Двадцать восемь лет назад вышла культовая игра Super Mario bros, которая сделала водопроводчиков Марио и Луиджи известными на весь мир борцами с черепахами и спасителями принцесс. За эти 28 лет игровая индустрия радикально изменилась, сформировались новые тренды, везде властвует 3d, реалистичное насилие и жестокость. И почти одновременно с Форсаж 6 и Star Wars: KOTOR выходит игра the Other Brothers, платформер старой школы, созданный с любовью и уважением к традициям. На сцену вышли новые итало-американские братья. Получится ли у них на ней удержаться?

Что это такое?

The Other Brothers - классический 16-битный платформер. Сюжет прост: у двух братьев коварные мафиози крадут возлюбленных и нам нужно их вернуть. Дизайн Джоуи, первого доступного персонажа, как раз напоминает его собрата по эмиграции из Италии - Марио. Но в игре не будет никаких черепах, принцесс и магии. Сюжет, если откинуть его гротескность, очень даже брутален: два брата ввязываются в разборки с мафией и полицией, чтобы спасти свою любовь. И в этом нам помогут ... Прыжки, гаечные ключи, голуби и банки с маслом.

Как в это играть?

Точно так же, как и в любой платформер на Sega. Бегите вперед, поднимайтесь вверх, прыгайте на врагов, чтобы справиться с ними, и ловите голубей, чтобы запастись здоровьем.

Разработчики на славу постарались, создавая уровни. Практически каждую минуту игра удивляет новой геймплейной ситуацией. То надо быстро вскарабкаться по вращающимся шестеренкам, а уже через мгновение расправиться с тремя мафиози, каждый из которых может в два удара отправить бравого авторемонтника в нокаут. Во время игры во мне боролись одновременно сраpу два ощущения. С одной стороны, в детстве я успел переиграть не в один десяток подобных игр и битвы с боссами и прыжки по головам врагов вызывают четкое дежа вю. С другой стороны, the Other Brothers выглядит очень свежо и даже поразительно на фоне других мобильных игр. Она умеет удивлять. Классический 16-битный платформер при должном внимании со стороны разработчиков стал для меня своеобразным открытием.

Трудность у игры просто зашкаливает. Несмотря на то, что на данный момент доступно лишь 6 уровней (остальные будут бесплатно добавлены позднее), мало у кого получится пройти The Other Brothers за день ненапряжной игры, как это возможно с Cut the Rope. Например, я пытался пройти третий уровень 15 раз, пока наконец не добежал до заветного финиша с результатом всего в 1 звезду! Для любого перфекциониста данная игра станет миниатюрным, но очень приятным адом. Тем не менее, за все 15 попыток прохождения одного уровня мало какие моменты повторялись в точности так же, как в прошлый раз. Например, сначала я самостоятельно "топтал" врагов ногами, а потом старался либо спихнуть их с платформы, либо заманить их под заводские прессы.

В прохождении могут помочь "ящики с интрументами", которые периодически попадаются на пути главного героя. Некоторые из них дают временную неуязвимость, но по большей части в них скрываются отвертки, которыми можно кидаться во врагов, избегая таким образом контактного боя. Не стоит радоваться раньше времени, эти фишки работают всего по 30 секунд, поэтому пройти весь уровень на 3 звезды они вам точно не помогут. Зато они прекрасно разнообразили геймплей.

За здоровье в the Other Brothers отвечают голуби, которых надо еще умудриться поймать. Если вы все-таки пропустили удар противника, то эти голуби вылетят из тела вашего персонажа. При должной сноровке можно успеть их поймать. Однако с этими птичками не все так складно: несмотря на то, что собрать можно сколько угодно голубей, бессмертным вас это не сделает. Сколько бы птичек не было в вашей копилке, любой противник опустит их количество до одной за один-два удара. Я так и не понял, это баг или аспект игровой механики, но играть чертовски тяжело. Иногда кажется, что игра намеренно заставляет игрока скрипеть зубами и злиться.

Пиксельное счастье

Графику можно описать одним словом: пиксели. Забудьте о детализации и физическом движке, это же 16-битный платформер! Тем не менее, разработчики из 3D Attack, вогнав себя в четкие рамки устаревшей графики, поработали над деталями на славу. Чего стоит только освещение и прекрасно анимированные погодные эффекты вроде дождя и вспышек молний. Кстати, у антагонистов еще забавно двигаются усы, если на пару секунд оставить их без дела =). Практически каждый пиксель в игре прорисован с любовью, и это чувствуется.

Крестовина преткновения

Я специально решил рассказать об управлении в самом конце. Для контроля над персонажем используются две виртуальные кнопки А и В и крестовина, что визуально напоминает джойстики старых игровых приставок. Выглядит круто, но играется отвратительно: крестовина ужасно непослушна, по ней очень легко промахнуться, что вкупе с крайне ограниченными жизнями персонажа значит неминуемую гибель, респаун на контрольной точке или прохождение левела с самого начала.

Если на iPad ситуацию можно назвать терпимой, то игра на iPhone превращается в неминуемую агонию, ругань и боль в пальцах. Поймите, я готов мириться с геймплейными трудностями, когда у персонажа осталась последняя жизнь, а на следующем игровом экране его ожидает несколько противников вместе с лезвиями, скользящими по полу. Это нормально и интересно. Но мне вовсе не хочется умирать из-за того, что мой палец на милиметр промахнулся мимо кнопки на крестовине.

Не все так плохо, к этим нюансам довольно быстро привыкаешь. Немного ругани, немного боли в суставах, много смертей и вот: вы уже практически профессионал. К 4-му уровню я уже забыл про огрехи управления.

Итоги

The Other Brothers - прекрасный пример того, как простыми способами талантливая группа разработчиков создает замечатльную игру. TOB - не шедевр и ее главные герои точно не затмят культового Марио, но играть от этого хуже не становится. Остается надеяться, что разработчики немного откалибруют управление. Но даже в нынешнем состоянии с проблемным управлением и всего 6-ю уровнями The Other Brother - явный претендент на звание лучшего платформера 2013 года.


The Other Brothers

Разработчик: 3D ATTACK INTERACTIVE
Версия: 1.1
iPhone + iPad (55 Мб) - $2,99 [Скачать]
UiP рейтинг: 8,5/10


Егор Сапожников

Являюсь поклонником Apple с выхода самого первого iPod nano. С тех пор понемногу окружил себя яблочной экосистемой и, бывает, жду, когда одно из этих яблок упадет мне на голову и поможет родить хорошую идею. По образованию - историк =)

Материалы

Нашел ошибку в тексте? Выдели ее и нажми Ctrl + Enter
  • Сергей Матвеев

    Что именно в нём «16битное»?

    • Егор Сапожников

      В графике, общей стилистике, например)

      • mitien

        больше на 8-битку похож, чем на какую нибудь сегумегудрайв