Обзор игры опубликован в рамках "Новогоднего Конкурса на UiP", победители которого получат новенькие iPod touch, iPod nano и iPod shuffle, а лучший комментатор — ушки EarPods.


В AppStore есть жанр игр, который по праву можно назвать «Непризнанные шедевры». Нет, его нету в официальном списке жанров игр. У каждого геймера он свой. Это игры, которых вы не увидите в ТОПе, о которых нету столько шумихи, сколько о выходе новых птиц и которые зачастую не являются портом каких-то известных игр с других платформ.

До конца года осталось меньше двух недель, но все самые ожидаемые хиты вышли, и Apple не стала тянуть – в AppStore появился новый раздел «Best of 2012». В нём собраны самые лучшие приложения и игры в разных категориях по версии Apple за прошедший год. Есть там и категория с интересным названием, которое меня приятно удивило – “Hidden Gems: Games” (Скрытые жемчужины: Игры). Есть такой раздел и для приложений (Hidden Gems: Apps), но сейчас не о нём. Так вот, речь идёт об играх, которые не были замечены большинством геймеров, т.е. не попали в ТОП, по разным причинам – недостаточная пиар-кампания, неизвестный разработчик и т.п. Но это далеко не значит, что они не достойны вашего внимания и денег, потраченных на покупку. Напротив же, некоторые из них действительно являются шедеврами, способными подвинуть с первых мест известные хиты. Именно об одной из таких игр сегодня пойдёт речь.

Nihilumbra – творение студии BEAUTIFUN GAMES SL. Слышали ли вы о такой? Осмелюсь предположить, что нет. На их счёту всего лишь одна игра - главный герой этого обзора.

В действительности, здесь начинается самый сложный этап – попытаться на словах передать все ощущения от игры, понять которые можно, лишь сыграв в неё. Впрочем, как и с техникой Apple – ты берешь её в руки – и только тогда ощущаешь какой-то непередаваемый шарм, и душу, которую вкладывают в неё производители.

Но рассказать всё же стоит. Nihilumbra – даже скорее не игра, а живое повествование. Играть мы начинаем за некий комочек тьмы, по имени Борн. Есть Бездна. Она большая, безграничная и необъятная. Наш главный герой тоже был частью Бездны. Но потом, волею случая, он оказывается вне неё. В мире, привычном живым существам. Для него в этом мире всё ново. Он понимает, что он больше не хочет быть частью Бездны. Он хочет жить. Разглядев пугало в заснеженной равнине, он принимает его облик, чтобы хоть как-то быть «своим» в мире, который ему чужд. С этого момента и начинается повествование. Повествование о постоянном поиске себя, заполнении внутренней пустоты и обретении свободы.

Всего в игре 5 локаций, на протяжении которых мы будем сражаться со злыми существами, которых посылает Бездна, чтобы поглотить нас и вернуть в свои оковы. Графика в игре очень атмосферная – ничего лишнего – все объекты, находящиеся на экране полностью погружают нас в происходящее. Великолепно отрисованные локации, чем-то похожие на стилистику игры Limbo, впечатляют. Жанр игры – платформер, к которому лично я бы добавил приставку survival. Эдакий платформер на выживание.

Нашей постоянной целью будет побег от Бездны. По мере прохождения мы будем решать головоломки..постойте, да нет же. Мне не хочется называть это головоломками. Да, голову порой придётся поломать. Но, говоря о себе, я никогда не любил бездушные игры жанра Puzzle с сотнями уровней, а тем более с возможностью прохождения на 3 звезды. Где-где, но уж в мобильной игре точно не хотелось бы чувствовать себя, как рабочий на заводе, у которого цель – выточить 100 деталей, и каждую тщательно отшлифовать. Благо, на заводе хоть деньги платят. Примерно те же ощущения, когда играю в одну из подобных игр-паззлов. Если я прохожу уровень не на три звезды, то меня начинает одолевать некое чувство неполноценности. Излишний перфекционизм? Бездушие игр? В любом случае, кому-то по душе такие игры-паззлы, и они находят своих поклонников.

