейдить свое авто. Второе, прийти первым. Все, больше ни о чем думать не нужно. И это даже неплохо.

Виртуальный картинг обрел свою популярность не только благодаря именитым персонажам, но и потому, что в них всегда царит атмосфера доброго безумия, которая делает каждую гонку интересной. Увы ABG слишком просты даже для этого. Дело в том, что за исключением двух вышеназванных вещей ничего не происходит. Да, у всех птичек по-разному реализованы спецспособности (ускорение, мыльный пузырь, бомбочки и т.д.), но это, честно говоря, ничего не привносит в геймлпей. И первая, и вторая, и пятая птички управляются совершенно одинаково и без особого особого интереса.

В Angry Birds Go есть 5 типов заездов: обычная гонка, заезд на время, Fruit splat, заезд один на один и гонка против босса. Если с первыми двумя все понятно, то на остальных следует остановиться подробнее.

Во Fruit Splat наряду с монетками по уровню рассыпаны вереницы фруктов, которые требуется "разбить". И все было бы просто, но у вас еще есть опонент, которому тоже не терпиться увидеть, как по трассе разлетается арбузная корка. И вот в таком соперничестве необходимо быстро и оперативно выруливать на нужные "полосы", чтобы заработать очки.

Заезд один на один и гонка против босса - практически одно и то же с тем лишь отличием, что босса победить нужно аж 3 раза и в его роли всегда выступает новая птичка. После вашей победы побежденный "гонщик" присодиниться к коллекции и станет играбельным персонажем.

Немного раздражает тот факт, что сама механика игрвого процесса заставляет просто до умопомрачения кататься по одной и той же простенькой трассе до тех пор, пока не откроется новая. Пока n-ное количество раз не проедешься в обычных гонках, а потом еще три раза не победишь босса - шиш тебе, а не новая локация. И это впечатление совсем не играет на пользу игре.

Несмотря на то, что у Angry Bird всегда все было хорошо с физикой, именно Go отличается некоторой картонностью происходящего. Сколько ни играй, не будет настоящего ощущения управления транспоротом, а столкновения не будут "отдавать" в руку.

Я долгое время пытался простить игре все недостатки, прикидывал, что она сделана для детской аудитории, но потом осознал бесполезность своих намерений. Angry Birds Go не способны впечатлить даже ребенка.

Птицы взлетели в цене

И главный камень преткновения - игра распространяется по freemium-модели. Таким образом, платить придется практически за все.

Помимо монеток, на которые можно и нужно прокачивать свой транспорт, есть и кристаллы. В начале игра щедро раздаривает их вам за малейшие достижение, но потом, поджав губы, начинает жадничать. И у этих кристаллов множество способов применения:

во-первых, дополнительное использование суперспособности во время заезда;

во-вторых, покупка более крутых картов;

в-третьих, восстановление энергии у птичек.

Да, у каждого из персонажей есть 5 слотов энергии. На заезд тратиться один из них. Таким образом, девелоперы позаимствовали одну из схем капитализации своего труда у Real Racing. Однако наличие нескольких персонажей все-таки несколько спасает ситуацию.

Тем не менее, со временем без доната становится не сладко: где-то через 20-30 гонок остро начинаешь ощущать, что, несмотря на прокачку, твое авто начинает сильно уступать конкурентам. И тут уж либо проявляй фантастическую изворотливость в каждом заезде, либо плати. При этом самая топовая машинка стоит $50. Занавес.

Итог

В целом, игра неплохая, но и ребенку понятно, что продается она исключительно из-за громкого имени. Честно, Angry Birds Go вышли так себе. Игра схематична по всем параметрам: от геймплея и физической модели до системы доната. Конечно, за отсутствием конкурентов и наличием громкого бренда Go "выстрелит" в App Store, но победа будет пирровой.

Машинки никак не ощущаются, уровни как две капли воды похожи друг на друга и приедаются после второй "обкатки". У самих птичек есть максимум 1-2 реакции на происходящее вокруг, которые надоедают уже через пару минут игры... Плохо, Rovio, плохо.

Ну и маленькое признание: лично мне уже надоели эти птички. Когда в рамках серии уже появляются по три спин-оффа, а некоторых из них и сами обросли продолжениями, то это сигнализирует о явном "кризисе жанра". И тут либо пан, либо пропал. Либо Roviо напрягутся и выпустят новую хорошую игру в новом сеттинге, либо так и оставаться им птичкоделами.

Игра не плоха. Есть какие-то позитивные моменты, но они все меркнут на фоне недостатков. Все-таки прошли времена, когда обзорщики прощали мобильным играм недостатки в силу формата и ограниченных возможностей девайсов. Rovio уже стали именитым девелопером, который продвигает свою продукцию далеко за рамками iOS и Android. Так давайте и судить по-взролому. А уж еще с таким донатом.

Angry Birds Go

Разработчик:  Rovio Entertainment Ltd
Версия: 1.0.1
iPhone и iPad (97.7 Мб) - freemium [Скачать]
UiP рейтинг: 6/10


Егор Сапожников

Являюсь поклонником Apple с выхода самого первого iPod nano. С тех пор понемногу окружил себя яблочной экосистемой и, бывает, жду, когда одно из этих яблок упадет мне на голову и поможет родить хорошую идею. По образованию - историк =)

Материалы

Нашел ошибку в тексте? Выдели ее и нажми Ctrl + Enter