Впервые игра Temple Run от Imangi Studios появилась на iOS в августе 2011 года. Не будет преувеличением сказать, что она практически сразу же "выстрелила" - как в свое время это сделали, к примеру, легендарные Angry Birds. Быстро и уверенно добравшись до чартов AppStore, она долго держала свои позиции, и, за это время, уверен, успела побывать на устройстве практически каждого iOS пользователя. Многим позже был выпущен спин-офф под названием Temple Run:Brave при поддержке Disney, который стал приятным дополнением к оригиналу. И вот, в AppStore появляется Temple Run 2. Встречайте!

  

Различия сразу бросаются в глаза еще со скриншотов в AppStore. Заметно, что игра стала разнообразнее, предлагая новые виды ловушек и новые локации. Первый взгляд - и игру уже хочется скачать, не возникает мысли, что это лишь клон первой части с небольшими улучшениями. И, как оказалось впоследствии - первый взгляд был не обманчив.

Игра полностью сохранила свой великолепный и затягивающий геймплей. Первая часть буквально произвела революцию в жанре endless run - до этого многие о нем и не знали, отчего он не был популярен. Да и в AppStore было крайне мало достойных представителей жанра на то время, если и были вообще. Именно Temple Run породил после себя множество пародий - каждый желающий пытался повторить успех известной игры.

  

Для тех, кто все же ещё не знаком с геймплеем Temple Run, пару слов про управление. Наклоняя устройство вправо или влево и совершая резкие повороты, прыжки и подкаты свайпами, вы стремительно продвигаетесь вперед. По мере преодоления дистанции вам предстоит преодолеть множество ловушек и препятствий, без права на ошибку. По мере этого, вы также собираете монеты и бонусы, и выполняете различные рядовые задания. Так как это endless run (бесконечный бег), то и финиша здесь нету - дальше пробегают только самые стойкие.

Однотипные коридоры темных ацтекских джунглей остались в первой части - им на смену пришли более красочные поднебесные локации с замками, водопадами и пещерами. В то же время, минимализм сохранен - нет переизбытка объектов на экране, и в целом ничего лишнего - играть приятно, на экране ничего не отвлекает. Да и сам по себе окружающий мир стал смотреться намного ярче и веселее по сравнению с предыдущей частью.

  

Теперь главный герой (всего игра предлагает на выбор 4 персонажа) может не только бегать, но и совершать умопомрачительные спуски на веревках и ездить по пещерам в старой тележке. Это добавляет еще больше разнообразия геймплею - каждый забег проходит быстро, интересно и по-новому, скорость смены игровых сцен вынуждает постоянно быть начеку - как-никак, в игре без хорошей реакции долго не протянешь.

В вашем арсенале доступно два типа улучшений персонажа - power-ups и abilities. Первые открываются за выполнение определенных заданий и перед каждым забегом есть возможность выбрать только один из доступных. Во время забега выбранный power-up активируется двойным тапом и при условии полностью заполненной шкалы слева - это происходит по мере собирания монет. Второй тип - abilities - это пассивные характеристики вашего персонажа, такие как длительность щита и магнита, дистанция ускорения, частота появления бонусов на вашем пути и т.д. Оба типа улучшений можно прокачивать за игровую валюту.

  

В игре два вида игровой валюты - монеты и кристаллы. В основном, монеты собираются во время игры, и недостатка в них возникнуть не должно - их много, нужны лишь ловкие руки и быстрая реакция. Кристаллы же - что-то вроде vip-валюты, которые тоже появляются во время игры, но крайне редко. Большой плюс в том, что обе валюты даются как вознаграждение за достижение нового уровня - благодаря этому баланс выдержан отлично и вам не придётся играть неделями, чтобы собрать необходимую сумму. За монеты можно прокачивать abilities, power-ups же прокачиваются за кристаллы.

Также в игре появилась возможность продолжить забег после проигрыша - чтобы сделать это, на протяжении буквально 2-3 секунд после падения/врезания куда-нибудь, вам нужно нажать "Save me" - первый раз можно возродиться за один кристалл, второй раз - за два, и так далее - каждая последующая плата за жизнь возрастает.

  

Важный нюанс - игра бесплатна. Вообще, серия Temple Run - один из немногих удачных примеров того, как можно использовать фримиум-модель - игра ни разу не заставит вас потратиться на in-app purchase, если вы сами этого не захотите. Мало того, окна с подобным содержанием даже не будут всплывать - кто захочет, сам найдёт, как это сделать. Смелый шаг, как для бесплатной игры, но именно это ставит ей ещё один большой плюс – игра не замусорена рекламой и баннерами.

