Не так давно я написал статью под названием "Почему на iOS нет хороших игр". Одной из претензий к разработчикам был отказ от использования нового управления, которые предлагают multi-touch-дисплеи. Тем не менее, кажется, все идет совершенно по другому пути, и это даже неплохо. А дело в том, что в iOS 7, помимо кучи новых функций, которые мы рассмотрели в нашем обзоре, реализована поддержка использования геймпадов от сторонних производителей.

Вашему вниманию мы предлагаем статью Скотта Штайна, знаменитого журналиста, который работал в Wired, Esquire и Maxim. Его взгляд на будущее iOS-игр крайне оптимистичен и, возможно, не без основания.

__________________________________________________________

iOS 7 может стать самой большой вехой развития яблочных игр с момента появления App Store.

Случилось то, чего я несколько лет ждал от iPhone и iPad: настоящий, универсальный игровой контроллер. iOS 7 исполнила мое желание: с помощью маленьких, но очень важных изменений в системе яблочная мобильная прошивка отныне позволяет использовать сторонние геймпады. Забавно, этот анонс должен был скорее произойти на E3, ведь он полностью изменит мир мобильных игр.

Почему это так важно

Сторонние создатели различных аксессуаров годами пробовали выпускать свои контроллеры для iДевайсов. Резльтаты все же были плачевны. iCade скорее напоминал хромую клавиатуру, другие же контроллеры с аналоговым управлением вроде Duo Gamer поддерживали лишь малое количество игр, что фактически обесценивало их в глазах потребителей.

iOS 7 позволяет использовать контроллеры, как и другие аксессуары, по системе MFI (это программа, с помощью которой создаются официальные аксессуары для яблочных гаджетов). Таким образом, новые геймпады будут поддерживать практически все игры, которые есть в App Store.

В программу MFI уже введены две возможных вариации игровых джойстиков для iOS. Первый - это старндартный контроллер с крестовиной, четыремя основными кнопками и двумя дополнительными сверху (слева и справа). Второй тип - "продвинутый". Он будет обладать двумя аналоговыми стиками и двумя рядами верхних триггеров. ("продвинутый" вариант контроллера очень напоминает то, что мы видим сейчас у PlayStation 3 и Xbox 360).

Соединять контроллеры с девайсом можно будет посредствам Lightning, AirPlay, Bluetooth или любым другим способом, на которые у разработчиков хватит фантазии.

Apple вряд ли отпустит App Store на самотек, поэтому игры не потеряют тач-управления, оно по-прежнему будет обязательным для всех без исключения. Другое дело - джойстики. Их внедрение лежит полностью на плечах разработчиков.

Logitech и Power A первыми подтвердили, что они они выпустят геймпады для iOS. Мы не знаем, как они будут выглядеть. Но Этишам Раббани, ответственный за игровое отделение Logitech, уверен, что геймпады - "важный шаг для развития iOS-игр".

Nvidia Shield и эра физических кнопок в мобильных играх

Аппараты на базе Android уже как год поддерживают подключение разнообразных геймпадов и прочих физических приспособлений для облегчения игры. Nvidia Shield вообще представляет из себя игровой девайс с Tegra 4 на борту и ОС от Google.

Shield, будучи подключенным к телевизору через Wi-Fi или HDMI-кабель, становится полноценной игровой платформой. Благодаря физической модели управления, играя, я забыл, что это мобильное устройство, а не взрослая консоль.

Nvidea Shield

Xperia Play - крайне проблемный девайс. В его основу были заложены очень правильные идеи, но, увы, подкачало исполнение. Надеюсь, создатели аксессуаров смогут воплотить в жизнь то, что не удалось разработчикам из Sony.

Единый фронт iOS- и Android-разработчиков?

Две дизайнерских модели, представленные Apple, имеют разные комплекты кнопок. Та версия, что обладает возможностью подключения через AirPlay и двумя аналоговыми стиками, очень напоминает те геймпады, которые мы видим у современных Xbox и Playstation.

Это значит, что разработчики получат возможность создавать объемные, смелые и независимые от тач-управления игры сразу для обеих мобильных платформ. Компании вроде Nyko, которая на прошлой Е3 заявила о своем намерении создать универсальный мобильный контроллер, наконец-то получили инструмент для осуществления своего замысла.

Масштабные игры уже есть, очередь за геймпадами

Что же ограничивает развитие игр на мобильных платформах? Это не графика и даже не возможности разработчиков. Дело в управлении.  Grand Theft Auto, Max Payne, Sonic the Hedgehog и Knights of the Old Republic - это только верхушка айсберга. И каждая из этих игр обладает сомнительным управлением с помощью выртуальных кнопок и стиков. Использование геймпада и физических кнопок и стиков снимет все проблемы разом.

FIFA 12 - восхитительный IOS-спортсим, но управление по-прежнему является помехой. Бесспорно, поддержка iДевайсами физических геймпадов позволит портировать на iPad/iPhone такие франшизы как Need for Speed или Madden, что было бы незвоможно, если бы Apple по-прежнему настаивала исключительно на тач-управлении.

iPhone и iPod touch могут стать невероятными мобильными игровыми платформами

iCade Mobile был попыткой создать геймпад, который крепился бы и дополнял бы ваш iДевайс. Таким образом, iPhone получал дополнительные кпопки. Все это работало через Bluetooth-соединение. Однако качество сборки и поддержка игр были сомнительными, да и кнопок маловато было (всего четыре + крестовина + правый и левый триггеры). Но только представьте похожий гаджет с такой же моделью крепления, но обладающий аналоговыми стиками, двумя рядами верхних кнопок и собственной батареей. Пропасть, отделяющая iPhone от PSP Vita или Nintendo 3DS, существенно уменьшилась бы в размерах.

iCade Mobile

Почему именно iOS? Из-за унификации железа и размеров. Создавать подобные геймпады для Android - как минимум разорительно: для каждого устройства нужна своя версия. Тем более iOS-разработка в отличие от Android приносит разработчикам и издателям куда больше денег и, следовательно, куда более привлекательна для таких китов как EA, Capcom, Ubisoft и других.

Возможно, что Apple сама работает над собственным геймпадом.

Apple TV получит собственный игровой контроллер

Все, что требуется Apple TV, чтобы стать настоящей игровой альтернативой - это геймпад. Эти все контроллеры от сторонних разработчиков, которые должны поступить в продажу уже осенью, скорее всего получат поддержку не только iPhone и iPad, но и Apple TV.

Я уже говорил, что Nvidia Shield при подключении к телевизору дает ощущения схожие со взрослыми консолями. Apple TV и iPhone/iPad с физическими геймпадами будут способны дать игроку как минимум те же впечатления. Остается чуть подождать.

Теги:

Егор Сапожников

Являюсь поклонником Apple с выхода самого первого iPod nano. С тех пор понемногу окружил себя яблочной экосистемой и, бывает, жду, когда одно из этих яблок упадет мне на голову и поможет родить хорошую идею. По образованию - историк =)

Материалы

Нашел ошибку в тексте? Выдели ее и нажми Ctrl + Enter