Обзор игры опубликован в рамках финала Новогоднего Конкурса, победители которого получат новенькие iPod touchiPod nano и iPod shuffle, а лучший комментатор — ушки EarPods.


Как-то мне в последнее время совершенно не везет на толковые таймкиллеры. Одни только не самые удачные клоны, проекты с хорошим потенциалом, но отвратительной реализацией, или одночасовые аркады, цель которых – на чем угодно вытянуть дополнительные доллары. Конечно, ситуацию спасают «сами знаете какие» игрушки вроде Angry Birds или Cut the Rope, но одними птицами сыт не будешь. И благодаря новогоднему конкурсу я наткнулся на занятное приложение - iStunt 2, которое, вам доложу, сумело удивить.

Взобраться на высоченную горную вершину, покрытую столетними снегами, вдохнуть морозный воздух, будоражащий кровь, пристегнуть ботинки к крепкому сноуборду и пулей влететь в лавину пушистого снега...

Если совсем вкратце, «iStunt 2 – Snowboard» – это завязанная на физике 2D-аркада про сноубордиста. Наш спортсмен, как водится, должен домчаться до финиша, по желанию собрав по пути как можно больше звездочек, выписывая при этом всевозможные пируэты в воздухе (зарабатывая тем самым очки).

Основным достоинством iStunt является высокая динамика, которая после десятиминутной партии дарит ощущение, будто на карусели прокатился. Уже со стартового обучения чувствуется драйв, нет никакого тормозящего игровой прогресс лимита «жизней», чекпоинты на трассе бережно расставлены чуть ли не каждые 100 метров, а если не обращать внимания на сбор звездочек, то обычное прохождение не вызовет особых сложностей.

Однако каким-то неведомым способом игра заставляет переигрывать особо крутые моменты, собирать из, казалось бы, недостижимых мест все бонусы, выискивать тайные лазейки, делать двойные сальто, выписывая фантастические кульбиты, и бить свои или дружеские рекорды. В той же Angry Birds мне было начхать на рейтинг, прошел – и отлично, но здесь – совсем другая ситуация. В «iStunt 2 – Snowboard» весело просто перепройти любой уровень, стараясь выдать новую порцию казавшихся ранее нереальными трюков.

На мой взгляд, разработчики подкупают управлением. Благодаря встроенному гироскопу, мы можем задавать нашему персонажу угол крена во время заезда простыми наклонами устройства, при этом спортсмен на малейшие движения реагирует адекватно и быстро. Увы, альтернативного способа «вертеть» сноубордистом нет, поэтому в трясущемся транспорте едва ли возможно выдать класс, только десятком способов переломаете все кости персонажу. Кроме наклонов, нажатиями на специальные зоны мы заставляем героя выделывать трюки, а направленными слайдами – прыгать или пригибаться. Разработчики заставляют активно работать пальцами только к тридцатому уровню, до этого же (если не интересует счет) за уровень больше пары приседаний\прыжков делать не придется.

В поисках неповторимой трассы сноубордист покоряет не один горный склон, и каждый раз ощущение новизны во время освоения дикой заснеженной целины, взрывается внутри с новой силой.

С каждой локацией разработчики умудряются удивить новыми препятствиями вроде циркулярных пил (на вершинах гор, да), рядом смертоносных сосулек или сменой гравитации. Аркада – она и в заснеженных горах аркада, поэтому буйную фантазию авторы не сдерживали, и каждый из более чем сорока заездов дарит новые впечатления. Умножьте 42 уровня как минимум в два раза, ведь здесь еще есть дополнительный режим не на очки, а на время, который проходить не менее весело.

А вот технической частью iStunt 2 вряд ли кого сможет удивить: простейшая двухмерная графика, выглядящая как гость из прошлого времен Siemens M55 (сабж опробован как на 3GS, так и на третьем iPad), скудный набор музыкальных сэмплов и надоедающая мелодия во время заездов, которую я бы посоветовал заменить хитами из своей музыкальной коллекции. Конечно, на уровень растущего адреналина в крови это не влияет, но особо разбалованные цветастыми проектами игроки, конечно же, в восторге не будут.

Есть здесь, разумеется, и донат. В местном магазине представлен ряд персонажей, досок для сноуборда (и прочих странных приспособлений для заездов, вроде ванной), а также билетики для пропуска уровней. Все это можно купить за специальные монетки, которых, как вы поняли, вечно будет не хватать. Что радует, донат не наглый – на прохождение не влияет, и в целом дополнительные пару долларов отдадут только те, кто захочет прокатиться на самых знойных досках в костюмах фантастических роботов. Советую загрузить последнее обновление и попробовать себя в роли снеговичка, который не менее бодро скачет по трамплинам и забавно рассыпается после неудачных трюков.

