Стив в далеком 2007 перевернул мобильный рынок, показав телефон, плеер и интернет-планшетник в одном компактном алюминиевом корпусе. Тогда концепция поражала дерзостью, инновационностью, необъятным горизонтом возможностей. Но с каждой новой версией, иногда — обновлением ПО, телефон становился чем-то большим. Второе поколение прибавило к формуле полноценное “смартфон”, iPhone 4 сделал качественный рывок в направлении мобильного фото и видео — камера стала пригодна не только для домашней съемки, но и для настоящих фотографии и кино. В этот раз сосредоточимся на видео, ведь как-то обидно, что эту тему зачастую обходят стороной.

Можно долго разливаться соловьем, рассказывая о технических характеристиках модуля камеры той или иной модели, либо же просто сочно описать возможности съемки. Но куда больше расскажут несколько наглядных примеров. Начну с оскароносного, так как золотая статуэтка для многих служит незыблемым авторитетом.

В 2013 Киноакадемия выбрала лучшим документальным фильмом ленту “Searching for Sugar Man” режиссера Малика Бенджеллуля. Эффектная киноистория про американского фольк-певца 70-ых Родригеса примечательна во многих отношениях (Оскар и многочисленные награды служат тому подтверждением), но и сам процесс съемки интересен. А если еще точнее — средство съемки. Традиционно для низкобюджетных проектов в определенный момент у Малика Бенджеллуля закончились деньги. Под вопросом стало использование дорогой 8-миллиметровой камеры, необходимой для съемки атмосферного ретро-видео. Такого с выцвевшей картинкой, артефактами на пленке и интересными засветами. Но режиссер выкрутился, заменив сложное оборудование на iPhone с приложением 8mm Vintage Camera. В интервью после награждения Малик уверял, что качество картинки сопоставимо, и зритель не заметит, где именно использовался телефон, а где — профессиональная камера.

httpv://youtu.be/tDw7OqVBT-w

“Searching for Sugar Man” получил свою порцию внимания и восторженной критики, программа 8mm Vintage Camera добавила в описанине гордое “8mm was used by Malik Bendjelloul in his Oscar-winning film “Searching for Sugar Man”, а iPhone официально пришел в Большое кино. Но, если быть честным, этот пример не из самых удачных, если ставишь перед собой цель показать возможности камеры телефона (кто его знает, сколько кадров действительно было заснято на аппарат и какую они прошли пост-обработку). А вот следующие короткометражки полностью сняли на iPhone 4 и 4S, смотрим:

“Framed”:

httpv://youtu.be/ni1RL5vTJPM

“The Fixer”:

httpv://youtu.be/AAjmGLsOkUM

“A Little Ride”:

httpv://youtu.be/25uetXtCbkU

Этими тремя примерами вовсе не ограничивается список мобильного видео YouTube (Vimeo), достойного считаться искусcтвом. Ролики наглядно демонстрируют, каких результатов можно достичь относительно скромными аппаратным и программными средствами. Если раньше единственное отношение мобильных телефонов к кинематографу заканчивалось на рекламной засветке в кадре (как можно забыть слайдер-уродец Samsung из первой “Матрицы” или iPhone вверх ногами в “Докторе Хаусе”), то теперь телефоны могут почти полноценно играть по ту сторону барикад. С репортажной (реже — творческой) фотографией это уже произошло. Новостные агентства закупают iPhone для своих корреспондентов, выигрывая в оперативности, возможности оперативного монтажа и скорости передачи фотоматериала. Некоторые журналисты используют последние модели iPhone с объективами для съемки сюжетов, пользуясь компактностью и универсальностью решения. А мощные фотосервисы очень способствуют популяризации мобильной фотографии. Похоже, скоро может настать время мобильного видео.

Лично мне пока нечем похвастаться — коротких семейных роликов наснимал немало, но качество у них, мягко говоря, не очень. Не буду грешить на iPhone 4S/5, проблема больше в нежелании приспособиться к особенностям съемки на мобильный телефон, тем более, когда под рукой есть привычная “зеркалка”. Но я в этом плане — нетипичный пользователь. Несколько моих друзей снимают много видео, выгружают его в сеть и радуют друзей и близких, у некоторых даже доходит до пост-обработки (iMovie на iPhone или Mac, редакторы для PC), что существенно улучшает конечный результат.

iPhone всегда с вами. Идею заснять что-то интересное и непосредственно процесс записи видеоряда разделяют 5-6 секунд. 16 Гб встроенной памяти младшей модели iPhone позволяют заснять очень, очень много роликов, которые вовсе несложно собрать в короткометражку. Все карты на руках — только пользуйся!

____________________________

Мы знаем, что немало наших читателей увлекаются мобильной фотографией. Их работы можно найти в рубрике “Айфонография“, порой среди них встречаются настоящие шедевры. А как обстоят дела с видео? Есть желающие поделиться работами (ссылками на YouTube или Vimeo), на своем примере доказать, что эра только “хоум видео” уже позади. Очень надеюсь, что так =)


Последние выпуски рубрики “Воскресное чтиво”:

Мои любимые ретро-игры для iPhone
Что нас ждет после смартфонов?
Freemium, или как жадность разработчиков губит неплохие игры