У серии Anomaly довольная странная судьба. В первой части девелоперы, перевернув вверх дном всю логику игр tower-defence, не смогли удивить игрока каким-либо занятным сеттингом или сюжетом. Все карты сливались в одну и превращались в гигантскую паутину пунктирных линий, злых роботов и бесконечной стрельбы. В итоге лично мне первая часть запомнилась именно концепцией и больше ничем.

И вот настало время для сиквела, который вопреки всем законам, оказался не только круче оригинала, но и заткнул за пояс большую часть игр этого года. Но обо всем по порядку.

Видеообзор:

В чем все дело

А дело в том, что настал Земле нашей конец. Злая инопланетная раса роботов давным-давно заставила людей покинуть привычные места обитания, а вечная зима лишь снова подчеркнула, насколько плохи дела у человечества.

Еще глядя на превьюшные скриншоты, я невольно чувствовал deja-vu и не зря. Если говорить о вселенной игры, то это что-то среднее между "консольными" Resistance и Gears of War и каким-нибудь Звездным Десантом или Матрицей (оборона Зиона)... Да тысячи примеров! Люди, будучи уже не у себя дома, вынуждены отбиваться от бесконечных атак механизированных инопланетян. Нью-Йорк (самый популярный "курорт" для злодеев) погрузился в снега, а по зданиям разбежались трещины и сколы... И вот, снова последний форпост, снова гениальный ученый, снова отряд безумных героев и снова тьма врагов, а мы одни. Такие прекрасные клише, что даже ругать за них не хочется, настолько все органично выглядит.

Слабым местом прошлых частей (Anomaly Warzone и Anomaly Korea) был сюжет, котого практически и не было. В новой части разработчики не допустили такой ошибки, поэтому сюжет, хоть клишированный, добавляет игре целостности. Наличие заставок, пусть и небольших, и четко поставленных и сюжетно обоснованных задач в каждой миссии действительно заставляет игрока чувствовать себя маленькой шестеренкой  большой и безжалостной войны.

Anomaly 2 изначально вышла на PC в качестве инди-проекта, что отчасти объясняет, откуда игре досталась такая потрясная графика. Серьезно, картинка просто завораживает уровнем своей проработки, что вкупе с отличной работой левел-дизайнеров чуть ли не вызывает искренний и неподложный восторг.  Картинка плавная и особых подтормаживаний незаметно, хотя на деле визуально проект выглядит как топовая ПК-игра трехлетней давности. Неслабое достижение.

Геймплей или почему лучшая защита - это нападение

И тут начинается самое большое веселье. Tower-defence, вывернутый наизнанку, оказался поразительно классной моделью геймплея. Забудьте про строительство башен, формирование экстренных подкреплений и скрупулезное создание "непробиваемых" комбинаций из разных типов башенок. Ваша цель - наступление.

В вашем распоряжении находятся от 1 до 7 юнитов. Ваша цель (чаще всего) провести их по маршруту, уничтожив по пути супостатов и оставшись при этом в живых. Маршрут выбирается на "тактической" карте, к которой можно вернуться в любой момент игры. И тут уж следует учитывать ваши силы: вести свой маленький отряд через самую гущу сражений или искать обходные пути.

К тому же, каждый из ваших юнитов имеет сразу две формы, между которыми можно переключаться с помощью двойного тэпа. Это открывает возможность неплохих тактических маневров. Например, юнит Пес может быть "Штурмовым" (в этом виде он похож на гусеничный танк с пулеметом вместо пушек) или "Адским" (робот с двумя огнеметами). Преимуществом первой формы является нарастающая скорость и мощь огня при непрерывной стрельбе. Во второй же своей вариации пес может стрелять сразу в две разные стороны одновременно. Нередко в течении 2-3 минут приходится делать несколько переключений в зависимости от ситуации.

К тому же, у нашего героя есть и подручные средства: при наличии определенных ресурсов можно чинить свои юниты, отвлекать врагов "приманкой" или "замораживать" их электро-магнитной пушкой.

А теперь помножьте вариативность юнитов на многообразие карт и прибавьте к этому подручные инструменты. Представляете, насколько разные игровые ситуации образуются в результате этого синтеза?

В целом работа над ошибками проведена потрясающая. Из простой игры с "неплохой" концепцией Anomaly 2 превратилась в крепкий и добротный проект с очевидными плюсами и достоинствами.

К слову, на "чистое" прохождение одного левела без учета смертей и возрождений на чекпоинтах уходит с углублением в процесс от 10 до 15 минут.

Играешь вместе - страсти больше

И, как только одиночная игра начинает немного надоедать, на помощь приходит мультиплеер, отсутствие которого было ощутимым недостатком предыдущих частей. Система ожидаема: один игрок защищается, другой наступает. И именно игра за "оборону" является глотком свежего воздуха, хотя казалось бы, именно от defence старались уйти разработчики. Новая сторона дает нам опробовать огромное количество новых скиллов, новых тактических маневров и вариаций. Тем более, с опытом узнав, что же так мешает нападающему игроку, со временем начинаешь создавать масштабные "многоходовые" комбинации. Игра умов, не иначе =).

Итоги или стоит ли спасать человечество... снова

Определенно стоит! Честно говоря, Anomaly 2 вызывает у меня примерно те же ощущение, что и первые часы игры в Kingdom Rush. Азарт набегает, разгоняя кровь, и заставляет максимально сосредоточиться на игровом процессе. Столь яркая и проработанная картинка без проблем выделяет игру среди множества конкурентов, буквально выкидывая ее в топ App Store.

И самое главное: Anomaly 2 дает игроку ощущение настоящего и крутого приключения, как будто снова пересматриваешь "Звездный десант" или Зионовские сцены "Матрицы".

Геймплей "защита-башен-наоборот" действительно выглядит свежо и интересно и, возможно, именно этим и подкупает с первых минут. Тактическая составляющая на пару с аркадной необходимостью сиюминутных действий не позволяет хоть на секунду расслабить пальцы. А обилие игровых ситуаций вносит приятный элемент неожиданности в каждый новый уровень.

Наличие годного мультиплеера идет однозначно плюсиком в копилку девелоперов. Иногда так круто обвести товарища вокруг пальца и провести свой конвой, оставив за спиной горящие обломки его юнитов.

В общем, игра удалась на славу, уж слишком много у нее очевидных достоинств.


Anomaly 2

Разработчик: Chillingo
Версия: 1.0
iPhone (1.20 Гб) - $4.99 [Скачать]
UiP рейтинг: 9/10


Егор Сапожников

Являюсь поклонником Apple с выхода самого первого iPod nano. С тех пор понемногу окружил себя яблочной экосистемой и, бывает, жду, когда одно из этих яблок упадет мне на голову и поможет родить хорошую идею. По образованию - историк =)

Материалы

Нашел ошибку в тексте? Выдели ее и нажми Ctrl + Enter
  • Sam

    сообщите когда фри. я жмот

    • ToXXuS

      судя по другим играм Chillingo — обычно рождеству буржуйскому ценник не меньше 50% скинут, а там может вначале к 2014 на денек закинут во фри

  • piti4ek

    Хорошая игра, блин.

  • Pingback: Новогодний конкурс обзоров на UiP()