Обзор игры опубликован в рамках "Новогоднего Конкурса на UiP", победители которого получат новенькие iPod touch, iPod nano и iPod shuffle, а лучший комментатор — ушки EarPods.


Игры на криминальную тему - это один из самых весомых сегментов во всей игровой индустрии. После того бума, который давным давно произвела GTA многие разработчики пытаются выпустить свой продукт с полицейскими погонями, перестрелками и прочими атрибутами городской романтики.

Smash cops - это достойный представитель «карманного» ответвления игр такого рода.
Кстати, раз уж начали говорить про GTA, то следует вспомнить, что изначально игра планировалась как симулятор полицейского, а не бандита. Может быть, не зря боссы Rockstar отказались от этой затеи?..

Основная информация.

В Smash cops Вы играете за обычного патрульного полицейского, который, не вылезая из своей машины, вынужден преследовать лоу-райдеров, грабителей, убийц и прочих «отбросов общества». Вся игра концентрируется на погонях, большая часть которых длится не более чем полторы минуты. Действие происходит в городе, внешне похожем на американский Лос-Анжелес, при этом размеры игровой площадки действительно внушают. Несмотря на то, что каждая миссия проходит на отдельном ограниченном участке, не существует никаких рамок и «прозрачных стен», как во многих карманных гонках. Игрок сам может выбирать маршрут преследования, другое дело, что он постоянно зависит от маршрута нарушителя.

Геймплей.

Погони, погони, погони... При этом погони прекрасные! Больше всего хочется отметить камеру в игре, которая стилизована под репортаж, ведущийся с вертолета. Знаете, есть такие американские передачи, где журналисты с камерами на вертолете снимаю реальные погони? Именно так будет выглядеть игра в Smash cops. Стилизация игры с первых минут притягивает. Несмотря на некоторую мультяшность автомобилей и окружающей среды, определенный эффект реализма все же подкупает.

Всего в игре есть три типа миссий: непосредственно погоня (Pursuit), испытание (challenge) и экстренный вызов (Emergency) . Если с первым типом все более менее понятно - догоняете преступника/преступников, тараните его «до потери пульса» и... миссия выполнена, то два остальных требуют объяснений. Испытание - это задание на время, которое зачастую может потрепать нервы игроку-перфекционисту. То надо проехать знакомую всем, кто сдавал на водительские права, площадку с оранжевыми конусами, не задев ни одного из них, то собрать «улики», которые разработчики почему-то изобразили в форме мусорных кучек, то протаранить неправильно припаркованные машины (последнее вызвало у меня наибольшее недоумение). Экстренный вызов - тоже задание на время, в ходе которого игрок должен быстро добираться от чекпоинта к чекпоинту, попутно отбиваясь от непонятно откуда взявшихся преследователей. Несмотря на абсурдность некоторых заданий, я все же скажу, что выполнять их интересно. В карманных играх сюжетная составляющая редко бывает в почете.

Для поимки злодеев у игрока есть только его собственный автомобиль. Время от времени, когда заполнится полоска RAM, можно использовать некий супертаран, который зачастую может перевернуть машину противника.

Как и во многих портативных играх, в Smash cops есть система «звезд», которые даются за прохождение уровня. Чтобы пройти миссию на все пять звезд (а я ведь люблю доводить все до конца) необходимо: 1. Уложиться в заданное время. 2. Не повредить собственное транспортное средство (казенное имущество все-таки!). 3. Не повредить машины других полицейских. 4. Задержать необходимое количество подозреваемых.

В целом играется весело, игра затягивает, однако некоторые недоработки и несуразности сразу бросаются в глаза. Во-первых, отсутствие тормоза сильно затрудняет погони, особенно в тех случаях, когда нужно быстро и безболезненно развернуть автомобиль на 90-180*. Во-вторых, по причине приспособленности игры к маленьким дисплеям разработчики отказались от радара, а все цели обозначаются на самом игровом экране в виде больших стрелочек. Все бы ничего, но в некоторых заданиях количество этих стрелочек переваливает за десяток, и в итоге вся верхняя половина экрана оказывается усеяна этими красными мигающими треугольниками, с помощью которых почти невозможно ориентироваться.
В особенно трудных миссиях можно использовать жетоны Supercop, которые получаешь по ходу игры. Эти жетоны дают существенные бонусы к показателям автомобиля и делают прохождение практически любой миссии легким и приятным. К тому же во время использования Supercop автомобиль игрока окрашивается в стильные красно-черные цвета. Мелочь, а приятно.

В Smash cops всего 32 миссии, но к сожалению примерно к 20й я поймал себя на мысли, что игра мне несколько приелась. Уже не хотелось ставить новые рекорды, открывать новые машины и уровни. На следующий день я к игре все же вернулся, но уже стал воспринимать ее больше как time-killer, а не как полноценную, хоть и портативную, игру.

