Когда App Store был молод, с ним было все просто. Вы тратили доллар и получали желанную игрушку, тратили два — устанавливали полезное приложение. Сейчас этот простой и прозрачный способ заработка неумолимо теснят freemium и free-to-play. То есть модели бизнеса, предполагающие бесплатное распространение контента, стимулирующего пользователя к неоднократному вливанию денег через in-app purchase ("покупки внутри приложения" или просто "ин-апы").

Про подводные камни этой уже нисколько не "прозрачной" как для пользователя схемы мы рассказывали в материале, посвященном небезызвестным гонкам — "Как пройти Real Racing 3? Заплатить $503 или угробить 472 часа". Сегодня же желание метать молнии и греметь громом получило вескую подпитку.

Таблица выше наглядно показывает, какие прибыли в процентном соотношении приносят разные модели бизнеса в App Store. Исследование охватило 250 приложений из списка наиболее кассовых (Top Grossing), реализованных с января по февраль 2013. Картина получается интересная — 76% денег поступает из программ с "ин-апами", 71% которых распространяются в магазине приложений бесплатно. И только четверть доходов разработчиков (если быть точным — 24%) приходятся на бизнес "по старинке", когда пользователь платит за программу единожды.

Компактный опрос в редакции и среди знакомых выявил несколько жертв "ин-апов". Счет идет не на сотни долларов, но все же потрачено существенно больше, чем если бы программы или игры просто купили. Стало ясно, что тема не напрасно всплывает то тут, то там — внутриигровые покупки очень скоро могут стать настоящим наркотиком App Store.

А сколько на in-app purchase потратили вы?

[cultofmac]

joniqus

Йонас Рожков

Большой любитель единорогов, энтузиаст IT и любящий папа. Когда-то писал на UkrainianiPhone.com

Материалы

Нашел ошибку в тексте? Выдели ее и нажми Ctrl + Enter
  • piti4ek

    Первая моя трата внутри приложения произошла совсем недавно. Затарился в Doc and Dog на 6$. Ни капли не жалею, игру очень рекомендую. Кому интересно — на сайте есть обзор.

  • ветал ветал

    8 мин на jailbreak))

    • ratijas

      ахахах)))

    • R2kkk

      Сорри за оффтоп. для многих, слышал, джейл ценен, в первую очередь, за счет SSB, оно то и так, но от себя хотелось добавить еще:
      1) Благодаря Activator — забиндил на качельку громкости управление плеером при заблокированном телефоне (у меня не родная гарнитура, кто не понял). Вниз/вверх= вкл/выкл, зажать вверх/вниз=трек переключить вперед/назад. Эти манипуляции можно совершать не вытягивая телефон из кармана, таким образом делая общение с музыкой ЗНАЧИТЕЛЬНО удобнее, чем стандартное доставание телефона из кармана, жатие два раза кнопку хоум и кликая по экрану — Настолько не удобно, что Is is NOT just work.
      Да и вообще Activator отличный для тех у кого есть механические повреждения или отказ кнопок управления. Дает возможность назначать практически любые действия на свайпы. У меня, например, туговато работает Хоум, спасает свайп с низу экрана в верх на экране домой.
      2) PowerSoundDisabler. отключает сигнал и вибро при подключении/отключении кабеля USB. Может, кто-то сталкивался с сообщением «зарядка с помощью данного аксессуара не поддерживается», и приходиться вынимать/втыкать шнур зарядки. так вот ситуации: комната, лежишь в кровати, рядом спит жена, ребенок, а этот сучий аппарат то и дело бесит своим жжжужанием, даже на без шумном режиме, когда пытаешься наладить его зарядку, включая и выключая тот злосчасный кабель.
      Наболело, извините))))

  • Andre

    хм… смотря какие in-appы — игровые не покупаю, ибо тогда выходит, что тебя разводят как возле входа в метро — ведь игру составляли именно таким образом, что бы выманить из тебя деньги… а вот в бесплатных программах, когда за доллар убирают рекламу или добавляют функции, недоступные в фри-версии — то такие покупал много раз ;)

  • Алексей Шершнёв

    единственная ин-апп покупка — 1,99$

    это возможность загрузки кастомных карт в Galileo Offline Maps

  • ratijas

    адын зелёный. и то пожалел, ибо разлоченая fx оказалась унылой. и это при ~45 долларах, потраченных на «магазинные» покупки.

  • Ни копейки)

  • joniqus

    Я потратил $2 на отключение рекламных баннеров в двух приложениях. На обычные покупки ушло порядка $80. На ин-апы в играх не трачусь принципиально.

    • Алексей Шершнёв

      Я рекламу отключаю просто — отключаю интернет)

      • joniqus

        Не самое простое решение. За 100% пространства экрана (без рекламы) не жалко потратить пару долларов

      • Алексей Шершнёв

        Не, Йонас, я еще по другой причине отключаю интернет — он сильно кушает аккум)

        а вообще зависит от программы.

      • joniqus

        В городе тоже иногда отключаю нет. iPhone частенько выедает пакетные минуты и загоняет счет в минус. Но ради рекламы как-то лень =)

    • Алексей Шершнёв

      Кстати, а прикрути голосовалку для наглядности)

  • Craf

    В Heroes of Order and Chaos вложил около 100уе, в HayDay 50-80уе — это так более-менее значительно. По 6-10уе в игру не считал вообще. Мы каждый день тратим(простите «просыраем») деньги, в простом примере — на еду. А плюс покупая девайс от еппл мы тратим опять таки не малые средства, потому я считаю — что за малую долю удовольствия и получаемой радости — не жалко и заплатить. Так как платим в барах, кинотеатрах, бильярде и тд.

  • Funqish

    Первый инап был в CSR на 5$, ну Clash of clans поглотил меня на 30$

  • Олег Белых

    ЛИЧНО Я НЕ ЛЮБЛЮ ВНУТРЕННИЕ ПОКУПКИ НО ИНОГДА НЕКОТОРЫЕ ИГРЫ К ПРИМЕРУ БЕЗ НИХ НЕ ПРОЙТИ И НУЖНО НЕМНОЖКО ВЛОЖИТЬ, НА ЭТИ ПОКУПКИ Я ПОТРАТИЛ 100 ГРИВЕН, А НА ПОКУПКИ ИГР И ПРОГРАММ ПОТРАТИЛ 3000

    • капс выключи, школьник

      • Олег Белых

        ДАЛЕКО НЕ ШКОЛЬНИК, КАК ХОЧУ ТАК И ПИШУ, ВАЛЕРЬЯНКА В ПОМОЩЬ!

  • v26

    не могу вспомнить сколько денег потратил за год с того времени как подружился с Apple, нужно поднимать историю KoinKeeper :) но джейлом не пользуюсь. Внутренние покупки были, хоть их не так и много.

  • Pingback: Apple объясняет, что такое «In-app» покупки, в обновленном App Store()

  • Pingback: Apple возместила $6,131 за in-app покупки восьмилетней девочки()

  • Pingback: Freemium — лучшее, что могло случиться с приложениями()