Уровень адреналина зашкаливает, от безумной скорости захватывает дух. Маневрируя по крутым диким склонам в этом царстве белого снега, забываешь обо всем на свете. После гонок на высокой скорости можно расслабленно плутать зигзагами по мягкому снегу и дивиться зеленым красавицам – пушистым соснам и елям.

В целом, доллар за iStunt 2 – Snowboard отбивается уже в первые полчаса, остальные 3-4 часа идут только в бонус. Надеюсь, к третьей части нас будет ждать новый набор безумных карт и похорошевшая картинка. А механика и так прекрасна – что доказывает высокая реиграбельность приложения. Настоятельно рекомендую к ознакомлению!


iStunt 2 - Snowboard

Версия: 1.3.2

iPhone (15,3 МБ) - $0,99 [Скачать]

Автор обзора: Сливкин Павел (InterPaul)


contest

Санта Морозович

С 22 декабря по 13 января занимаюсь публикацией обзоров в рамках Новогоднего Конкурса. Текст авторский, ошибки тоже ;)

Материалы

Нашел ошибку в тексте? Выдели ее и нажми Ctrl + Enter
  • Обзор хороший, чего и стоило ожидать в финале, конечно =)
    Грамотный со всех сторон: информативный, понятно изложен (хотя местами хотелось бы упростить некоторые предложения), ошибки незаметны (если вдруг они и есть), но меня как-то не совсем зацепил.
    Третья вставка литературная пришлась как-то не к месту, имхо.
    В любом случае я не завидую жюри =))

    P.S. И поправьте, если я не прав: не акселерометр ли отвечает за наклоны в iPhone?

    • Kempo

      Акселерометр, гироскоп просто дополнительно помогает ему. Но если учесть. что в 3GS не было гироскопа, а игрушка на нем отлично работает — то все-таки основную работу выполняет именно акселерометр

    • amigoO

      Я могу ошибаться, но мои познания таковы: в iPhone всегда использовался акселерометр. Но с выходом iPhone 4+ акселерометр был заменён на гораздо лучший гироскоп. Современный гироскоп позволяет определить не только положение девайса в пространстве, а даже реагировать на скорость наклона, что очень помогает сделать управление реалистичным.

      • Kempo

        Вы ошибаетесь :) Если посмотреть на спецификации iPhone 5, то в них среди сенсоров есть Three-axis gyro и Accelerometer. Они используются совместно

      • amigoO

        Таки да.

      • В новых моделях используется гибридный чип гироскоп + акселерометр от ST Microelectronics L3G4200D.

      • amigoO

        Не-а.
        Гироскоп STMicroelectronics L3G4200D, а акселерометр STMicroelectronics LIS331DLH.

  • Danny

    Хороший обзор. Ещё увидим, насколько хороший в сравнении, но сейчас не об этом.
    Лёгок для чтения, особо не перегружен, придраться не к чему, но особенного ничего нету: просто хороший обзор без ошибок, никакого присущего именно Вам стиля нету, не выделяется из «толпы». Обращаю внимание на стиль, потому что уже финал — нужно показать особенность Вашего творчества, почему Вы не такой, как остальные участники(я так это понимаю). Так что хорошо, но не отлично.
    Только на одно обратил внимание — цитаты, выделенные курсивом. Они действительно выглядят интересно. За это плюс.

    • InterPaul

      Это не цитаты, а лирическое отступление :-) Спасибо за критику.

  • amigoO

    Хороший то хороший, но какой-то он сухой.
    Вот даже не могу аналогию вам предоставить, чтобы вы поняли мой ход мыслей.
    Скажем так: если бы презентацию iPhone делал не Джобс (по заранее написанному сценарию), а кто-то другой. Вышел, красиво рассказал о хорошем продукте, поклонился и ушёл.
    Т.е. и придраться не к чему, всё хорошо, но вот не запомнилось.

    P.S. А что со скринами? Ладно в первый раз были непонятки у участников, но для финала такое не годится. 630 ширина, высота не имеет значения.

  • Хорошо. Все грамотно, вполне осмысленно и понятно. Методично, одним словом. Ждем остальных

  • ratijas

    с первых слов «таймкиллеры» я понял, что великому и могучему пришёл звездокапец.

  • Позвольте не согласиться, любезные, в данном обзоре как раз есть свой ярко выраженный стиль (например, те же авторские отступления. Текст интересен, «богат» синонимами, эпитетами (если кому интересны эти филологические излияния). Динамичный стиль изложения сочетается с тематикой игры — катания на сноуборде =)

  • Pingback: Финал Новогоднего Конкурса()