Анонс Fightback в свое время привлек мое внимание настолько, что я ждал этой игры чуть ли не с тем же предвкушением, что и некоторые консольные проекты. Именитый разработчик доказавший свое умение созданием громких тайтлов? Есть. Интересный и новаторский геймплей? Есть. Привлекающая внимание стилистика и атмосфера? На месте.

И вот Fightback появилась в канадском App Store. Окольными путями скачав игру, я приготовился к долгому ночному заплыву в карикатурную атмосферу неоновых восьмидесятых, ковбоя Мальборо и сочных кулачных боев. Но не вышло.

Сюжет, атмосфера, сеттинг

С первых минут стилистика игры притягивает к себе. Невольно возникает дежа вю, как будто в сотый раз смотришь добротный боевик 80-х. Вот тизер со вступительным роликом игры, он поможет хоть немного приобщиться к стилистике Fightback:

httpv://www.youtube.com/watch?v=BNEeBs5scbY

Как вы видите, все стандартно: похищенный родственник, стероидный отставной военный в качестве главного героя, коварный злодей, месть и множество сломаных носов! Как же тут не радоваться?

Локации немного однообразны, но побывать придется и в трущобах с заброшками, и в зданиях респектабельных отелей. Тут особых претензий быть по сути не может: бэкграунд есть бэкграунд. Он лишь прибавляет осмысленности происходящему, не более.

Главный герой, несмотря на свою гротескность, вызывает умиление за счет очевидного сходства с такими иконами, как Шварц, Дюк Нюкем и очень Серьезный Сэм: та же груда мышц, те же легкие шутки и хрипящий голос видавшего многое пехотинца.

Fightback, конечно, не создает собственный мир, но атмосферности нагоняет и уже за это стоит сказать Ninja Theory больше спасибо. Кстати, местами этот бит'эм'ап очень напоминает старый фильм "Побег из Нью-Йорка", между ними какое-то странное духовное родство.

В общем, все круто. Дизайнеры справились на твердую пятерку.

Геймлпей

Ожидать от Ninja Theory, создавших в свое время консольныю DMC: Devil may cry, слабого игрового процесса или непродуманной механики не приходится. Да, черт возьми, геймплей в этой игре настолько крут, что легко может заткнуть за пояс блокодрочерские проекты-клоны Infinity Blade.

Вот стандартная ситуация: вы один по центру экрана, слева двое ребят с бейсбольными битами, справа обычный головорез с кулаками на готове и метатель ножей, напоминающий Виктора Зсазса из всленной Бэтмена. Что же делать? Как только один противник приближается и пытается нанести удар, герой под нашим чутким руководство уворачивается, делает подсечку, сшибая супостата с ног, и чередой уверенных боксерских ударов отправляет подонка в нокаут. Второй даже подойти не успевает: ГГ в прыжке откидывает его ударом ноги, а потом быстро приседает, избегая получения травм от брошенного ножа. Наш протагонист поднимает бейсбольную биту и в четыре удара расправляется с любителем поножовщины и самоуверенным бандитом без оружия. Бежим дальше!

В Fightback есть целая куча комбо, которые выполняются свайпами (сильные удары ногой) и тэпами (слабые, но быстрые удары кулаками). Их великое множество! Можно, например, подкинуть противника в воздух, дать ему несколько быстрых зуботычин, а потом резким ударом пятки по голове буквально вбить врага в землю. И это еще довольно простая последовательность ударов, есть и посложнее, и покруче.

Развитие сюжета примитивно: текстовые сообщения и больше ничего. Да и какой тут сюжет? "Атмосфера+геймплей" - вот рецепт зубодробительного Fightback.

История такая: злостный Ван Де Берг украл вашу сестру и ждет вас для "разборки" на крыше одного из зданий. Вы героически прорываетесь через несколько этажей, добираетесь на самый верх, но... Вертолет улетает. И так каждый раз. На данный момент доступны 2 района с 5-6 высотками. В ближайшее время деволоперы добавят еще парочку кварталов. Вот и все. Вы оббегаете этаж за этажом, а вертолет каждый раз улетает.