Автопарк.

В игре представлено 9 автомобилей: от обычной патрульной машины, которую мы знаем по кинофильмам, до мощных гоночных болидов и настоящих фур с полицейской раскраской. Тут нет никаких недостатков, каждая машина явно отличается от другой как по показателям (скорость, здоровье, повреждения), так и по внешнему виду. Иногда перед новым уровням игра предлагает игроку сменить автомобиль на более подходящий для конкретной задачи.

Управление.

Управление по умолчанию - это отдельная песня. Управлять «слугой закона» игрок должен одним пальцем, который надо поставить прямо за автомобилем. С одной стороны, это дает очень хороший контроль за заносами, которые очень раздражают в некоторые моменты, с другой стороны, играя таким образом на iPhone и iPod touch (особенно прошлых поколений с экраном 3,5 дюйма), игрок сам себе заслоняет обзор. В любом случает, в игре можно в любой момент переключиться на привычный джойстик, что я собственно и сделал после пары миссий.

Искусственный интеллект.

Его как такового в игре и нет. Сколько я ни пробовал пройти одну миссию несколько раз, преследуемые всегда едут по невидимым прописанным заранее рельсам. Если с помощью тарана столкнуть злостного нарушителя с заданного маршрута, то он быстро на него вернется, даже объезда искать не будет. Это существенно снижает интерес к повторному прохождению, что делает Smash cops развлечением на один раз. ИИ других полицейских машин тоже оставляет желать лучшего. Мало того, что они постоянно крутятся под ногами, мешая добраться до цели, так еще и часто сами провоцируют аварию, за которые у игрока снижаются очки.

In-app purchases.

Больше всего негодования у меня вызвали именно встроенные покупки. Я очень люблю, играя в гонки, кастомизировать автомобиль под себя, выбирать раскраску и т.д. В игре есть такая функция. Поменять цвет автомобиля стоит 1$ или 33 рубля соответственно. Это я считаю наглостью со стороны разработчика и неуважением по отношению к игроку, поскольку отдав 150 р за игру не очень-то хочется доплачивать за то, что в других играх является доступным и неоспоримым. Кроме того в магазине можно купить жетоны Supercop и заранее открыть весь автопарк.

Графика.

Графика на уровне: перед нами качественное 3D, без проблем с текстурами (тестировалось на iPod touch 3d gen, iPhone 4s, iPhone 5). На девайсах последних поколений, разумеется, играть особенно приятно: все плавно, без каких-либо тормозов. Хотя, игра не требовательна к железу, поэтому поиграть без проблем смогут и обладатели немного устаревших девайсов.

Итоги и рекомендации.

Я с удовольствием поставлю игре 7,5 из 10. На данный момент игра стоит 5$ в американском AppStore, поэтому всем, кто хочет поиграть я бы советовал лишний раз подумать, учитывая, какие крупные проекты можно купить за те же деньги. У игры есть явные достоинства: простой, понятный, но в то же время увлекательный геймплей, приятная графика, неплохой автопарк, оптимизация под 4 дюймовый экран и iPad... С другой стороны, сбивают с толку ограниченный искусственный интеллект, глупое высасывание денег из игрока, постоянно повторяющиеся задания, которые со временем надоедают, и отсутствие какого-либо стимула к повторному прохождению.


Smash Cops

Версия: 1.06.00
iPhone + iPad (202 МБ) - $4,99 [Скачать]

Автор обзора: Сапожников Егор (Ya Vas Nenavizhu)


contest

Санта Морозович

С 22 декабря по 13 января занимаюсь публикацией обзоров в рамках Новогоднего Конкурса. Текст авторский, ошибки тоже ;)

Материалы

Нашел ошибку в тексте? Выдели ее и нажми Ctrl + Enter
  • Kempo

    Хороший обзор хорошей игры. Есть мелкие шероховатости, но они очень и очень мало влияют на чтение. Так держать
    P.S. Игра все-таки больше под айпад, потому как на айфоне и айподе действительно дефолтное управление не очень способствует обзору

  • Ткаченко Максим

    ник автора — АГОНЬ!) пишу ради ear pods!)

  • Отличный обзор!
    Стиль изложения очень порадовал. Не статично, задорно, увлекательно, как за дружеской беседой, но без раздражающей фривольности. Как говорится, просто и со вкусом =) А фразу «я ведь люблю доводить все до конца» прочел, как свои мысли. Читая, как будто настраиваешься с автором на одну волну, — это, мне кажется, и есть залог успеха.
    Прочел залпом.

    Действительно, спасибо за отзыв.

  • amigoO

    Конкуренты наступают.. :)