Что будет, если скрестить классовую ролевую игру с мобильной стратегией, приделать ей элементарное управление, сдобрив милой мультяшной графикой? Ответ, конечно же, очевиден: Battleheart, захватывающий таймкиллер, на который подсаживаешься ничуть не хуже, чем на «Птиц».

Сказочный отряд

Благодаря толковому обучению, насладиться Battleheart сможет даже ребенок. Тебе дают под контроль юнита и подсказывают немедля: нажатием ты выделяешь бойца и можешь использовать его способности, а перетаскиванием - направляешь или приказываешь идти в атаку. Проще пареной репы. Потом к раненному солдату подбегает лекарь, и становится понятно, что в Battleheart есть разные виды персонажей, каждый со своей ролью. Следом на поле боя напускают вражин, показывая, что бессмысленно слепо набрасываться на первого попавшегося противника, а координировать действия: следить за здоровьем подопечных, грамотно выбирать позицию и вовремя использовать способности. Иногда и вовсе в ход идут гамбиты и прочие военные хитрости. Все. Буквально через пару минут тренировок игрок готов ступить на тропу войны и сражаться.

А сражаться придется много: авторы приготовили несколько десятков уровней-испытаний со своим бестиарием фэнтезийных противников с всевозрастающим уровнем сложности. Особое внимание стоит уделить боссам: они огромные, дьявольски живучие, и лупят будь здоров - после зарубы невольно начинаешь разминать уставшие пальцы. Да, несмотря на мультяшный стиль и кажущуюся казуальность, Battleheart бросает игроку настоящий вызов.

И если вы готовы его принять – собирайте отряд из четверых персонажей. Из доступных – все клише героев ролевых игр: рыцарь, лучник, лекарь, маг, ассасин, бард, варвар... Словом, ба, знакомые все лица. Партия тоже собирается по канонам ролевого жанра: в составе обязательно должен быть хилер, исцеляющий в трудную минуту, танк с большим запасом здоровья, стрелок\маг для дальнобойных атак и... Ну, тут уже на ваше усмотрение. Лично мне нравится четвертого в команде ставить монаха, способного своими умениями наносить колоссальное количество урона одновременно нескольким целям.

Покоряя одну локацию за одной, наш отряд бравым маршем неожиданно попадает на арену, где его ждут серьезные испытания: толпы врагов одна за другой будут накатываться на храбрых путников, словно волны на кручинистый берег во время шторма. Задача: продержаться как можно дольше, чтобы обогатиться и урвать «элитный» лут.

В пылу боя персонажи получают опыт, который позволяет прокачивать героев и изучать убийственные скиллы, а игрок – золото, на которое на местном базаре можно прикупить более крепкий и практичный боевой инвентарь. К последнему, обращу внимание, стоит относиться со всей серьезностью: воин без улучшенной брони, регенерации или вампиризма даже с увеличенной скоростью атаки долго не продержится, а ведьма – наоборот, может и без дополнительных хит поинтов обойтись, но, скажем, уменьшение перезарядки способностей будет очень кстати.

Как в сказке: чем дальше, тем страшнее

По внешнему виду Battleheart напоминает Flash-игры: простенькие модельки персонажей, схематичные задники, забавная анимация и общий рисованный стиль. Краски яркие, зверств не замечено, поэтому игру, повторюсь, можно спокойно давать детишкам.

И хотя разработчики из Mika Mobile уже не безусые юнцы, пару огрех все-таки допустили. В первую очередь, хочется видеть иконки персонажей, чтобы быстро выбрать интересующего героя. А то, бывает, соберутся они в кучку, и выбрать нужного с первого раза не получается. А ведь игра сложная, не забыли? Поэтому потерянная пара секунд может решить исход боя. Да и в целом хотелось бы добавить кроме «слайдового» управления еще и «касательную» конфигурацию, особенно для iPhone-версий. Все-таки на маленьком экране было бы куда удобнее (а еще точнее и быстрее) не перетаскиванием, а касанием выбирать цели для поражения. И еще один небольшой камушек в огород разработчиков относительно интерфейса. После выбора персонажа, как я уже сказал вначале, в левом верхнем углу появляются иконки его умений, перекрывая полоски жизней стоящих там героев, что несколько неудобно.

Также некоторых смутит цена за Battleheart. Мол, проходится за 4-6 часов, в зависимости от умений, а стоит аж три доллара. На мой взгляд, если бы сабж стоил доллар, но имел донат на опыт или вещички – было бы лучше. А то ленивые игроки, которым не поддается особо сложный уровень, скорее всего, удалят приложение, пожалев отданную «трешку», а так бы купили волшебный кладенец за доллар, да и дальше продвинулись бы по так называемому сюжету. Но, что имеем – то имеем. Однако распродажи никто не отменял.

Вот и сказке конец, а кто слушал...

В итоге имеем добротного убийцу времени. На больших экранах играется отлично, на чуть меньших – с небольшими проблемами, описанными выше. Зачищать нежить в сказочном королевстве, меняя стратегии, подбирая героев, покупая  предметы одновременно сложно и безумно интересно. Любителям сессионных стратегий-минуток рекомендую к обязательному ознакомлению.


Battleheart

Разработчик: Mika Mobile, Inc.
Версия: 1.5.2
iPhone + iPad (65 Мб) - $2,99 [Скачать]
UiP рейтинг: 8/10


Павел Сливкин

Игрок со стажем. Видеоигры полюбил в 1994 году, когда по совету друга семьи отец прикупил Dendi. С аппаратами на iOS познакомился эксперимента ради, понравилось. С любопытством слежу за развитием игровой индустрии как на этой, так и на всех остальных платформах.

Материалы

Нашел ошибку в тексте? Выдели ее и нажми Ctrl + Enter