Знаете ли вы, что Apple некогда занималась созданием цифровых камер? Ассортимент продукции, выпускаемой компанией, всегда отличался необычностью. Эксперименты в этом направлении проводились постоянно, даже до возвращения Джобса.

В 1994 году было представлено устройство, получившее название Quicktake 100 — цифровая камера, выпущенная в содружестве Kodak. До этого, в 1988 году Apple уже сотрудничала с производителем фотокамер, создав программу PhotoMac для обработки цифровых фотографий.

Несколько позднее появилась более совершенная модель, названная Quicktake 150, а затем и Quicktake 200. Сколь-нибудь заметным успехом устройства не пользовались и в 1997 году вернувшийся Джобс без сожаления свернул работы в этом направлении.

Конечно же, Apple была далеко не первой. Пионером в деле создания цифровых камер принято считать Sony, которая в 1981 году представила Mavica (от Magnetic Video Camera) с разрешением 0,28 Мп (570×490 пикселей). Для хранения снимков использовался особый носитель — 2-дюймовые дискеты Video Floppy, специально разработанные для этой цели. Такие производители, как Canon и Nikon занялись производством цифровых камер несколько позднее, в 1984 году. Однако заслуга Apple заключается в том, что она одна из первых предприняла попытку создать простую в использовании цифровую камеру, рассчитанную именно на обычного потребителя.

История цифровых камер Apple началась в 1992 году с проекта, носившего кодовое имя Venus. По прошествии двух лет появилось устройство, которое позиционировалось как исключительно простое в использовании и призванное сделать цифровую фотографию доступной для всех.

Камера Quicktake 100 была способна создать либо 8 снимков с разрешением 640х480 пикселей, либо 32 снимка с разрешением 320x240 пикселей в формате PICT. И в том и в другом случае снимки создавались в 24-битном цвете. Камера имела встроенную вспышку, но была лишена оптического или цифрового зума. Небольшой монохромный экранчик позволял пользователю получить общую информацию, вроде того, сколько снимков уже сделано или каков уровень заряда батареи. Ни просмотреть отснятое, ни удалить какую-либо из фотографий без компьютера было невозможно (имелась лишь возможность полной очистки памяти). Для работы требовались три обычных АА-батарейки. Достоинством устройства была простота подключения к любому компьютеру Мас с MacOS 7 и выше. Стоимость такого удовольствия была не  маленькой — почти 700 долларов.

Появившаяся в 1995 году QuickTake 150 (кодовое имя Mars) была несколько более совершенной, хотя и имела идентичный дизвйн. Так, она могла снимать также в форматах BMP , JPEG, TIFF и PCX, её можно было использовать и с Windows. Ну и цена стала на 50 долларов ниже.

Последняя модель QuickTake 200 (кодовое имя Neptune) появилась в начале 1997 года. Она имела более привычный для фотокамер дизайн. Объем памяти увеличили в 4 раза (причем можно было еще и подключать карты памяти Smart Media), а цену снизили до 600 долларов. Значительно возросла скорость затвора. Батареек требовалось уже четыре.

На сегодняшний день любая из камер QuickTake — находка для коллекционеров. Впрочем, большой редкостью они не являются, при желании на eBay нетрудно приобрести себе экземпляр, причем по цене значительно ниже той, что некогда запрашивала сама Apple. Примеры снимков сделанных этими устройствами можно посмотреть здесь.

Интересно, что история с QuickTake еще не закончилась. В первой половине 2012 года обанкротившийся Kodak решил продать 1100 патентов имеющих отношение к цифровой фотографии. Однако в список этот попали также и патенты, которые были зарегистрированы совместно с Apple, при создании QuickTake. Последняя выступила с протестом, запретив Kodak продажу. Судья Аллен Гроппер признал правоту Apple и чем все это завершится в итоге пока остается лишь догадываться.

Однако заканчивается ли на этом история цифровых камер Apple? О желании Джобса изменить мир цифровой фотографии рассказывает в официальной биографии Айзексон. Да и Адам Лашински в «Inside Apple» подтверждает эти слова, рассказав о желании Джобса приобрести компанию Lytro, занимающуюся созданием многообещающей пленоптической камеры. И кто знает, может быть следуя заветам своего основателя, Apple еще сумеет совершить настоящую революцию в деле цифровых камер.

Понравилась история? Поделись ею с друзьями в соц. сетях!
ipum

Вадим Руденко

Пользуюсь техникой Apple еще с «классической эры», с 1995 года. За этот период застал не одну внезапную и значительную (а порой и откровенно шокирующую) «революцию» в развитии компании. Которая, несмотря ни на что не утрачивала своего очарования. Верю, что так оно будет и впредь.

Материалы

Нашел ошибку в тексте? Выдели ее и нажми Ctrl + Enter