Кстати, интереса ради я решил вернуться в первую часть и сравнить ощущения. Что же - после Temple Run 2 первая часть показалась мне серой, угрюмой и однотипной. Не потому, что она плоха - скорее потому, что вторая часть действительно намного лучше.

Подводя итоги, можно сказать, что в новой части отлично соблюдена "золотая середина" – с одной стороны, существенных изменений в геймплее нет, что позволяет с легкостью адаптироваться под игру и быстро войти во вкус. Но в то же время внешняя оболочка изменилась — добавлено много приятных мелочей, что безусловно пошло на пользу, ведь любые, даже хорошие вещи имеют свойство со временем изживать себя. Temple Run 2 подоспела как раз вовремя, и она полностью заслуживает звание нового хита AppStore.


Temple Run 2

Разработчик: Imangi Studios, LLC
Версия: 1.0
iPhone + iPad (45,7 Мб) - free [Скачать]
UiP рейтинг: 9/10


Обзор игры подготовил Родион Боровик aka maktrace

joniqus

Йонас Рожков

Большой любитель единорогов, энтузиаст IT и любящий папа. Когда-то писал на UkrainianiPhone.com

Материалы

Нашел ошибку в тексте? Выдели ее и нажми Ctrl + Enter
  • проста аркада, одноманітна і нецікава

    • ICJI

      В метро убивать время — самое то. Во-первых, никакого умственного напряжения, а во-вторых, зачастую, в киевском метро только 1 рука бывает свободна ;)

      • joniqus

        В метро играть неплохо, а вот в транспорте не очень — шатает и точность управления падает.

    • joniqus

      Игра отличная как для своего назначения — скоротать 10-20 минут свободного времени. А когда начинаешь соревноваться с близкими или друзьями на очки или расстояние, то вообще оторваться не возможно =) PS В первую часть наиграл часов 30, не меньше.

  • Вадим

    Может заголовок отредактируете? :)

  • Олег

    если ровнять с первой частью то эта по интересней будет)

  • Алексей Шершнёв

    В игре не понравилось то, что Objectives теперь строго линейные.
    Например, я пробежал 5.000 метров, набрал 2.500 монет.
    В первой части мне бы засчитали достижения:
    1. 1 тысяча метров.
    2. 2,500 метров
    3. 5.000 метров.
    4. 500 монет.
    5. 1000 монет.
    6. 2.500 монет.

    Т.е. в первой части доступны все достижения сразу, а во второй — ты не получишь достижение 2.500 монет сразу. Получишь лишь 500 монет. И потом появится задание на 1000 монет, а когда ты выполнишь 1000 монет, в следующем забеге будет задание 2.500.
    Т.е. резюмируя — если в первой части у тебя есть список заданий весь и сразу (и ты сам решаешь — чего ты будешь добиваться) — то во второй части тебе выдают только три задания по очереди. И ты можешь пробежать хоть 10.000 м, но их тебе не засчитают, тебе засчитают только нижнее значение (1000 метров), и то если задание будет в списке.

    Я считаю это минусом, огромным.
    Йонас, реквестирую добавить этот абзац в обзор.

    • joniqus

      Саша, обзор не мой. В самом конце имя автора.

      • Алексей Шершнёв

        Я не Саша ;)

        Понял, вопрос снимается :)

  • ratijas

    всем, кто любит/терпеть не может/кому пофиг на temple run: обязательно посмотрите это видео:
    http://www.youtube .com/watch?v=wusV7B6HEmQ

  • первая версия меня порадовала. Игра однообразная, но появляется азарт, когда с друзьями соревнуешься кто больше набрал очков. Надо будет потестить вторую часть)))

  • Pingback: Воскресное чтиво. Freemium, или как жадность разработчиков губит неплохие игры + Опрос()

  • Pingback: Temple Run: Oz — сказочная версия хитового раннера()

  • Pingback: Воскресное чтиво. 5 приложений, которые стоит взять с собой в туалет()

  • Pingback: Почему на iOS нет хороших игр()

  • Pingback: Воскресное чтиво. Четыре предвестника эры минимализма: Wake, Clear, Solar, Analog Camera()

  • Pingback: Причины популярности игры 2048()

  • Pingback: Воскресное чтиво. Идеальная игра для iPhone()

  • Pingback: Магия Apple. Как компания одним движением сделала инди игру хитом App Store()

  • Pingback: Обзор Mr Jump — новый Flappy Bird()