Разработчики приложений для различных операционных систем вынуждены адаптировать свои продукты под разные размеры дисплеев устройств. Для iOS все ограничивается четырьмя вариантами диагонали: 3,5" (iPhone 4S и все предыдущие), 4" (iPhone 5), 7,87" (iPad mini) и 9,7" (iPad), а вот для Android… MacRumors опубликовал занятный твит Дерека Кесслера, главного редактора WebOS Nation. Кесслер перечислил все актуальные на сегодня размеры экранов мобильных гаджетов одного-единственного производителя - Samsung. Как думаете, сколько получилось размеров? Двадцать семь!

И это только один Samsung, а ведь есть и другие - HTC, Sony, целая армия китайских производителей… Да, разработчикам для Android можно только посочувствовать.

Юрий Высоцкий

На технику Apple "подсел" ещё в 2007 году. С тех пор интересуюсь событиями вокруг яблочной компании и самые интересные освещаю на UiP.

Материалы

Нашел ошибку в тексте? Выдели ее и нажми Ctrl + Enter
  • M Last

    бедные покупатели

  • Алексей Шершнёв

    Безграмотная статья, при всём уважении.
    Размер экрана не важен абсолютно.

    Важно разрешение — кто не согласен, пусть дальше наблюдает леттербоксы на айфоне пятерке.
    А разрешений у андроидов гораздо меньше :

    480х360 (практически уже нет в продаже)
    800*480
    960*540
    1024*768
    1280*720
    1920*1080
    2560×1600 (референсный нексус 10)
    У андроида могут встречаться разрешения 16:10 (например, 1920Х1200, но там на дополнительных пикселях используются функциональные экранные кнопки, таким образом это никак не влияет на отображение программы)
    Итого имеем 6 основных разрешений экрана.

    Для сравнения у эппла:

    320Х480
    640Х960
    1024Х768
    2048Х1536
    1136×640

    Аналогично — 5 разрешений.

    Таким образом, если целью является покрытие как можно большего количества разрешения экрана, девелопер под андроид пишет программу исходя из 6 основных разрешений (под экзотические малораспространенные делается программный ресайз), аналогично девелопер под айос пишет на 5 разрешений.

    • 1. Разрешений у 2500 существующих устройств на Android гораздо больше. Вы пропустили, например, 1280×800 у Galaxy Note первого поколения.

      2. При разработке для Android первостепенную роль играет не разрешение, а плотность точек — а это уже отношение разрешения к размеру экранов. Основных плотностей 5-6: ldpi — xxhdpi. Для них указаны цифры, на которые стоит ориентироваться, например 150 dpi, 200 dpi. Но бывает, например 186 dpi с разрешением 1024×480 и экраном в 7″ (лежит передо мной на столе).

      3. Плотность точек, в большей степени, влияет не на техническую сторону тестирования, а на проверку usability: например, попасть пальцем в кнопку 50×100 пикселей при разрешении 1280×720 на планшете и на телефоне — это два совершенно разных удовольствия.

      4. Для тестирования Android-приложения, покрывающего 80-90% возможных вариантов использования, действительно, хватает 3-4 телефонов и пары планшетов. Но крупные разработчики, например, игр, не могут себе позволить такого поверхностного тестирования и перелопачивают дикие десятки девайсов.

      Что же безграмотного вы усмотрели в статье, где написано, что некто опубликовал список из 27 размеров экранов у Samsung и утверждением, что зоопарк устройств усложняет тестирование?

      «Размер экрана не важен абсолютно» — no comments.

      —-
      Константин, iOS/Android-разработчик

      • Алексей Шершнёв

        1. 1280х800 — это соотношение 16:10 — про него я написал уже.
        2,3, — я не девелопер, нюансов не знаю

        4. Константин, вы хотите сказать, что крупный разработчик (например, Майкрософт, Адоб, Валв, Близзард и т.п.) тестирует свои продукты на ВСЕХ существующих мониторах и всевозможных разрешениях?
        Размер экрана правда не важен.

      • Если бы я так хотел сказать, я бы сказал.

        Многие разработчики десктопных приложений недостаточно внимания уделяют тестированию, это да. Часто бывают проблемы, связанные именно с разрешением, например, диалоговые окна, в которых OK/Закрыть находится за пределами экрана, а перемесить или изменить размер окна нельзя.

        В среде мобильной разработки тестирование на десятках (не «на всех существующих», не передергивайте) разных девайсов — очень распространенное явление.

        Если вы «не девелопер, нюансов не знаю», то почему так уверены, что «Размер экрана правда не важен»?

        К тому же, вы не ответили, за что критикуете статью?

      • Алексей Шершнёв

        Я критикую за фразу про сочувствие, если вам это важно.

        Уверен, потому что, если соотношение сторон но гайдлайнам создания устройств под ОС прописано 16:9 (10), то какая может возникнуть проблема в техническом плане, если продукт создается под соотношение 16:9(10), определенного разрешения.
        Для условности — пусть у нас разрешение 1920х1080.
        Какая технически возникнет сложность и почему надо сочувствовать разработчику под андроид, если у нас 20 девайсов с разными размерами экранов, но все с разрешением 1920х1080 (16:9)?

      • Теперь хоть стало понятно, к какому именно слову вы придираетесь ;)

        Повторяю суть проблемы: есть телефоны с разрешением 1080p, а есть планшеты, а есть приставки к 80-дюймовым телевизорам. Нам, разработчикам иногда (не всегда, на всякий случай) приходится задумываться, как будет выглядеть кнопуля во всех этих случаях, или же почему на 4-х девайсах все ОК, а на 5-м кусок графики съехал на 3 пикселя. Ну или какая плотность пикселей появится в гайдлайнах через 2 года. Нам остается только посочувствовать!

      • Алексей Шершнёв

        Все равно не понимаю, как может возникнуть проблема в виде съезжания графики с места.
        Я оцениваю по десктопам, возможно в мобильном мире все по другому.

        А сочувствие — вызывается ассоциация, как будто девелоперы под андроид какие-то убогие.

      • Вот вы бы перешли по ссылке про сочувствие, там статья с подробностями и пруфпиками из зоопарка девайсов.

  • Какое уважение к профанам?
    Да тут 90 % полной галиматьи в технических аспектах.
    Я уже молчу о том как делаются переводы.

    Балбес
    Первое указывай источник
    Второе не пиши о чем не знаеш или не разобираешся

    В андроиде всего 4 пропорции и с разрешение это никак не связано только с плотность

    В iPhone же наоборот 5 разрешений и плотность не учитывается
    320 200
    640 960
    640 1136
    768 1024
    768*2 2048
    И от размера экрана это никак не зависит

    • piti4ek

      Забанил за оскорбление.
      Кстати, с такой неграмотной речью, как у вас, постеснялись бы давать советы.

    • У iPhone 320×240 и 640х960? Кто тут ещё «не разбирается»?
      Совет учителей Украины рекомендует повторять по субботам пройденный на неделе материал по русскому языку и математике.

    • Андрiй Найклевий

      У iOS по сути 2 разрешения, просто масштабируемые 2х, это очень удобно для разработки, ну а для пятерки немного добавляем видимой области. Да и 320х200 это что за девайс?

  • Pingback: Apple переманивает к себе все больше пользователей Samsung()