Обзор игры опубликован в рамках "Новогоднего Конкурса на UiP", победители которого получат новенькие iPod touch, iPod nano и iPod shuffle, а лучший комментатор — ушки EarPods.


Встречайте - продолжение легендарного платформера для iOS, League of Evil! Вторая часть обрела обновлённую графику и новые возможности, но сохранила ли она свой олдскульно-платформерный шарм и притягательность в новом обличии? Об этом я постараюсь Вам рассказать.

Для тех, кто не знает - речь идёт об игровом тайтле League of Evil. Это экшн-платформер от компании Ravenous Games, который ворвался в AppStore в далеком феврале 2011 года. Честно говоря, я не помню, как произошло моё первое знакомство с этой игрой, но и по сей день она остается для меня одним из лучших платформеров на iOS.

Сюжет, как первой, так и второй части, повествует нам о Лиге Зла, состоящей из учёных, которые почему-то хотят уничтожить мир, вместо того, чтобы сделать его лучше. Главный герой же проявит здравый смысл и, в свою очередь, будет уничтожать их.

Графика

Первая часть игры была сделана в стиле 8-бит. Основное же отличие второй части - это новая графика, перерисованные модели персонажей и локации. Выглядят они действительно очень симпатично. Ностальгические 8-бит остались позади, и я думаю это правильное решение со стороны разработчиков – как-никак, игра выглядит действительно новой, тем самым предлагая немного другой опыт. В Вашем распоряжении 5 великолепных локаций - технопарк, джунгли, пустыня смерти, холодные забеги и ядерный кризис. Предыстории к каждой локации представляют собой стильные комиксовые зарисовки. Большой плюс в том, что игра поддерживает Retina-дисплеи, от чего картинка становится очень насыщенной и приятной глазу.

Геймплей

Новая графика, казалось бы, уже не привлечёт такое большое количество геймеров, как в своё время 8-бит. Но вся соль первой части была не в графике, а именно в геймплее. Благо, во второй части он не претерпел изменений. Ваша цель - пройти уровень за максимально короткий отрезок времени и найти при этом секретный ящик (по желанию), совершая прыжки на пути к финишу, избегая при этом врагов и смертоносных объектов. Любая ошибка стоит единственной жизни, и уровень начинается сначала. Есть три разных временных лимита, за покорение которых, соответственно, даётся одна, две или три звезды (если вы уж совсем медлительны, то ноль звёзд). Уровень представляет собой закрытое пространство, и его прохождение засчитывается тогда, когда Вы с разгону проедетесь по лицу беззащитного учёного в очках, разнеся его в пух и прах. Выглядит это следующим образом:

Управление

Это одно из главных преимуществ серии League of Evil, наряду с геймплеем. Еще в первой части разработчики смогли поднять на высокий уровень чувствительность и отзывчивость управления. Вторая часть ничуть не хуже в этом плане. От Вас требуется лишь быстрая реакция на происходящее (опыт игры в старые приставочные платформеры приветствуется, здесь он придётся как нельзя кстати). Слева - стрелки влево-вправо, справа - кнопки атаки и прыжка.

Сложность

Игра предлагает более 100 уровней, сложность которых увеличивается по мере прохождения. Первая часть была настоящим вызовом для геймеров, которые любят проходить игры на 100%. Я отношу себя к их числу, и, скажу честно, последний блок сюжетных уровней с названием Impossible Missions я так и не смог пройти на все 3 звезды (название говорит само за себя). По этому критерию вторая часть не отстает, хотя в настройках добавился пункт выбора сложности, которого в первой не было. Изначально доступно два уровня - легкий и средний. После прохождения становится доступен тяжелый уровень.

Звук

О звуке можно сказать лишь одно - саундтрек приятный и ненавязчивый, привычный, как по мне, для игр такого жанра. Он не надоедает, и это главное. Впрочем, если Вы будете играть в игру без звука, то Вы ничего не потеряете. По-моему, звук никогда не играл большой роли в играх такого жанра.

Игра неимоверно затягивает. Для неё не требуется полное погружение, играть можно везде, где у вас появляется пара свободных минут или больше. Прохождение одного уровня занимает, примерно, от 10 до 40 секунд. Другое дело, сколько попыток на это может понадобится. Если же Вы хардкорный игрок, и хотите растянуть удовольствие от игры - поверьте, Вам это удастся. Прохождение всех уровней на 3 звезды и добыча секретного ящика - то ещё испытание.

Из некоторых нововведений, о которых я ещё не сказал, можно выделить появление в League of Evil 2 боссов, возможности выбора костюмов главного персонажа и сохранения прогресса игры в iCloud. Мелочи, но приятно.

Чтобы подвести итог, скажу лишь - игра обязательна для прохождения тем, кто не любит вникать в сюжет и кому по душе quick-fix платформеры. У League of Evil 2 есть все шансы занять Ваше свободное время и даже украсть несвободное. А если Вы любите трудности - то игра уж точно для вас, ведь для идеального прохождения придётся изрядно потрудиться. Отвечая на вопрос, заданный в начале обзора - вторая часть полностью сохранила то, чем подкупала первая - затягивающий геймплей и отличное управление. Она определённо даст вам новый опыт игры в платформеры и заставит вспомнить старые добрые времена действительно сложных игр.


League of Evil 2

Версия: 1.30
iPhone + iPad (88,8 МБ) - $1.99 [Скачать]

Автор обзора: Родион Боровик (maktrace)


contest

Санта Морозович

С 22 декабря по 13 января занимаюсь публикацией обзоров в рамках Новогоднего Конкурса. Текст авторский, ошибки тоже ;)

Материалы

Нашел ошибку в тексте? Выдели ее и нажми Ctrl + Enter
  • Замечательный обзор! Один из лучших.
    Автор определенно вынес урок из написания предыдущей работы. На этот раз он не стал экспериментировать с формой подачи и выдал идеальный обзор.
    Лично мне бы только хотелось чуть более плавный «заезд»: одно-два вступительных предложения. Но это сугубо моё пожелание.
    Изложено все грамотно и интересно. Не много, не мало. «Золотая» середина. Пара пунктуационных ошибок в глаза не бросаются (ну я уже по привычке мониторил). Все нюансы игры описаны без лишней воды.
    Короче, отличная работа!
    Такого автора грех в обозреватели не взять =)
    Искренне желаю Родиону занять призовое место!

  • amigoO

    > которые почему-то хотят уничтожить мир, вместо того, чтобы сделать его лучше.

    Действительно, с чего бы злодеям не хотеть сделать мир лучше? :D

    Меня смущает (это относится к ситуации в целом и к конкретному случаю) написание обращения «Вы» с большой буквы. Ну вот зачем? Обращаясь на «вы» — вы уже показываете уважение к читателю, не употребляя «ты». Большая буква лишь уместна в случае выражения огромного уважения к адресату, но тут явно не эта ситуация. Ну это никак не влияет на сам обзор, просто моё мнение «выкания».

    И мне не хватает в обзоре описания самого геймплея. Есть ли у героя оружие? Как он убивает врагов и боссов? Своей кибер-рукой с огромной силой или же достаёт базуку и пуляет во всё попало?

    • ratijas

      я бы вообще все «с маленькой» писал. поэтому и не буду писать обзор — не пустят. :+)

    • «Вы» — «проблема» многих обзоров. Но здесь хотя бы сохранено постоянство, у некоторых в одном месте с большой, в другом — с маленькой.
      Уместность применения уже в том году обсасывали досканально. я лично в этом году решил не поднимать тему =)