Когда появилась первая Kingdom Rush, она получила множество лестных отзывов от различных сайтов, в том числе и от нашей редакции. Прекрасное совмещение tower-defense и стратегии в реальном времени, которое притягивало игроков к дисплею своих iДевайсов и отпускало только тогда, когда все уровни были пройдены. Чего же вы ждали от сиквела? Если скажете: "всего того же, только еще круче", то Frontiers точно оставит вас довольным.

Что нового в сказочном королевстве?

Во вчерашней новости мы опубликовали список нововведений, которые отличают сиквел от оригинала. Тут и боевые драконы, и десятки новых скилов, и новые уровни, и все-все-все, за что мы полюбили первую часть. Но после первого запуска кажется, будто игра совсем не изменилась. Да, создатели добавили анимированные комиксы, новые уровни в новом игровом сеттинге, но играется ровно также, как и прежде. Ни графика, ни интерфейс не претерпели сколько-нибудь значительных изменений. Я уже был готов автоматически понизить оценку Frontiers за самокопирование, но это намерение быстро вылетело из головы после прохождения первых двух уровней.

Все-таки это фантастическая игра. Давно я не встречал чисто мобильного проекта, который бы так сильно затягивал и очаровывал игрока. И даже тот факт, что значительных перемен в KRF по сравнению с оригинальным тайтлом не наблюдается, разработчики из Ironhide Game Studio провели огромную работу. Куча новых противников, локаций и геймплейных ситуаций точно не дадут заскучать. Появились гигантские песочные черви, аборигены из джунглей, гигантские обезьяны и много-много всего.

Визуально игра осталась точно такой же. Маленькие мультяшные персонажи, хорошая рисованная анимация и прочие достоинства первой части перекочевали и в сиквел. Но мы ведь с вами знаем, что это не главное. Стратегии могут хоть несколько лет существовать на одном и том же графическом движке, если дают игроку разнообразие уровней и удовлетворение от каждой победы. Именно этим и цепляет KRF.

Даже на обычном уровне сложности надо поломать голову, как бы расставить башни и на каком направлении использовать своего героя, чтобы показать вражеским супостатам куськину мать. При этом времени на раздумия совсем нет: полчища противников прибывают в реальном времени разными путями в огромных количествах. Хороший полководец должен принимать решения быстро. Зато после пары поражений настолько приятно наблюдать, как вражеская атака захлебывается под огнем вашей артиллерии и магии, что хочется прыгать от радости.

В игре по-прежнему есть три бесплатных героя, которые становятся доступными по мере прохождения, и 6 платных, цена на которые варьируется от $3 до $10. Это немного разочаровывает, но и с тремя базовыми персонажами играть очень даже комфортно. Кстати, самый дорогой герой - это обещанный разработчиками дракон. Есть среди наших читателей отчаянные, которые приобретут его в свою коллекцию? =)

На каждом уровне есть свои специальные фишки, которые можно использовать для победы над вражескими ордами. Где-то можно дешево купить ассассина, который будет проворно выхватывать врагов из строя, где-то - неплохую пушку. Недостатка в возможных решениях на каждой локации нет, все зависит от вас.

Введя дополнительные типы врагов и скилы, разработчики не забыли и о балансе. Так или иначе, нельзя будет использовать только лучников и рыцарей, которые стоят относительно дешево и наносят неплохой ущерб отрядам врага. Рано или поздно к вам на огонек заскочет какой-нибудь противник с высоким уровнем сопротивления к физическому урону и тут уже либо маг, либо пропал. Это работает и в другую сторону: аборигены из джунглей жуть как невосприимчивы к магии, зато стрелы сносят их за 2-3 выстрела.

Негласный слоган игры - "будь во всеоружии", ибо иногда войска противника наступают оттуда, откуда можно и не ожидать: например, через лес. Очень обидно иногда наблюдать, как какой-нибудь бугай, прорубив себе дорогу через девственные джунгли, спокойно обходит вашу линию обороны и идет себе спокойно, лишая вас лишней жизни и одной звезды, которую можно было бы потратить на столь необходимый апгрейд какой-нибудь башни.

В остальном, все по-прежнему. Прокачивайте башни, думайте перед каждым шагом и вовремя реагируйте, когда ваша оборона дает трещину и мультяшные враги несутся со всех ног к заветному финишу.

Итог

По сути, Kingdom Rush Frontiers - это объемный и очень качественный аддон оригинальный игры. Ребята из Ironhide как будто переняли формулу Blizzard: уж больно все их новвоведения напоминаю те, что получил Warcraft III с выходом Frozen Throne. Плохо это или хорошо, решать вам. Главное, игра не утеряла своего азарта, своей притягательности и магии. Несмотря на легкое послевкусие разочарования, я невольно задался вопросом "А стоило ли им заново изобретать велосипед?" Думаю, нет. Не зря в названии сиквела нет порядкового номера. Игра стоит недорого: $5 - планшетная версия и $3 - версия для iPhone/iPod. Именно эти деньги стоит отдать за множество часов увлекательного геймплея, который заставит вас то рвать на себе волосы, то до слез радоваться очередной победе. Как в первый раз.


Kingdom Rush Frontiers

Разработчик: разработчик
Версия: 1.0
iPhone (169 Мб) — $2,99 [Скачать]
iPad (279 Мб) — $4,99 [Скачать]
UiP рейтинг: 8/10


Егор Сапожников

Являюсь поклонником Apple с выхода самого первого iPod nano. С тех пор понемногу окружил себя яблочной экосистемой и, бывает, жду, когда одно из этих яблок упадет мне на голову и поможет родить хорошую идею. По образованию - историк =)

Материалы

Нашел ошибку в тексте? Выдели ее и нажми Ctrl + Enter