Плоский облик iOS 7 однозначно стал для нас неожиданностью - для кого-то приятной, а для многих, к сожалению, нет. «Айв белены объелся», «новая ось - полнейший отстой», «Кук и Айв - два кретина»… Почитать хотя бы гневные комментарии к нашему обзору «семерки», и сложится впечатление, будто специально вот сидели яблочники у себя в кабинетах и думали-гадали, как же из прекрасной скевоморфной iOS сделать, пардон, каку. Но вот давайте отбросим всю эту критику и зададимся конкретным вопросом: для чего яблочной платформе нужна эта самая «плоскость»? В Сети я случайно наткнулась на статью американского журналиста Джона Браунли, предложившего очень дельный ответ - плоский дизайн готовит iOS к девайсам будущего.

Начнем с автомобилей. Во время презентации iOS 7 на WWDC’13 одной из ее ключевых функций назвали углубленную интеграцию с автомобильными системами. Тим Кук и вовсе заявил, что интеграция с авто является ключевым направлением для компании. Собственно, тогда же новая функция получила и конкретное название - «iOS in the Car». Вкратце были описаны ее возможности: она позволит водителям/пользователям совершать звонки, отправлять сообщения, воспроизводить различный медиа-контент и прокладывать маршруты в картах на встроенном в приборную панель дисплее.

Нас интересует новый интерфейс iOS in the Car. Именно новый, ведь он может и вобрал основные черты «семерки», облик его все-равно остается уникальным. Горизонтальная ориентация, менее детализированная панель - все оригинальные фичи «автомобильного дизайна» мы собрали в этой статье.

Но важнее всего, иконки - непривычной прямоугольной формы, максимально простые и большие, так безопаснее. Важно, чтобы водитель при первом же касании попал на нужную кнопку, а не тыкал пальцем в миниатюрную иконку, вместо того, чтобы следить в это время за дорогой. И согласитесь, плоским элементам яблочной системы значительно проще придать новую форму, вид или размер, нежели сложным текстурным компонентам той же iOS 6.

В качестве примера Джон Браунли предлагает сравнить простую иконку с телефонной трубкой в iOS in the Car (видим на скрине выше) и… фотографию Ватикана. «Предположим, вы хотите сделать оба изображения прямоугольными, но только не обрезая их и не теряя какие-либо элементы, а просто увеличивая их. На плоской иконке вам нужно лишь добавить больше красного фона и все будет выглядеть как надо. А что с изображением Ватикана? Вам бы пришлось заново сделать снимок, чтобы захватить все детали по краям, которые вы упустили в первый раз», - пишет Браунли.

Пример, может, немного и притянут за уши, но найдется и много куда более приземленных. Взять, к примеру, старую текстурную иконку Game Center и новую, с пузырьками на белом фоне. Ведь вторую однозначно легче адаптировать под… да под что угодно. Но игры на автомобильной системе вряд ли поселятся, потому возьмем пример еще проще - иконка Погоды.

Вот так над ней поэкспериментировал Браунли. Не знаю как вам, мне кажется, плоский вариант выглядит куда более эстетичнее. Если бы предложили выбрать одну из них для дисплея на авто, однозначно остановилась бы на нем - в увеличенном варианте первая иконка смотрится как-то больно навязчиво (но здесь, как говорится, на вкус и цвет…). А вот и мы немного поизвращались над Погодой, придав несчастной иконке парочку новых форм. Каждая из них смотрится исключительно просто и способна легко подстроиться под нужные размеры. Прямоугольник - вообще агонь! =)

На самом же деле, если вы сопоставите иконки iOS 6 и iOS 7, то убедитесь, что практически каждая иконка последней может быть увеличена горизонтально и вертикально без каких-либо проблем.

Однако мы собирались поговорить о гаджетах будущего. Лишь несколько дней назад Тим Кук пообещал нам «абсолютно новые продукты» от  Apple в 2014 году, среди которых называют смартчасы iWatch и "умный" телевизор iTV. Преимущества плоского интерфейса также очевидны. Будь он полон сложных текстур, теней и градиентов, каждый элемент пришлось бы адаптировать под каждую конкретную систему - под крупные иконки телевизионного дисплея или мелкие значки экрана часов.

С плоскими иконками «играться» значительно проще. Можно, конечно, предположить, что для новых ОС разработают новые уникальные значки и дизайн, но вероятность этого очень мала. Достаточно глянуть на свежую OS X Mavericks - компьютерная система полным ходом сливается с мобильной, перебирая и ее фичи, и внешний облик. По сути, купертиновцам и смысла нет изобретать новый велосипед, ведь если интерфейсы всех их девайсов настолько схожи, их использование становится еще более интуитивным и простым. Ну разве это плохо?

И вот еще один немаловажный нюанс - сейчас экраны мобильных гаджетов в основном плоские, но будущим «носимым компьютерам» пророчат гибкие дисплеи, в том числе и часам iWatch. Если скевоморфные иконки на изогнутом экране могут выглядеть немного искаженно, плоские значки вряд ли постигнет такая участь.

От Apple, как нам известно, сюрпризов можно ждать всяких, но в том, что плоский формат будет все глубже проникать в яблочную экосистему, сомневаться уже не приходится. Гаджеты будущего - станут тому доказательством, ну а мы пока можем только поразмышлять об этом вслух. Хотелось бы услышать и ваши мнения - делимся предположениями, спорим и аргументируем в комментариях.

[FastCoDesign, PatentlyAppleAI]

Алина Аносова

Изучаю журналистику, увлекаюсь кино и литературой. Девайсами Apple пользуюсь с 2009 года. Люблю их дружелюбный интерфейс и отменный стиль. Освещаю на UiP свежие и занятные новости о "яблочной" компании.

Материалы

Нашел ошибку в тексте? Выдели ее и нажми Ctrl + Enter
  • Rider_171

    да че спорить, все будет плоско! а мне вот как приверженцу… как там слово то это…. скевоморфизма — печально )) ща ляпну как фан фанатный — а вот Джобс бы изогнул скевоморфные значки без искажений :)))