Обзор игры опубликован в рамках "Новогоднего Конкурса на UiP", победители которого получат новенькие iPod touch, iPod nano и iPod shuffle, а лучший комментатор — ушки EarPods.


Aralon—первая трёхмерная RPG с открытым миром на iOS. И немудрено, ведь в Aralon впервые появились все составляющие полноценной RPG: открытые локации, большое количество квестов, интересная сюжетная линия, разнообразное оружие и броня. Но, обо всём по порядку.

Расы и классы

В игре присутствует деление на расы и классы. Рас—три: люди, эльфы и тролли. Меня удивило то, что тролли не имеют персонажей женского пола и 2-х классов(несмотря на то, что классы одинаковые у всех рас). Расы различаются внешним видом и стартовыми параметрами("статами").

Классов 5 у людей и эльфов, 3 у троллей.

Воин—типичный "Damage Dealer". Бьёт сильно, но не метко. Он может ударить 10 раз, а попасть один. Но попасть так, что от врага мало что останется.

Паладин—типичный "танк". В его распоряжении вагон HP, тяжёлые доспехи и щит. На мой взгляд не очень эффективный класс.

Разбойник. Именно за него я начал свою игру.  Специализация—стелс. Разбойник, вместо того что бы раскидывать врагов направо и налево на пути к цели, просто включит скилл "Невидимость", прокрадётся к сундуку, взломает замок и вытащит заветное письмо/ключ/нужную по квесту вещь. Почти все умения разбойника завязаны на невидимости: можно ударом со спины оглушить цель, нанести ей кратный урон, отравить.

Лучник. Неплохой класс. Он может призывать слугу--призрачного волка, который растёт вместе с героем, расставлять гравитационные ловушки, при попадании на которые враг застывает на месте, становясь лёгкой мишенью для стрел игрока.

Маг. Один из сильнейших классов в игре, бьёт так знакомыми всем РПГ-шникам  "файрболлами", может лечить себя и призывать слуг--огненных элементалей.

На мой взгляд, новичкам лучше начинать играть воинами или магами—у них самый большой урон за единицу времени, плюс эти классы не требуют больших усилий со стороны игрока. Если с опытом игры в РПГ очень уж туго—играйте паладином. Несмотря на небольшой урон, паладинов, за счёт большого количества HP, очень трудно убить; врага убьете, но бить будете долго :) . Лучники и разбойники--классы для опытных игроков, которым скучно в бою просто чередовать один-два скилла. Больше всего мне понравился лучник. Почему—догадаетесь в следующем пункте.

Умения

"Скиллов" в игре достаточно много, и что радует—большинство из них уникальны для каждого класса. Вот, например, ветка умений разбойника:

Он умеет воровать(очень полезное умение, можно не убивая украсть нужную для квеста вещь), становится невидимым(присутствует вероятность обнаружения), оглушать противника(умение доступно только в режиме невидимости), отравлять, оглушать противника парированием. Так же есть просто мощный удар.

Умения мага: конечно же «файрбол»; призыв огненного элементаля (слуги, помогающего в бою); массовая огненная плюшка, выжигающая всё живое в радиусе восьми метров;  ледяной щит (принимает на себя определенной количество урона и разрушается); ледяной кулак (определенное количество времени наносит врагам на расстоянии 2-5 метров урон); ослепление (отражает атаку врага); броня воздуха ("селф бафф"--увеличивает защиту персонажа на 12)

Умения воина не так разнообразны. Всё что у него есть--мощные атаки и «селф баффы». Так же присутствует оглушение щитом и возможность одновременно взять в руки меч и топор.

Паладин может использовать оглушающую атаку мечем, оглушение щитом, отбрасывание врага назад. У паладина много "селф баффов"--отражение урона врагу, увеличение скорости и силы атаки, увеличение защиты, оглушение нанёсшего урон врага.

Лучник, как и разбойник может использовать режим стелса, но не так эффективно. Он умеет оглушать врагов своими выстрелами, призывать призрачного волка, создавать оглушающие противников ловушки; как и паладин, создавать вокруг себя щит, который отражает урон, обездвиживать врага.

Параметры

Итак, параметры, другим словом "статы". В Aralon их 5: сила(влияет на урон от оружия ближнего и дальнего боя), ловкость(шанс критического удара и уворота), выносливость (количество HP), интеллект (количество MP), дух (скорость регенерации HP и MP). Стартовые значения зависят от расы и класса.

Сюжет и квесты

Тёмный летний вечер, в камине горит огонь, главный герой ужинает при свечах… Стук в дверь, и в комнату вваливается раненый незнакомец. Он успевает сказать лишь пару слов и передать письмо от отца, после чего умирает. Вот так и начинается сюжетная линия Aralon. Позже мы узнаём что отец, капитан королевской гвардии, не погиб во время охоты, а был убит. За всё зло, которое происходит в королевстве отвечает демон в облике человека, Merificus, который с помощью чёрной магии контролирует короля. Задача игрока—разоблачить его и спасти королевство Aralon.

Кроме основного сюжета, в Aralon доступно большое количество квестов. Квесты не однообразные, каждый со своей мини-историей. На отдельном месте находяться квесты гильдий. В игре представлено четыре гильдии: «The Knights of Callaheim», «The Order of Magic», «The Guardians of Aralon» и гильдия воров. Квесты гильдий—целая цепочка квестов, этакий мини-сюжет. После выполнения всех квестов гильдии, даётся достойная награда. Например, за прохождение «The Knights of Callaheim» я получил лучший меч в игре(не считая «донат-меча»).