Не очень-то оригинально, но, учитывая общий закос игры под старые сеговские бит'ем'апы, можно не только простить, но и поностальгировать.

К слову, каждый этаж нужно пройти за определенное время от 15 до 60 секунд. Сперва никаких затруднений нет, но потом приходится напрягаться и даже продумывать тактику для каждого отдельного боя. В особо трудные моменты можно задействовать огнестрельное оружие (применять разрешается раз в 30 секунд, количество выстрелов строго ограничено): поверьте, выстрел из дробовика уложит любого супостата.

Система апгрейдов довольно стандартна. Радует то, что почти любую вещь можно купить за внутриигровую валюту без всякого реала. Можно приобрести главному герою новый жилет или оружие, набить на его накаченном теле тайскую татуировку, приносящую деньги, или прокачать его характеристики на манер RPG.

Успели почувствовать, что где-то скрывается подвох? Не может быть, что все настолько круто. Правильно, подвох есть.

Настоящий антогонист игры - противный Freemium

Да, никакой не Ван Де Берг, ведь его вы увидите всего несколько раз в текстовых вставках, а вот с необходимостью доната будете сталкиваться буквально каждые пять минут. Увы, разработчики использовали модель, использованную до этого в CSR Racing и убогом Форсаж 6. У вас есть 5 ячеек стамины, прохождение этажа тратит одну из них. Ко второму зданию, где на прохождение уровня приходятся две-три попытки, эта модель начинает давить очень сильно. Хотите пополнить запас энергии? 4 золотых. И хотя золотые слитки даются за повышение уровня или прохождение высотки, их категорически не хватает. В итоге, только войдя в раж, приходится выбирать: платить или поискать себе другое занятие на 20-25 минут.

Внутриигровая валюта тратится очень быстро. Львиную часть вашего дохода съедают патроны для огнестрела: без них пройти некоторые левелы не представляется возможным, уж слишком ограничено время.

Я специально сначала рассказал о геймплее и атмсофере и лишь потом вылил ведро дегтя в медовую бочку. Становится понятно, как фримиум загубил действительно прекрасный и интересный игровой проект. Жадность, к слову, один из смертных грехов, товарищи из Chillingo.

Наверное, это первый случай, когда я посоветую нашим читателям скачать какой-нибудь злостный твик в духе iApp Cracker просто потому, что разработчик и издатель поступают по-свински. Есть прекрасные примеры Freemium игр (например, тот же Subway Surfers вполне приятен без всяких вложений), но Ninja Theory на пару с Chillingo решили пойти по злостному и темному пути: создать игру с прекрасным геймплеем и атмосферой и напичкать ее донатом настолько, что даже на загрузочном экране появляются мыльные пузыри с рекламой. Честно, никак не могу понять, почему они не доработали сюжет и не сделали из игры крепкий хит ценою в 6.99$.

ВИДЕООБЗОР:

httpv://www.youtube.com/watch?v=bnltbQZ7-c0

Достоинства:

  • Потрясный геймлей
  • Классная атмосфера
  • Удобная система прокачки ГГ

Минусы:

  • Freemium
  • Злостный Freemium
  • Коварный Freemium
  • Отвратительный Freemium

P.S. Я не считаю использование iAppCracker и аналогов нормой. Это воровство. Но, кажется, это единственный вариант ответить на свинство разработчиков их же монетой.
P.P.S. На данный момент игра доступна лишь в канадском App Store. Чтобы скачать ее, необходимо либо завести себе аккаунт страны любителей кленовых листьев, либо поменять страну в уже существующем Apple ID.


Fightback

Разработчик: Chillingo
Версия: 1.0
iPhone + iPad (293 Мб) - freemium [Скачать]
UiP рейтинг: 6/10


Егор Сапожников

Являюсь поклонником Apple с выхода самого первого iPod nano. С тех пор понемногу окружил себя яблочной экосистемой и, бывает, жду, когда одно из этих яблок упадет мне на голову и поможет родить хорошую идею. По образованию - историк =)

Материалы

Нашел ошибку в тексте? Выдели ее и нажми Ctrl + Enter