Обзор игры опубликован в рамках "Новогоднего Конкурса на UiP", победители которого получат новенькие iPod touch, iPod nano и iPod shuffle, а лучший комментатор — ушки EarPods.


Еще пару лет назад об опытных японских разработчиках из Kairosoft за пределами страны Восходящего Солнца практически никто не слышал. Но вот в 2011 они выпускают для iOS и Android стратегию Game Dev Story, в которой каждый мог возглавить игровую контору, развив ее от независимой инди-команды до лучшей игровой студии в виртуальном мире. Как выяснилось, попробовать себя в амплуа управляющего командой игровых разработчиков захотелось многим, и Game Dev Story продалась настолько хорошо, что хитрые японцы на механике игры стали выдавать новые проекты чуть ли не раз в пару месяцев, предлагая то стать футбольным менеджером, то развить бутик с одеждой, а то и вовсе возглавить колледж. Среди более чем десятка схожих по концепции проектов особенно выделяется Dungeon Village, фэнтезийная градостроительная стратегия, о которой мы сегодня и поговорим.

  

Как водится, вначале нам достается мелкая деревушка с десятком жителей, которую нам необходимо развивать, расширять, устраивать различные ярмарки и защищать от мерзких монстров. Подталкивает игрока расширять свои владения местная система рейтинга города: мол, зарабатываешь в месяц 50 тысяч, построил музей, рынки всех мастей и библиотеку? Держи заслуженную награду! Цель игрока, разумеется, - получить все пять золотых звездочек, на сбор которых, однако, уйдет немало времени.

Что же от нас требуется, чтобы родное поселение всегда было с полной казной, а местные жители не разбежались от чудищ? Во-первых, нам нужно привлекать героев, которые и будут бороться с местной нечистью. Делать это легко: строим лавки, кузницы, дарим жилплощадь особо отличившимся, не скупимся на подарки, и герои сами будут дивизиями приходить в наш уютный городок. Во-вторых, именно герои – источник нашего дохода. За каждого убитого монстра они получают золотишко, которое потом с радостью тратят в ближайших коммерческих заведениях. Чтобы привлекать обеспеченных  покупателей, необходимо каждый лабаз улучшать специальными предметами, например: на рынок или в паб подкинуть свежей рыбы, повесить на гостиницу вульгарный бра (это тоже увеличивает популярность) или поместить осколок метеорита в учебное заведение. Тогда у зданий вырастит стоимость посещения и привлекательность, а если еще и качество обслуживания на высоте, то довольные клиенты будут периодически возвращаться. При этом любое строение дает бонусы к основным характеристикам наших воинов, так что нам не только в финансовом плане выгодно увеличивать посещение.

Несмотря на кажущуюся простоту, первые часов 6-10 будет жутко интересно, ведь перед игроком постоянно будут возникать дилеммы: прикупить улучшающих товаров для зданий, либо же задобрить героев дорогостоящими подарками, или может собрать пати на босса, который разгоняет жителей? Правда, чтобы над такими вещами начинать задумываться, вначале нужно неслабо разбогатеть, ведь, разумеется, все апдейты жутко дорогие, а положительный баланс на счету к концу месяца может внезапно сменить плюс на минус. Поэтому с не задушенной жабой все дилеммы решать становятся еще интереснее. На первых порах, как и во всех играх от Kairosoft, играть сложно: методом проб и ошибок тестируешь то одну, то другую стратегию, постоянно находишься на грани банкротства и с ужасом ждешь ежемесячных отчетов. Не удивлюсь, если и вы в один момент все бросите, создадите новый save-файл и уже с полученным опытом толкового мэра начнете заново отстраивать свой город.