Экипировка

В Aralon представлено большое количество снаряжения: шлемы, кирасы, поножи, перчатки, сапоги, кольца, плащи, мечи, секиры, луки, щиты. Меня порадовало, что каждая вещь имеет свою текстуру, тоесть визуально отличается на теле/в руках персонажа. Экипировку можно купить в магазинах, найти в сундуке или выбить с босса.

Локации

Отдельная тема—локации. В Aralon они не то что большие, они просто огромные! И к тому же, отлично нарисованы. Нашлось место и заснеженым горам, и зеленым лесам, и песчаным пустыням. Вся карта состоит из пяти больших локаций: город Каллахейм, Южное Королевство, Западное Королевство, Великая Пустыня, Запределье. В каждой локации находится n-ное количество пещер—мини-локаций в которых обычно обитают квестовые боссы. Вот, например, карта Запределья:

В Aralon так же присутствует крафт, рыбалка, ездовые животные.

Звуковое сопровождение

Звуки в игре сделаны качественно, придраться откровенно не к чему. Во время путешествий играет успокаивающая музыка, бегать не скучно. Бой насыщен всевозможными звуковыми эффектами, на каждое умение есть свой звук.

Локализация

О локализации сказать попросту нечего—её нет. Да-да, вся игра полностью на английском. У людей не владещих этим языком могут возникнуть проблемы, но язык использован довольно простой, моего школьного английского с лихвой хватает для понимания происходящего. Если вы не очень сильны в английском, лучший вариант не читать то что говорит NPC, а заходить в меню и читать описание квеста—там всё кратко и понятно.

Донат

В Aralon, как и во многих других играх, присутствует «донат-система». За реальные деньги Вы можете купить единицы кармы, которые после потратить на зачарования для снаряжения, оружие, плащи, игровые деньги, свитки телепортов, зелья, и другие вкусности.

Графика, оптимизация и синхронизация

Графика—слабое место Aralon. Если сравнивать с играми на ПК, то она находится на уровне TES III: Morrowind. Есть возможность настроить графику—установить низкие, средние и высокие настройки.

Думаю графика—дань старым устройствам, ведь игра пойдёт даже на первом iPhone. Разработчики постарались и сделали адаптацию под Retina дисплеи, но поддержки экрана iPhone 5 к сожалению нет. Минус интерфейса на iPad—слишком маленькие кнопки, часто не попадаешь. Что странно, в Android версии их увеличили, а в iOS забыли.

Синхронизация между устройствами выполнена кривовато. В главном меню есть кнопка «Cloud Storage», но имеется ввиду не iCloud, а какое-то левое облако, в котором надо отдельно регистрироватся через свой почтовый ящик. Но если переносить сохранения через файловый менеджер, они будут работать. Работают даже сохранения с Android версии, я проверял.

Вывод

Aralon—неплохая игра, своих 99р однозначно стоит. Из плюсов можно выделить захватывающий сюжет и квесты, грамотную систему прокачки, красивые локации. Минусы—устаревшая графика и не очень грамотно выполненая синхронизация между устройствами.

Видео:

На видео прохождение последнего квеста из гильдии "The Knights of Callaheim"

httpv://www.youtube.com/watch?v=S57GvxGqpI4&feature=youtu.be


Aralon: Sword and Shadow HD

Версия: 3.31
iPhone + iPad (331 МБ) - $2,99 [Скачать]

Автор обзора: Виктор Синельников (Did97)


piti4ek

Александр Питерман

Основатель и CMO
Руководитель проекта

Материалы

Нашел ошибку в тексте? Выдели ее и нажми Ctrl + Enter
  • Очень даже прилично. Хоть я давно уже отыграл в Aralon, но с интересом прочел обзор. Чувствуется, что автор посвятил игре немало времени и знает тонкости, а это увлекает.
    Только вот описание классов слегка перекликается с описанием умений классов — единственное, что меня смутило.
    В остальном, все описано подробно (пусть местами даже очень), но не затянуто.
    Пара пунктуационных и орфографических ошибок не портят общего впечатления от обзора.
    Видео, хоть и не выдающееся, но картину обзора завершает.

    В общем, Виктор — молодец.

    • Did97

      Благодарю за отзыв. Да, действительно с описанием классов переборщил.

  • amigoO

    Не люблю RPG, так что мой отзыв можно считать не совсем объективным, но мне обзор показался очень «дотошным» :) Как мануал.
    Автор, вы текст в типограф засунули после написания, признавайтесь? ;)

    Но тем не менее, обзор в 10-ке лучших на данный момент, с чем я вас и поздравляю!

    • Did97

      Возможно он потому и показался Вам «дотошным», т.к. не любите RPG. RPG—объёмный жанр, вот я и постарался описать игру данного жанра очень подробно, «дотошно», как Вы говорите. Типографом я не пользовался, просто несколько раз прочитал свой обзор, попутно исправляя и делая его совершеннее. Спасибо за отзыв.

      • amigoO

        Я надеюсь вы меня поняли правильно, когда я говорил о «дотошности». Синоним «скрупулезный».
        А на счёт типографа я спросил, т.к. по тексту везде большие дефисы, которые обычно употребляют в начале прямой речи и многие типографы меняют «-» на «—». И пробелов между ними нет.
        На здоровье.

      • Did97

        Это не дефис а тире) Я высказываю мысль, ставлю тире и объясняю/продолжаю её.

  • Eazy-E

    Не давно начал играть , качал в основном Паладина ( 46 лвл ) и Лучник(40 лвл) . Паладину не идёт опыт с мобов : огненных элементалей . У них самый большой лвл ? Или есть мобы посильнее ? Как качатся дальше ? А обзор ништяк))

    • Did97

      Качаться дальше нельзя, да и зачем?