Обзор игры опубликован в рамках "Новогоднего Конкурса на UiP", победители которого получат новенькие iPod touch, iPod nano и iPod shuffle, а лучший комментатор — ушки EarPods.


“Треугольник, прыжок, квадратик, прыжок, прыжок, прыжок, треугольник...” - именно эти лихорадочные мысли о вновь возникающих препятствиях и будут тем самым, что не даёт покоя дни, а то и недели, потраченные на преодоление всех сложностей. Игра The Impossible Game на первый взгляд кажется обыкновенным timekiller’ом, но это не совсем так. Обычно игры этого жанра сложны ровно до тех пор, пока среднестатистический игрок не должен заскучать. Как только усидчивость и терпение игрока начинают заканчиваться, игра чудесным образом показывает путь для решения той или иной игровой задачи. Таким образом разработчики вроде как и предлагают своеобразное испытание для игрока, но не теряют его желание играть из-за излишней сложности. Но так бывает лишь у большинства...

Another one bites the dust

Как вы понимаете, The Impossible Game - не большинство. Игра ни не секунду не сжаливается над игроком, постоянно усложняя поток препятствий, который необходимо преодолеть. В этой игре, чтобы продвинуться хотя бы на несколько условных метров вперёд, надо умереть с десяток раз (это в лучшем случае). Поколение выращенное на Angry Birds и Cut the Rope в недоумении. Игра не прощает ошибок - стоит на секунду замешкаться и нажать на экран хотя бы с секундной задержкой и всё, “слив” засчитан. По ощущениям от процесса игра очень похожа на хит 2010 года Super Meat Boy (который, между прочим, еще в апреле анонсировали на iOS-устройства). Конечно, в силу того, что SMB - игра сугубо консольная (не смотря на то, что в итоге все же была портирована на ПК), в ней и испытаний побольше, и огрехи совершаются гораздо чаще. Но если понимать, что The Impossible Game продукт для мобильных платформ (хоть игра и вышла первоначально в Xbox Live), то всё становится на свои места - минимум “кнопок”, максимум challenge’a. “Так а в чем заключается смысл игры?”, - спросите вы. Отвечу: надо перепрыгивать через треугольники и запрыгивать на квадратики. Всё. Делая то, что я написал, вы будете продвигаться вперед и в итоге придете к финишу. Ну и музыку до конца дослушаете - это как бонус.

Interstellar Overdrive

Что можно сказать о музыкальном сопровождении в игре? Оно на высоте! В игре два уровня (второй в виде бонуса, который дается за прохождение первого), в обоих одна и та же композиция. В игровом процессе очень бережно сохранен музыкальный ритм, играющий на фоне. И все движения как бы сплетены с музыкой - когда идет скачок на “фоне”, игрок должен совершить прыжок, чтобы преодолеть препятствие. Во время того, как музыка идёт “ровно”, можно расслабиться - наш подопечный “квадратик” может и сам двигаться по прямой, без нашего вмешательства. А если у вас не получается пройти первое же препятствие вот уже с сотой попытки, мой вам совет - прислушайтесь к музыке. Она создана не только для того, чтобы вы не сидели в угнетающей тишине, а так же для элементарной помощи новичкам: услышал “скок” на фоне? Тычь пальцем в экран, не ошибешься!

Sad but true

А как обстоят дела с графикой? Нормально всё с ней. Если честно, я даже не представляю, как можно было сделать лучше, учитывая, что игра изначально была минималистична во всём. Разрешение спрайтов хорошее? Очень даже. Анимация плавная, рывков нет? Да вроде нет. Картинка радует глаз? Вполне. Выходит, что не смотря на то, что здесь нет рисунков уровня Да Винчи или моделек с тысячью полигонов, игра выглядит красиво. А значит, что и с графикой у игры всё более, чем замечательно.

Итоги

Плюсы:

● Шикарный саундтрек;
● Радующая глаз картинка;
● Подстегивающая на дальнейшее прохождение сложность.

