Как известно, одной из отличительных особенностей всех Macintosh, начиная с самой первой модели, является сигнал, издаваемый компьютером при включении. Не просто обычный писк, но характерный и запоминающийся звук, хорошо знакомый всем владельцам компьютеров Apple. И звук этот был создан при активном участии программиста Чарли Келлнера (Charlie Kellner).

Келлнер начал работать в Apple в 1979 году. Примечательно, что еще до прихода в компанию он успел прославиться как создатель игры для Apple II — это был достаточно красивый и интересный по тем временам боулинг.

В компании он работал над улучшением всё той же Apple II (в частности создавая для компьютера новые программы и игры), принимал самое активно участие в разработке Apple III, а в конце-концов оказался в команде Macintosh.

Идея «подарить» Macintosh не просто писк, но именно нормальный стартовый звук принадлежит не Келлнеру, а Энди Херцфельду. Впрочем, последний не особо увлекался, ограничиваясь лишь небольшими экспериментами, в результате которых получались необычные, но не слишком привлекательные звуки. Зато работа эта оказалась интересной для Келлнера, который уже подошёл к ней со всей ответственностью. Именно благодаря его советам и активному участию Херцфельду в итоге и удалось создать звук, который затем стал стандартным для Macintosh и использовался до 1987 года. Впоследствии, для более совершенного Macintosh II, он был улучшен. В целом же звук неоднократно совершенствовался, до появления в 1995 году Power Macintosh 7500, когда все «правильные» ноты были подобраны.

httpv://youtu.be/0g1-iPRw-5M

Но Келлнер не хотел ограничиваться только созданием звука. Он приложил также и некоторые усилия для улучшения звуковых возможностей первых Macintosh. Проведя небольшое исследование, Чарли обнаружил, что звуки в значительной мере глушатся корпусом компьютера. После этого он предложил сделать в корпусе отверстие, размером с 25-центовую монету. Совет этот возмутил Джобса до глубины души, ни о каких «уродливых отверстиях» в Мас не могло идти речи!

Келлнер проработал в команде Мас до 1983 года. После того памятного одёргивания Джобса, сделанного в характерной для основателя Apple форме, он потерял всякий интерес к своей работе. Сначала программист вернулся к Apple II, а после и вообще предпочёл уйти в Lucasfilm, где трудился над улучшением графики и звука в играх. Но и там не задержался. Фактически основным его вкладом в разработку инновационного компьютера стало создание фирменного звука.

За последние десятилетия Келлнер неоднократно менял работодателей (среди которых было немало именитых компаний), нигде не задерживаясь больше чем на 3-4 года. Последним местом его работы значится Nintendo Software Technology, где он трудится над новыми играми.

ipum

Вадим Руденко

Пользуюсь техникой Apple еще с «классической эры», с 1995 года. За этот период застал не одну внезапную и значительную (а порой и откровенно шокирующую) «революцию» в развитии компании. Которая, несмотря ни на что не утрачивала своего очарования. Верю, что так оно будет и впредь.

Материалы

Нашел ошибку в тексте? Выдели ее и нажми Ctrl + Enter