Так вот, в Nihilumbra такого нет. Разработчики постарались вдохнуть жизнь в бездушные паззлы и сделали их по настоящему живыми. В игре есть разделение на уровни, но оно настолько незаметное, что мы на одном дыхании можем пройти сразу несколько, даже не заметив этого. Вообще, вся игра – живая. Хотя бы потому, что на протяжении всей игры нас сопровождают наши же собственные мысли (мысли главного героя), благодаря чему волей-неволей мы полностью отождествляем себя с ним.

Справляться с монстрами и ловушками Бездны, которые она для нас приготовила, мы будем при помощи цветов. С помощью них мы будем окрашивать окрестности, тем самым преодолевая препятствия и познавая этот мир на пути к обретению свободы.

Чувство безысходности и страха сопровождает нас всю игру. Чрезвычайно высокая уязвимость главного героя принуждает нас обдумывать каждый шаг. Быстрая, и главное правильная реакция на происходящее - залог нашей жизни. В противном случае - тревожные визги монстров, затягивающих нас обратно, в пучину безнадежности, откуда нет дороги назад.

Уместно сказать о звуке. Очень большую роль в создании атмосферы играет саундтрек и звуки. Без музыки я настоятельно не рекомендую играть, причём советую использовать именно наушники - для пущего погружения в атмосферу игры. Всё тот же тревожный и несущий тоску саундтрек, под стать визуальной составляющей - всё это создаёт неразрывную гармонию всех составляющих игры. Идеальный пример отличного симбиоза звука, графики и текста.

Наш герой - маленький творец. С приходом в новую локацию, он познаёт новый цвет, после чего он может использовать его для своих целей. Не буду раскрывать всех секретов, но скажу лишь, что цвета способны менять окружающий мир с пользой для главного героя. В конце игры у вас будет в наличии несколько цветов, но описывать их я не буду, так как каждый раз познание нового цвета - это как лучик света в кромешной тьме, который вы ждете с нетерпением.

Концовка в игре просто волшебная. После нее вам может показаться, что игра проходиться быстро и на одном дыхании, и вы будете правы. Но значит ли это, что все прелести игры на этом заканчиваются и она может отправиться в Recycle Bin? Ни в коем случае. Многие разработчики для того, чтобы повысить коэффициент так называемого параметра replayability (реиграбельность), добавляют в игру различные функции, которые призваны продлить срок хранения игры на устройстве пользователя. К примеру, дополнительные уровни сложности, различные режимы а-ля Арена, Выживание, Свободная игра, поиск всех скрытых предметов, редко - новая кампания и т.д.

Честно скажу, в прошлом ни один из этих способов не возвращал меня в игру. Даже если она была хороша, то она висела мертвым грузом после первого прохождения, и через время удалялась. В Nihilumbra совершенно иная ситуация. Новый режим - это не попытка задержать пользователя в игре еще на несколько часов. Это полноценное продолжение, причём тесно связанное с сюжетом. Понимаете, очень трудно не продолжить играть. И это - большое достижение.

Да, после прохождения игры становится доступен еще один режим, о котором я уже упомянул. Именно он и бросает вызов всем хардкорным игрокам. На его прохождение может быть затрачено в несколько раз больше времени, чем на прохождение основного. Хотя его и режимом-то можно назвать с натяжкой - настолько он отличается. Впрочем, вы поймете сами. Скажу лишь, что называется он режим Бездны и он реально сложный.

Многие игровые участки могут быть пройдены несколькими способами, что, несомненно, радует. Например, увидев монстра, вы можете устроить ему ледовый каток, предложив прокатиться прямо в пропасть, или превратить почву под его ногами в лаву, тем самым испепелив его, или же просто приклеить его к стене, и обойти стороной (самый гуманный способ). В этом смысле, нам предоставляется полная свобода.

Пару слов об управлении. Слева в углу ползунок перемещения "влево-право", справа в углу кнопка прыжка. В правом верхнем углу меню выбора доступных цветов. Всё очень просто, пальцы довольны.

Напоследок скажу о локализации. Очень большим плюсом является то, что игра полностью переведена на русский язык. Перевод очень качественный, без косяков, непонятных слов или глупых выражений, так что проблем с пониманием своих собственных мыслей не возникнет.