Минусы:

● Маленькое количество уровней (без DLC их всего два);
● Небольшая реиграбельность (после первого прохождения должно пройти какое-то время, чтобы к игре можно было вернуться вновь);

Послесловие

Многие могут не согласиться с моим мнением, назвав бестолковым фанатиком или того хуже - купленным пиарщиком. И знаете, мне жаль тех, кто и вправду так подумает, потому что в моих глазах игра действительно стоящая. The Impossible Game - одна из немногих на мобильном рынке игр, которая является “приветом” из старых-добрых времен хардкора. Надеюсь, есть еще люди с iPhone в руках, кто так же как и я ностальгирует по тем временам, когда игру нельзя было пройти на одном дыхании, а последнего босса приходилось мочить на протяжении недели. В общем, не ругайтесь сильно на меня и игру, так как я, как и The Impossible Game - дань уходящим в небытие привычкам и нравам, “когда трава была зеленее”...


The Impossible Game

Версия: 1.5.9
iPhone (12 МБ) - $0,99 [Скачать]

Автор обзора: Булат Яббаров


contest

Санта Морозович

С 22 декабря по 13 января занимаюсь публикацией обзоров в рамках Новогоднего Конкурса. Текст авторский, ошибки тоже ;)

Материалы

Нашел ошибку в тексте? Выдели ее и нажми Ctrl + Enter
  • joniqus

    Игра безумная. Действительно, это уже позабытый хардкор — без слабинки от и до. Убил на нее не меньше десяти часов.

    • thickchineseguy

      Я в свое время целое лето убил на The Impossible Game :-)

  • Когда уже будет мой обзор? 2-3 дня назад отослал его.

    • joniqus

      Вам ответили по почте. Если хотите, я в сюда напишу причину отказа.

  • Отличный обзор, очень понравилась манера преподнесения текста: вопрос — ответ. Конструктивность, вместе с простой, доступной речью, в тоже время очень поставленной. С долей юмора, само иронией. Не смотря на простому и не замысловатость игры ( простота в смысле оформления ) , столько написать и сделать это интересно, дано не каждому. На данный момент 1-е место)
    Булат МОЛОДЕЦ.

    • thickchineseguy

      Спасибо за лестные слова в мой адрес и в адрес моей манеры преподносить текст. Надеюсь, я еще порадую читателей сего сайта не одним обзором… В случае, если я пройду в финал, ждите обзор на Canabalt.

  • Наконец-то! Аплодирую стоя!

    С первых же строк забываешь о том, что это конкурсная работа и просто погружаешься с головой в чтение. Обзор, как отлаженный механизм, в нем все идеально: речь, стиль, подача, информативность.

    Автор сделал невозможное: через обзор примитивной, на первый взгляд игры, он сумел затронуть тонкие струнки где-то в глубине души. А названия песен, как они вписались в эту атмосферу ностальгии! Просто блеск! Я вам скажу одно: «Автор знал, что делает». Я «на выходе» ощущал только восхищение: восхищение обзором, восхищение игрой, восхищение автором. Бесподобно.

    №1 в моем личном топе!

    • thickchineseguy

      Благодарю. Я человек, который является странной личностью: одновременно я души не чаю в играх из прошлого, где хардкор — это наше всё и схожу с ума от новых жанров, с которых все плюются, мол это не то, что нужно игровой индустрии. Яркое тому доказательство — я до сих пор каждые 2-3 вечера играю в Doom 2 на самом высоком уровне сложности, но при этом у меня в «избранных» висит игра Fahrenheit от Quantic Dream.

      Поэтому я считаю, что Вы правы, говоря, что «автор знал, что делает».

      Еще раз благодарю за лестный отзыв, мне и вправду приятно, что мой труд был оценен по достоинству.

      • Ну, Фаренгейт — это вообще классика =) Ждем обзор Canabalt!

      • thickchineseguy

        Вам приходилось играть в эту замечательную игру [Canabalt]?

      • Конечно! Если я не ошибаюсь, она была первопроходцем подобного жанра на iOS и породила кучу клонов. Тоже до безобразия примитивная на вид и до безумия увлекательная.

      • thickchineseguy

        Насколько мне известно, игра была основоположником данного жанра на iOS (могу и ошибаться, так как не занимаюсь мониторингом подобного рода информации). А что касается композиций.. Надеюсь, Вы узнали их все? И шедевр Queen, и шедевр Pink Floyd, и шедевр Metallica?

      • Все шедевры, конечно, узнал =)

      • thickchineseguy

        Греет душу мысль о том,
        Что я совсем не одинок.
        Что кто-то с классикой знаком.
        С прекрасным жанром — classic rock.

  • Pingback: Финалисты Новогоднего Конкурса UiP — десятка лучших работ()