Увы, опять же, как и в других Kairosoft’овских проектах, рано или поздно находится одна верная стратегия. И в один момент денег в казне становится настолько много, что можно скупать весь магазин и выдавать на халяву двум десяткам подопечных героев лучшее обмундирование, пусть и каждая вещица будет стоить целое состояние. Одним словом, играть становится неинтересно. Тем более к тому времени (если заветная стратегия не была найдена в первые часы) рейтинг города будет максимальным, все вершины покорены и смысла запускать Dungeon Village больше не будет. Даже новую деревню создавать, зная, как за пару часов сделать из нее огромный город, уже не хочется, ведь игра банально не сможет предложить ничего нового. Но к тому времени DV уже трижды окупится и вызовет острое желание купить еще одну игру от этих же разработчиков.

Кроме отсутствия реиграбельности, стоит отметить неприятный глюк с балансом. Даже если у городских героев в инвентаре отличные доспехи и лучшее оружие, на пути к завоеванию наивысшего рейтинга могут появиться невыполняемые квесты, в которых героев будет поджидать выводок смертоносных монстров, выводящих из строя наших воинов с одного плевка. Данные задания можно одним касанием отменить, но золота за создание квеста уже никто не вернет, да и просто останется неприятный осадок от, казалось бы, вылизанной игры.

Но в итоге не рекомендовать Dungeon Village к ознакомлению поклонникам стратегий было бы настоящим преступлением. Да, до полноценных экономических RTS здесь не хватает глубины, реиграбельности и продолжительности, однако это все еще сильный, а главное качественный «наркотик» в ретро-стилистике и с удобным управлением от Kairosoft, поэтому, если не боитесь зависимости, постарайтесь не пропустить данный продукт.


Dungeon Village

Версия: 1.0.1
iPhone + iPad (11.2 МБ) - $3,99 [Скачать]

Автор обзора: Сливкин Павел


contest

Санта Морозович

С 22 декабря по 13 января занимаюсь публикацией обзоров в рамках Новогоднего Конкурса. Текст авторский, ошибки тоже ;)

Материалы

Нашел ошибку в тексте? Выдели ее и нажми Ctrl + Enter
  • thickchineseguy

    Замечательный обзор. Мне он более, чем просто понравился. Автор молодец :-)

  • Отменный обзор!

    Стиль изложения просто завораживающий. Богатая грамотная речь (я, признаюсь, даже в википедию один раз полез), Читать обзор действительно интересно.

    Возможно кто-то захочет придраться к отсутствию описания управления, но по-моему здесь оно абсолютно не уместно. Разве что о музыкальной составляющей можно было упомянуть, но, думаю, каждый, кто хоть раз играл в творения Kairosoft, знает, что музыка — одна из последних по важности составляющих их игр.

    Глаз правда зацепился за «у зданий вырастИт стоимость» =) Но впечатления от обзора это не портит, конечно.

    Считаю, выход в финал станет для Павла отличным подарком к Новому году =) Шансы занять призовое место у него очень велики, ИМХО.

    P.S. Сегодня игрушку отдают со скидкой! налетай!

    • amigoO

      А какое слово вызвало у вас необходимость идти в Википедию? Неужели «лабаз»?

  • а она всего 0,99 сейчас )))

  • amigoO

    Обзор понравился честностью. Думаю меня поймут о чём я.
    Всё красиво изложено, с умом подано.
    Но да, мне не хватало описания звукового сопровождения, управления, локализации.

  • Честно, не понимаю, чем заворожил данный обзор других комментаторов. После прочтения не сформировалось полного впечатления об игре. Имхо

  • Danny

    Понравилось! Первую часть воспринял как мысли вслух — вот в этом весь шарм. Всё просто, доходчиво и не запутанно. Автор особо не заморачивался и выложил всё как есть. За это огромный плюс! Хоть и есть сложные предложения, но созданы правильно и не причиняют неудобств. От меня 5.
    Павел, желаю удачи в конкурсе!
    P.S. Последние обзоры отличные пошли! :)

  • Интересный обзор, приятный для восприятия стиль изложения. Понравилась объективность автора!

  • InterPaul

    Ребята, спасибо за отзывы! Критику приму во внимание (про музыку со звуком затупил, да, банально играю в мобильные игры со своим музыкальным сопровождением), да и постараюсь на будущее отточить мастерство черкания пера. Комментаторам удачи в конкурсе и с Новым годом!