****

Это не та игра, в которой нужно искать минусы и придираться к мелочам. Это игра, в которую просто нужно играть. Nihilumbra - живой шедевр.


Nihilumbra

Разработчик: Rockstar Games
Версия: 1.3
iPhone + iPad (144 МБ) - $2,99 [Скачать]

Автор обзора: Родион Боровик


joniqus

Йонас Рожков

Большой любитель единорогов, энтузиаст IT и любящий папа. Когда-то писал на UkrainianiPhone.com

Материалы

Нашел ошибку в тексте? Выдели ее и нажми Ctrl + Enter
  • Игра чудесная. Рад, что Apple включили их в свою подборку.

    Сейчас прохожу последний эпизод. Звуковое сопровождение просто высший класс. Атмосферность игры выше всяких похвал.

    • Йо, браза, отличный обзор!

      шучу конечно, обзоры всегда начинаю с комментариев, так что ниасилил, но это не признак некачественности, а, скорее, нецепляльности ))))

  • С трудом осилил такой большой текст, где столько отступлений, что иногда откровенно теряется мысль. Видно, что на автора игра произвела неизгладимое впечатление. Заметил, некоторое количество пунктуационных ошибок (об этом я думаю добавят специалисты). Очень много сказанно, откровенно, не по существу, и очень «отпугивает» от прочтения. После такого вступления, лично мне пришлось заставляет себя читать дальше. Несмотря на весь энтузиазм автора- поиграть желания не возникло.

  • amigoO

    Обзор данной игры заключается в одном абзаце (4-й снизу). Только прочитав его и взглянув на скрин выше я понял суть игры. До этого 7500[!!!] символов почти никак не информируют нас о том, в чём же заключается суть игры. Это ужасно.

    Автор, вам есть что сказать — почему вы не направили это в сам обзор игры, а не описание разработчика, разделов App Store, ваших предпочтений головоломками и т.д.? Ваш «обзор» описывает в большей степени сюжет игры и ваши переживания и настроение в моменты её прохождения. Это было бы полезно почитать вашим подписчикам в каком-нибудь блоге, но не человеку, ищущему во чтобы интересное поиграть, имхо.

    Увидев такой огромный обзор, я обрадовался. Но прочитав его до последней точки — разочаровался. К сожалению.

    P.S. Можно узнать что вкладывалось в понятие «перфекционизм игры»? Оо

    • amigoO

      Только что установил и начать играть в обозреваемую игру. Отличная игра.
      Всё-таки обзор забрался в моё подсознание :)
      Автор, это был хитрый план? ;)

  • Своеобразный «обзор».
    Каждый, конечно, волен вкладывать свой смысл в это понятие. И я не буду упрекать автора за его видение «правильного обзора». Если брать конкретно меня, то текст свою главную цель выполнил, но хуже всего то, что он же ее и перевыполнил =)
    Очевидно, что автор сделал главный акцент на атмосферность игры, и сначала у него отлично получилось ее передать, Но тогда и нужно было остановить безудержный прессинг — к середине обзора атмосферность, простите, уже «лезла из ушей». И чересчур много личных эмоций, раздутых «ремарок»: на описание режима, появляющегося после прохождения основного, отведено ТРИ абзаца. Про пазлы тоже можно было покороче. Вообще весь обзор можно было сократить слегка.

    Также мне немного не понравилась уверенная позиция Родиона в том, что читающий обязательно скачает игру. Фраза «Впрочем, вы поймете сами.» подразумевает, что я непременно буду ее проходить? Хотя, вероятно, автор имеет в виду «в случае покупки», а ощущение появляется из-за смены лица повествования (сначала это «мы», а позже уже «вы»). Может быть объяснил немного запутанно, но как есть =)

    Владение автора языком не вызывает сомнений, да и ошибок практически нету. Я уверен, что Родион мог бы с легкостью написать обзор в стандартном для нас понимании: по пунктам, статично, с юморком, если пожелаете, — но он пошел другим путем.
    Ход его мыслей мне понятен, и отчасти импонирует, но, безусловно, в своих стараниях автор слегка беребощил.