А знаете ли вы, что Apple некогда выпускала собственную версию игровой консоли? Вот только устройство это не имело никакого успеха на рынке.

90-е годы прошлого века были одними из самых бурных в истории Apple. Это период ознаменовался ростом продаж, появлением некоторых весьма интересных наработок, а затем стремительным упадком, который едва не стал причиной краха компании. Кульминацией же десятилетия стало возвращение Джобса.

Мы уже рассказывали про «прото-планшетный» компьютер Newton, а также цифровую видеокамеру Quicktake. На этот раз «героем повествования» станет игровая консоль Pippin (иногда название записывалось как PIPP!N), которая появилась в 1995 году.

Технически это было довольно интересное, но не слишком продвинутое устройство. В основу был положен процессор PowerPC 603, производства Motorola. Объем оперативной памяти составлял 5 Мб, причем её же использовала и видеокарта. Для хранения результатов игр было предусмотрено 128 КБ флеш-памяти. Наличие PCI-разъема подразумевало некоторую возможность для расширения функциональности — например, для установки модема или сетевой карты. Приставка была оснащена 4-скоростным CD-ROM. Работало все под управлением MacOS 7.5 (Classic).

Странным было то, как позиционировалось решение от Apple — компания то называла его «самым доступным мультимедийным компьютером», то «игровой консолью», сбивая с толку потребителей.

В результате Pippin почти никого не заинтересовал. Даже такие дополнения, как возможность подключения принтера, клавиатуры или привода для дискет ничем не смогли помочь устройству — те потребители, что нуждались в этом, предпочитали заплатить больше и купить нормальный настольный компьютер. Те же, кто хотел играть, выбирали игровые приставки от конкурентов (Sony PlayStation, Nintendo 64, Sega Saturn), которые стоили дешевле, но при этом превосходили Pippin, цена которого составляла 599 долларов, по техническим характеристикам.

Apple даже и не думала сама производить Pippin. Подразумевалось, что этим займутся партнеры, которые приобретут соответствующую лицензию. Но рискнул только японский производитель игрушек Bandai. Продажи шли отвратительно, ПО катастрофически не хватало (за все время существования консоли было создано немногим более десятка игр, ни одна из которых никак не тянула на звание шедевра). В результате консоль выпускалась совсем короткий период и была доступна только на рынках Японии и США.

Так выглядел один из прототипов Pippin

Однако одно достижение за Pippin все же числится: в 2006 году игровая консоль была признана журналом PC World Magazine одним из «самых худших устройств», которые когда-либо существовали. Естественно, все работы в данном направлении вскоре были свернуты.

httpv://www.youtube.com/watch?v=_Qc0aPsUFk4

Сегодня периодически в Сети появляются слухи о том, что Apple планирует в скором времени вернуться на рынок игровых консолей. Этому способствует тот факт, что по популярности iOS-устройства давно уже опередили всевозможные портативные игровые консоли. Причем опередили настолько, что в одной рекламной кампании PSP, Sony не придумала ничего оригинальнее, чем объяснять потребителям, почему её решение больше подходит для игр, нежели iPhone. Подогреваются слухи и периодически регистрируемыми патентами Apple, имеющими отношение к игровым консолям.

Вероятнее всего игровая консоль от Apple в итоге все же появится. Но это будет не классический вариант «коробки-с-джойстиками», подключаемой к телевизору. Компании такое просто не нужно. Ведь наверняка телевизор Apple (в появлении которого уже мало кто сомневается) будет способен «вытягивать» даже самые современные игры, получаемые из App Store. Вопрос лишь в контроллере. Будет ли эта роль возлагаться на какое-либо iOS-устройство или же разработают принципиальное новое решение? Остается лишь гадать. Но думается, что Apple сумеет нас удивить и на этот раз.

Ну а пока что, можете воспользоваться устройствами вроде GameDock или iCade Mobile.

Понравилась история? Поделись ею с друзьями в соц. сетях и следи за #100facts
ipum

Вадим Руденко

Пользуюсь техникой Apple еще с «классической эры», с 1995 года. За этот период застал не одну внезапную и значительную (а порой и откровенно шокирующую) «революцию» в развитии компании. Которая, несмотря ни на что не утрачивала своего очарования. Верю, что так оно будет и впредь.

Материалы

Нашел ошибку в тексте? Выдели ее и нажми Ctrl + Enter