В том, что iPad 3 обзаведется восхитительным дисплеем высокого разрешения, не сомневаются никто, но какие последствия для слаженной экосистемы Apple вызовет такое решение? Своими мыслями на этот счет на страницах ресурса The Next Web поделился Метью Панзарино (Matthew Panzarino), отметив, что увеличение разрешения и суммарного количества пикселов повлечет за собой значительный рост размера приложений. Что, в свою очередь, заставит вспомнить про интересное ограничение Apple - установка по сотовым сетям пакетов, объемом не более 20 Мб. Журналист не ограничился метким замечанием и детально описал проблему.

Сегодня фактически все программы легко вписываются в установленные Apple рамки - 20 Mб вполне достаточно для хранения необходимых графических элементов. С играми дела обстоят немного хуже, но многие казуальные проекты не в ущерб оформлению соответствуют лимиту. Особняком стоят универсальные приложения, допускающие установку на устройства обоих семейств и содержащие расширенные графические пакеты. То есть принятое ограничение уже сейчас является серьезным сдерживающим фактором для разработчиков - возможность легкой и безусловной установки продукта значительно увеличивает его привлекательность для потребителя и итоговую прибыль.

Что случится с выходом iPad 3 и уже четвертого (устаревшие модели iPhone - 480х320, iPhone Retina - 960х640, iPad текущих поколений - 1024х768, iPad 3(HD) - 2048×1536) стандарта экранов? Приложения основательно прибавят в весе. Наглядно соотношение размеров графики представлено в таблице:

Или, если совсем просто, пакет универсального приложения "до" и "после":

iPhone (Retina и не-Retina), iPad (не-Retina) = 18.3 Мб
iPhone (Retina и не-Retina), iPad (Retina и не-Retina) = ~35 Мб

Проблема налицо, последствия самые неприятные как для потребителей (придется намного чаще лихорадочно искать WiFi сеть для установки новой или обновления старой программы/игры), так и для разработчиков (меньше загрузок - меньше денег).

Надеюсь, реакция Apple на возникшую неувязку не заставит себя ждать, тем более решение подсказывает простая математика: увеличиваем ограничение пропорционально увеличенному объему графических файлов - 60 Мб против уже не актуальных 20 Мб. А уж мы расплатимся за четкую картинку трафиком (и кровно заработанными) - на что не пойдешь ради красоты!

Теги:

joniqus

Йонас Рожков

Большой любитель единорогов, энтузиаст IT и любящий папа. Когда-то писал на UkrainianiPhone.com

Материалы

Нашел ошибку в тексте? Выдели ее и нажми Ctrl + Enter
  • Pikachu2005

    Думаю если изменится лимит,то только в 2-а раза.То есть до 40 мегабайт.Хотя сам в принципе не качаю через мобильный интернет,только Wi-fi

    • CHE_BURASHKA

      аналогично.. с нашими операторами и их скоростью в припейде не разгонишься!

  • CJ

    Пользователям айпад в Украине плевать на это с высокой колокольни ИМХО. Не с нашими операторами. Тут в маршрутке едешь и материшься когда через гугл ридер пытаешься новости просмотреть, что уж о закачке говорить.

    • Pikachu2005

      Ну кстати у товарища 2-й Ipad только CDMA подключенный к Интертелекому.Так у него по сравнению с Утелом просто летает… :-)

      • CJ

        Для юзеров с джейлом есть твик, снимающий 20ти мегабайтное ограничение

      • джейл, думаю, совсем не скоро будет на очередную прошивку и очередной аппарат от Apple

  • Проблема скорее актуальна для цивилизованных рынков с хорошим покрытием быстрого интернета (тот же США). Обидно имея кучу фришного пакетного трафике не иметь возможность скачать 25 Мб игрушку лишь по причине отсутствия WiFi.

    Сам сижу на Life:), ежедневно дают 40 Мб. Я очень редко скачиваю на ходу файлы больше 5 мб — процесс затягивается да и бывает зависает загрузка

  • Pingback: Стали известны цены на iPad 3 | iPhone и iPad Украина()

  • Veryslav

    Я так понимаю геймлофтовские игрі вообще стабильно больше 1 Гига будут весить?