Профессия шахтера во все времена считалась очень опасной и трудоемкой. Тем, кто хочет на себе испытать все тонкости работы под землей, - представляется отличная возможность попробовать свои силы в роли горняка-золотодобытчика в аркадной игре с элементами логики Goldman Lite. Образ главного персонажа Goldman Lite явно имеет сходство с отечественным шахтером, а вид пушки и дымящего древнего парового котла отражает состояние горнодобывающего оборудования в украинских шахтах. Тем не менее, дизайн игры очень качественный, а игровой процесс затягивает не на один час.

Почти любая игра начинается с главного меню. И эта – не исключение. Главное меню Goldman Lite имеет всего 4 кнопки: кнопка с изображением шахтерской каски (в верхнем левом углу) – открывает список создателей игры, кнопка с изображением шестеренки ведет к настройкам регулировки громкости музыки и звуковых эффектов, кнопка с изображением кубка открывает экран достижений, кнопка «play» - переключает на экран выбора уровня (их 60).

 

В самой игре вам предстоит стрелять взрывчаткой из пушки. Управлять ею очень просто: кладете палец на рычаг под пушкой, движениями вправо-влево направляете орудие в нужную сторону и отпускаете палец. После этого орудие стреляет взрывчаткой в направлении прицеливания. Цель игры понятна из ее названия – добыть как можно больше золота. Для этого необходимо быстро и метко взрывать горные породы, подбираясь, таким образом, к золотой жиле. Трудность в том, что игроку нужно стараться не подорвать золото вместе со слоем породы. Но это еще не все. В игре существует пять разных горных пород – песок, глина, уголь, камень и руда. Каждую из них можно взорвать только определенным зарядом. Например, фейерверком можно уничтожить только песок, динамитом – только глину, а слои угля, камня, руды взрываются зажигательной смесью, тротилом, пушечным ядром соответственно. Взрывчатка подается к орудию в произвольном порядке по конвейеру (в правом нижнем углу экрана). Пушку можно перезарядить близлежащим зарядом простым нажатием по нему.

 

В качестве поощрения, после каждого уровня (в зависимости от собранного золота) шахтер получает один, два или три ключа, которые открывают сундуки с бонусами в виде сверхмощной взрывчатки, вспомогательного приспособления или ценного трофея. Полученный заряд сверхмощной взрывчатки или приспособление можно применить в игре, нажав красную кнопку в левом нижнем углу экрана и выбрав один из пяти следующих предметов:

- бочку с радиоактивными отходами (полностью взрывает один вид горной породы в любой точке экрана);

- бочку с динамитом (взрывает любые горные породы справа и слева от места попадания)

- шар для боулинга (взрывает любые горные породы и собирает золото в направлении выстрела);

- подзорную трубу (временно активирует лазерный прицел на пушке);

- песочные часы (замедляет оседание горных пород).

 

Трофеями, найденными в сундуке, могут быть кристаллы, древние золотые статуэтки или кусочки глиняной фрески. Все эти вещи сохраняются в соответственной коллекции в разделе достижений.

 

Подводя итог, можно сказать следующее. Goldman Lite, несомненно, заслуживает вашего внимания благодаря красивой анимации, отличным звуковым эффектам и музыке. Игру нельзя назвать сложной, но чтобы заработать по три ключа в каждом уровне и все трофеи придется основательно потрудиться. В общем, качать обязательно.

Общие сведения об игре

- создатель: российская группа разработчиков GameShock L.L.C.

- версия: 1.04 (на момент написания статьи)

- размер: 51.4 MB

- язык: английский

- требования: iPhone, iPod touch, iPad с версией iOS 3.2 и выше

- цена: FREE

- Game Center: присутствует

- Openfeint: отсутствует

- ссылка App Store.

Автор: Сергей Смосюк (sesmman) для UkrainianIphone.com 

Примечание редактора:

Приложение большую часть времени распространяется бесплатно, но иногда разработчики устанавливают на него цену от 1$ до 9$. Играются, косят бабло. С ситуацией знакомы, обзор приложения принят для участия во втором туре.

contest

Санта Морозович

С 22 декабря по 13 января занимаюсь публикацией обзоров в рамках Новогоднего Конкурса. Текст авторский, ошибки тоже ;)

Материалы

Нашел ошибку в тексте? Выдели ее и нажми Ctrl + Enter
  • Ну что же, обзор хороший, но…
    стараясь не допустить ошибки, вы все же перестарались. Видимо, долго изучали обзор, и глаз «замылился». Проскакивают ошибки вполне очевидные.

    И эта привязка к «кнопкам». Может это нормально и только меня раздражает скурпулезное разбирание, но я бы все упростил (вариант на скорую руку, для примера):
    Главное меню Goldman Lite имеет всего 4 кнопки, с помощью которых мы можем открыть список достижений, попасть в звуковые настройки, просмотреть список создателей игры и конечно же перейти непосредсвенно к игре.

    Ну и в 3-м абзаце(с 4-го предложения) немного частило слово «породы».

    • sesmman

      И все же попрошу указать на эти «вполне очевидные ошибки» (не в обиду — просто для себя интересно).
      Что кассается описания «кнопок», я решил сделать это именно так, но спасибо за предложенный вариант.
      Про «породы» согласен, но подобрать синоним сложно, т.к. может быть непонятно.

      • «Тем, кто хочет на себе испытать все тонкости работы под землей, — представляется отличная возможность» — здесь тире вообще непонятно для чего стоит.

        «Главное меню Goldman Lite имеет всего 4 кнопки: кнопка с изображением шахтерской каски (в верхнем левом углу) – открывает список создателей игры, кнопка с изображением шестеренки ведет к настройкам регулировки громкости музыки и звуковых эффектов, кнопка с изображением кубка открывает экран достижений, кнопка «play» — переключает на экран выбора уровня (их 60).» — здесь тире вообще-то не нужны. Но если уж ставили, то ставили бы в описании каждой кнопки.

        «В игре существует пять разных горных пород – песок, глина, уголь, камень и руда.» Здесь вместо тире нужно двоеточие.

        «В качестве поощрения, после каждого уровня» — не нужна запятая.

        Возможно они очевидны только для меня, ну уж извиняйте =) Первая совсем удивила.
        Удачи в конкурсе!

      • sesmman

        Согласен со всем…почти. «В качестве поощрения, после каждого уровня…» — мне кажется, что можно и без запятой, можно и сзапятой (как определение)

  • Batista

    Пусть автор не держит на меня злость, но поставлю 4.
    Не могу аргументировать почему не 5. Все описано очень хорошо. Все понравилось если брать по описанию и грамматике. Но в общем чего то не хватает. Хочется чего то еще чуточку для пятерки. Но это чисто субъективное мнение. Удачи в конкурсе.

    • sesmman

      Спасибо.

  • sesmman

    Кстати, забыл сказать спасибо за примечание редактора.

  • in4stor

    Хороший обзор, но местами уж слишком подробный — смахивает на инструкцию к игре) проведите пальцем так и эдак и т.п.) лучше проще, да лучше. В целом все качественно описано и подготовлено, ставлю 5

  • sesmman

    Спасибо большое. «Подробность» описания могу объяснить тем, что разобрался в игре не с первого раза. Например, думал, что для подрыва одних горных пород надо «стрельнуть» один раз, а других (более крепких) — два-три раза. Были и другие моменты, до которых «допер» не сразу (хотя вроде не тупой). А вообще — игра отличная, причем от платной версии НИЧЕМ не отличается (поверьте, я долго пытался найти отличия).

  • Pingback: Долгожданные результаты новогоднего конкурса()